День победы, знай и помни прошлое ( УМК "Школа России" 3 класс)
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_znay_i_pomni_proshloe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «День победы, знай и помни прошлое»
Цель: Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной войны и прошлому нашей Родины.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности, развитие интереса к истории Родины, развитие уважения к старшим.
- Регулятивные: формирование у детей самостоятельной формулировке темы и цели занятия.
- Коммуникативные: участие в диалоге. Слушать и понимать других.
- Предметные: воспитывать уважение к старшим, заинтересовывать в познании истории своей Родины.
- Личностные: развивать стремление к духовному развитию.
Оборудование: проектор, презентация, цв. бумага, ножницы, клей, салфетки.
Этап классного часа | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы/ Приемы | УУД (метапредметные результаты) |
Орг. момент | 1 мин | Добрый день, ребята! Садитесь пожалуйста. Как ваше настроение? | Приветствуют студентов. | Словесный. | |
Мотивационный | 2 мин | А помните ли вы темы двух последних классный часов? Назовите их. Сегодня мы продолжим обсуждение этого замечательного праздника «День победы». Мы с вами уже говорили, что важно знать и помнить этот великий день. Две недели назад мы с вами познакомились с памятниками Войны, а сегодня мы создадим свои памятники. | Коммуникативный. | Словесный. | Коммуникативный, личностный, познавательный. |
Постановка учебной задачи:
| 1 мин | И тема нашего сегодняшнего классного часа звучит так «День Победы, знай и помни прошлое». Как мы уже сказали, в конце мы создадим памятник Войны и не один, а целых четыре. | Участвуют в диалоге. | Словесный, проблемный. | Коммуникативный, личностный. |
Основная часть | Для начала давайте вспомним, что нового вы узнавали о Войне. Сейчас мы проверим, что вы запомнили из наших рассказов. На экране изображены памятники, о которых мы говорили, вспомните их названия и место нахождения. Ребята, на прошлом классном часу вы участвовали в викторине, она представлена на экране, мы уверенны, сегодня, вам не понадобятся наши подсказки для ответов на вопросы. Ребята, давайте поднимемся со своих мест и помаршируем, как настоящие солдаты. А сейчас нам необходимо подготовить свои ручки для кропотливой работы по созданию памятника, для этого мы выполним разминку для пальчиков. Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.) Их, как хочешь, поверни –(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.) И вот эдак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы «в замок», Руки вперед, ладони вперед.) Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями рук, пальцы в «замок» – в виде «моторчика».) Не сидится им опять. ( Встряхивающее движение кистями рук.) Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.) Повертели (Повороты кистей рук.) И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.) Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.) Ребята, садитесь. Сейчас разделитесь на группы по 6 человек и выберите главного в группе, который подойдет к нам за материалами для поделки. Обсудите, в группе, как будет выглядеть ваш памятник, придумайте ему название, так же выберите человека, который будет представлять и описывать ваш памятник, его защита должна длиться не более 3 минут. На эту работу вам дается 10 минут. Не забудьте, что за помощью вы можете обращаться и к студентам. Итак, время подошло к концу. Для определения порядка представления памятников мы приглашаем главного в группе подойти к нам, для вытягивания жребия. Вот мы и определили порядок выступающих. Приглашаем первого выступающего. Ребята, молодцы! Вы хорошо потрудились! | Вспоминают предыдущий материал, участвуют в диалоге. Повторяют за студентами. Обсуждают задание, совместно выполняют его. Слушают и оценивают выступления. | Словесный, коммуникативный. Практический. Проблемный, практический. Коммуникативный. | Коммуникативный, практический. Практический, познавательный. Коммуникативный. | |
Рефлексия | Ребята, на ваших партах лежит три цвета салфеток, выберите понравившуюся по цвету салфетку и сделайте по образцу гвоздику. Покажите, что же у вас получилось. | Выполняют задание, оцениваю свою работу. | Практический. | Коммуникативный, познавательный, личностный. | |
Итог урока (занятия) | Чем мы сегодня занимались на классном часу? Что вам больше всего понравилось? Ребята а кто-нибудь из вас ходил к ленте памяти? А пойдете? Можем ли мы сделать вывод, что этот праздник важен для нас? Почему? | Подводят итог классного часа. | Словесный, проблемный. | Личностный, коммуникативный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Я помню прошлое. Я помню.»
выселение Калмыцкого народа....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА сценария внеклассного мероприятия «9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ. МЫ ГОРДИМСЯ»
Мероприятие является одним из цикла мероприятий, проводимых в русле гражданско-патриотического воспитания детей в МКОУ «ООШ № 9» г. Лиски . Мероприятие составлено в форме литературно-музыкальной компо...
Тот достоин будущего, кто помнит прошлое
Урок мужества....
Конспект урока по теме "Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»Плани...
Конспект урока изоискусства "9 мая - День Победы" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: 9 мая - День ПобедыЦели деятельности учителя: формирование навыков декоративного рисования; закрепление знаний о жанре натюрморт; развитие воображения.Планируемые результаты: Предметные:зна...
Внеклассное мероприятие "День Победы. Мы помним, Мы гордимся"
Конспект мероприятия, в котором описываются события Великой Отечественной войны. Цель проведения мероприятия - сформировать чувство патриотизма, привить уважение к подвигу прошлых лет....