Ответственное поведение и как правильно себя вести с незнакомцем..
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Учить оценивать собственные действия.

Заставить задуматься о собственных поступках.

Правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По программе «Расти здоровым» Класс: 3А

Учитель:__ФедорееваЕ.А.

Общая характеристика занятия

Тема

Ответственное поведение и как правильно себя вести с незнакомцами.

Цель

Учить быть ответственным за свое поведение; закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи; способствовать формированию умений работать в группе, рассуждать, делать выводы

Форма внеурочной деятельности

Аудиторная.

Виды деятельности учащихся

Отвечают на вопросы, рассуждают, читают стихи, анализируют ситуацию, делают выводы.

Основное содержание темы, термины и понятия

Ответственность, незнакомец, пунктуальность

Планируемый результат

Предметные

УУД

Учить оценивать собственные действия.

Заставить задуматься о собственных поступках.

Личностные:   освоение моральных норм поведения,

ответственности за свое поведение.

Регулятивные:  постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре Познавательные:  осознавать познавательную задачу; наблюдать, извлекая нужную информацию

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Комбинированное занятие:  беседа, работа со стихотворением, рассказом.

Методическое пособие,

дидактический материал: стихотворение «Азбука безопасности», правила поведения с незнакомыми людьми; рассказ А.Раскина «Как папа опаздывал».

Структура учебного занятия (этапы)

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на обобщение полученных знаний и применение их на практике

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Мы сумеем все собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Пора занятие начать.

Этап учебно-познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

Сообщение темы занятия

-Сегодня мы с вами поговорим об ответственном поведении.

Беседа по теме:

- Как вы понимаете выражение «быть ответственным за свое дело»?

-Предполагает ли ответственное поведение умение отвечать за себя самого, свою безопасность,  и за безопасность других?

-Можно ли согласиться с мнением, что ответственность - это добровольно взятое на себя обязательство за последствие действий и поступков?

- Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Закончите высказывание:

Я сорвал розу,

И она завяла.

Я поймал бабочку,

И она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял…

Вывод: Все живое требует ответственного отношения.

Правила поведения с незнакомыми людьми:

Незнакомец – это любой человек, который приходит в отсутствии родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени),войти в дом или квартиру.

Запомни. (раздать памятки)

1.Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

2. Не садись в чужую машину.

3. С наступлением темноты иди домой.

4. Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

5. Всегда сообщай родителям о  своих планах на день.

Физминутка

Азбука безопасности

(Стихи читают дети)

  1. Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрёт».

  1. Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке.

Но стройка и улица – не для игры!

И правило это для всей детворы!

  1. Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережёт мои двери.

  1. Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если, что- нибудь случится вдруг,

Мама – самый верный друг.

  1. Угощают часто нас

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Анализ ситуации.

Послушайте отрывки из рассказа Александра Раскина «Как  папа опаздывал». А затем выскажите своё мнение о прочитанном.

- Этот мальчик опаздывает, как часы! – сказал директор. – И даже родители ничего не могут с ним сделать. Я вызывала их два раза.

…Все знают, как трудно встать рано утром, когда лег поздно вечером. Самый сладкий сон как раз в это время. Особенно если тебе надо идти в школу.

 Пока папа медленно вставал, медленно одевался, медленно умывался,  медленно пил чай и медленно собирал свои тетрадки, проходило очень много времени. И вот он бежал в школу, с ужасом глядя по дороге на часы.

 Когда маленький папа, задыхаясь, вбегал в класс, все ученики помирали со смеху. Смеялась даже учительница.

- Можно ли назвать ответственным человека, который везде опаздывает?

- Пунктуальны ли вы?

- Приятно ли вам, когда другие заставляют себя ждать?

- Нужна ли точность в работе, учебе, в исполнении поручений и своих  собственных обещаний?

- Обязательно ли держать данное слово?

- По каким причинам дети поздно ложатся спать?

- Как вы думаете, каким стал этот маленький папа, когда вырос?

Вот как сам автор говорит об этом:

Маленький папа всюду опаздывал всю свою жизнь. Он опаздывал в школу. Он опаздывал в институт. И на работу он тоже опаздывал. Над ним всюду смеялись.  Его наказывали. Его ругали и стыдили. И он очень много потерял в жизни из-за этой несчастной привычки. Он опаздывал в театр и смотрел спектакль без начала. Он опаздывал в гости, и на него очень обижались и даже иногда просили больше не приходить. Он приходил по делу и портил это дело своим опозданием.

Закрепление знаний

- О чем шла речь на занятии?

- Какой вывод для себя вы сделаете из сегодняшнего занятия?

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других.

Оцените свою работу на занятие. Нарисуйте смайлик, если с пользой провели время и хорошо поработали- веселая улыбка; если не очень было интересно – ротик не улыбается; если не узнали ничего нового и было не интересно – грустная улыбка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребенок начинает плохо себя вести?"

Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс......

Классный час. Как себя вести.

Как себя вести. Подготовительная работа:1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.2. Создаем инициативную группу, которая готовит:- выступления учащихся, читающих н...

Классный час "С детства вас учат правильно себя вести"

Классный час содержит информацию об этикете и культуре речи....

Практическое занятие по культуре поведения "Как себя вести".

Практикум по культуре поведения разработан с целью научить детей нравственным нормам,правилам этикета,поведения в общественных местах: в театре,транспорте,в гостях.Учащиеся формулируют правила поведен...

Электронная игра :"Умеем ли мы правильно себя вести?"

О правилах поведения в игровой форме....

Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...