Конспект внеурочной деятельности "Умники и умницы" в 1 классе " Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант".
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Завгородняя Наталья Ильинична

Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой "Умницам и умникам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 СЕЛА ПРАСКОВЕЯ

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА» СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

356817, Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея, ул. Октябрьская, 12

тел/факс: 8 (86559) 67-5-78, E-mail: school-3-26rus@yandex.ru

ОКПО 51974146, ОГРН 1022603228064, ИНН/КПП 2624023718/262401001

                                                                





Конспект внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 «Б» классе

«Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант»






                                                                 Учитель начальных классов

                                                            Завгородняя Наталья Ильинична


ЗАНЯТИЕ 18

автор А.О. Холодова

(27.02.2017 г.)Тема занятия: Развитие логического  мышления. Совершенствование мыслительных операций.  Графический диктант.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления.

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой.

II. Мозговая гимнастика.

  1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

  2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 3. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

 4.  Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

5. «Вижу палец!»: указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Учитель: -Сегодня наше занятие пройдёт в виде соревнования. Как называют умных мальчиков? (умники) Девочек? (умницы). Так будут называться наши команды. За правильный ответ вы будете получать фишки. В конце занятия мы подведём итог и узнаем, какая команда победила.

III. Разминка

Учитель: Переходим к разминке. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1 . Сколько месяцев в году? Назови третий и восьмой. (12, март и август)

 2. Сколько дней в неделе? Назови день недели после среды; пятницы. (7, четверг, суббота)

3. Сколько рогов у двух ослов? (у ослов нет рогов)

4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

5. Из чего делают белый хлеб? (из пшеницы)

 6. Из чего делают бензин? (из нефти)

7. Имя и отчество Пушкина?

8. Кто говорит на всех языках? (эхо)

IV. Развитие логического мышления.

Задание № 1. Подпиши, как зовут каждую, если известно, что Ира и лена одинакового роста. Лена ростом выше Оли, а Таня выше Иры. Кто выше Таня или Оля? (Таня) (Ира, Оля, Лена, Таня)

  Задание № 2. Волосы у Маши длиннее, чем у Вали. Волосы у Вали длиннее, чем у Зины. Подпиши, как зовут каждую девочку? (Зина, Валя, Маша)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Весёлая переменка.

Левой рукой как бы забивайте гвоздь, а правой как бы гладьте что-то утюгом.

V. Совершенствование мыслительных операций.

Задание № 3. Допиши подходящие по смыслу слова.

Задание № 4. Игра "Путаница". Исправь ошибки.

Учитель:   Пришло время отдохнуть. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнем, выдохнули.

Продолжаем работу.

VII. Графический диктант

Учитель:    Мы выполнили много заданий, остается последнее.

Диктант: От начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, 5 клеток Проверяем, что у нас получилось.

VIII. Рефлексия

Учитель:    Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что особенно понравилось? Какое задание было самым трудным? Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом. Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности."Умники и умницы. Совершенствование мыслительных операций"

Задания по формированию познавательных процессов учеников начальной школы...

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 3 класс.

Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс....

Программа внеурочной деятельности Умники и умницы класс

Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и э...

Развитие логического мышления и совершенствование мыслительных операций на занятиях в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности «Умники и умницы».

Личностными результатами изучения курса «Умники и умницы» является формирование следующих умений:Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей прави...

Конспект внеурочной деятельности “Умники и умницы”

ЦелиПродолжать учить детей составлять целое из отдельных предметов и выделять один предмет, различать “много” и “одно”, понимать вопрос “сколько?”. При ответе польз...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...