Конспект по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Котельникова Галина Сергеевна

Тема: Уважай старость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klass_chas_zavtra_111111_3.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уважай старость

Цели:

- формировать представления учащихся о старости, как достоинстве человека;

- раскрыть нравственное содержание понятия;

Планируемые результаты:

  • Личностные:

- уважать мнение других;

- самостоятельно формировать тему и цели;

- формулировать свои суждения и высказывать свое мнение

  • Предметные:

– активизировать внимание детей;
– развивать целенаправленное внимание;
– вызывать интерес к предстоящей деятельности

Этап занятия (урока)

Методы,

Приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный

1. организация рабочего места

2. мотивация

- словесный

- беседа

1 мин

Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Александровна. Я очень рады видеть. Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Садитесь!
Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на некоторое время, подумайте о том, что делает вас счастливыми, откройте глаза, посмотрите на своего соседа и от души улыбнитесь ему. Кажется, в классе стало теплее от ваших улыбок. Давайте сохраним такой настрой до конца нашей встречи.

Воспринимать на слух вступительное слово.

Соблюдать тишину.

Л. – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

Р. – умения организовывать свою деятельность.

3. целеполагание

- беседа

- словесный

(ответы на вопросы)

1 мин

Внимание на экран.

Облегчи седому путь, 
Помоги хоть малость. 
Сам поймешь когда-нибудь 
Что такое старость. 

О чем это четверостишье? Как вы его понимаете? А как нужно относиться к пожилым людям? Верно ребята, старших нужно уважать. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? Какие цели мы можем поставить? Тема: Уважай старость Цели: -понять значимость старости, почему ее нужно уважать, каким образом можно проявлять уважение;

Выдвигать предположение о цели часа общения.

Анализировать, обдумывать.

П. высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

К. уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

II. Постановка учебной задачи и её решение

- проблемный диалог

-практический

Работа в парах, группах

Словесный.

беседа

- физ.минутка

- словесный

Работа в группах по произведениям

- ответ у доски

5 мин

7 мин

2 мин

11мин

5 мин

Ребята, а как вы думаете, что такое старость?

А каким словом можно заменить слово «старость» по отношению к человеку?  (мудрость)

мудрость? Почему? Почему старого человека называют мудрым? А нам то с вами зачем такой человек нужен?(дает советы, помогает) А мы бы смогли обойтись без мудрых людей?

Ребята, а как вы считаете, у чего еще может наступить старость?

Почему мы ценим старые вещи?

Чем же они так важны?

Где хранятся старые вещи?

А у вас есть дома старые вещи? Те, которые вы не можете выкинуть по каким либо причинам, кто объяснит мне, почему их нельзя выкинуть? (память, семейная реликвия и т.д.)

Старость-изношенность? Можем ли мы так  сказать? Верно ребята, о старых вещах, а без старинных вещей мы можем обойтись? Приведите пример, тех вещей, что хранит и ценит весь мир? (картины, скульптуры и т.д.) Почему мы это храним? (Это наша история, мы должны уважать и ценить ее). А где они хранятся? (музеи) Какие музеи  города Челябинска вы знаете? Давайте посмотрим на экран и полюбуемся (Музеев) Как мы должны относится ко всему этому? (уважать, беречь и т.д.).

А вы можете объяснить, что такое уважение? (Уважение – это почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств.)

(ералаш. Старушка через дорогу 3 желания) надо поискать что-то подобное Посмотрите на экран, проанализируйте ситуации (неуважение к старшим и уважительное отношение). Проявил ли главный герой уважение? Почему? Как бы сделали вы?

Молодцы ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Теперь я раздам каждому ряду высказывание, а ваша задача прочитать его и высказать свое мнение, как вы их понимаете?

1. Прежде, чем причинять боль другим, вспомни:
Всё возвращается!,

2. Стрела, посланная тобой в другого, облетит земной шар и вонзится тебе в спину. Восточная мудрость.

3. Сегодня — капкан для другого соорудил, 
А завтра — в него же и угодил!

- Все возвращается. Это называется правило «бумеранга». Знаете ли вы что такое бумеранг? Как вы понимаете «правило видео бумеранга»? совершенно верно! Не забываете о том, что все хорошее, что вы делаете другим, обязательно вернется к вам в будущем. Но то же самое происходит и с плохими поступками.

Видео обращение про уважение. К чему призывает автор? Что хочет донести до вас? Почему?

Теперь, я предлагаю вам подвести небольшой итог. Объединившись в группы по рядам, вам нужно прочитать ситуацию и подумать, уважительно к страшим поступает герой или нет. Как нужно поступить – выбрать из иллюстраций, так называемых законов, которые вы непременно будете соблюдать или уже соблюдаете. На это задание вам 5-7 минут.

Затем мы выслушаем вас. Во время обсуждения, не забывайте о правилах работы в группе. Какие вы знаете такие правила?

Приступайте к работе.

После окончания работы, ответы групп с обоснованием.  Почему именно это? В чем состоит суть уважения к старости? (помощь, отношение, забота)

Отвечать на вопросы.

Воспринимать на слух информацию.

Применять умения вступать в диалог.

Анализировать.

Выполнять задания.

Представлять результат работы

Обобщать работу

Правила работы в группе

Выполнять физ. упражнения.

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание в группе

Воспринимать информацию на слух

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

П.–воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

П.– высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Л.–овладевать приемами творческого самовыражения; старается применить по назначению приобретенные художественные способности.

К.- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия

III.Заключительная часть.

Рефлексия

- беседа

5 мин

Напомните тему и цель нашего урока. Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Изменилось ли ваше отношение к старости? Будете ли вы стремиться всегда, соблюдать написанные вами законы? Самоанализ – тест.  Закончите предложения.

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрёл…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Классный час дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

Оценивать урок.

Организовать свою деятельность.

Анализировать.

Р. – анализировать собственную и нашу работу.

Итог урока

- беседа

1 мин

Ребята, мы очень хорошо сегодня поработали! Мне было приятно общаться с вами, видеть ваши красивые глаза и слышать умные мысли. Спасибо за работу!

Слушать и воспринимать нашу речь.

П.- структурирование знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Программа "Начальная школа 21 века"...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Природа и фантазия" : Работа с ватными дисками. Изготовление ромашки.

Конспект занятия и презентация по изготовлению ромашки из ватных дисков на внеурочной деятелности "Природа и фантазия". поэтапное объяснение изготовления ромашки....

Конспект занятий внеурочной деятельности «Покормите птиц зимой»

Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, не обращаем на них внимание и не задумываемся над тем, какова их роль в природе. А ведь именно от птиц во многом зависит, будут ли зеленеть наши сады и парки...

Конспект занятия внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Умники и умницы» 1 класс

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)...

Конспект занятия внеурочной деятельности по математике "Выбери маршрут"

На занятии отрабатывается материал по теме "Единицы длины". На материале краеведения дети учатся высчитывать расстояние между городами, учатся работать в парах. группах. узнают сведения о работе резид...