Конспект урока по теме "Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя:  создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: историю Великой Отечественной Войны; понятия заметка, статья, интервью;

уметь: планировать,  контролировать, оценивать свои действия по данной теме.

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_no3._gazeta_den_pobedy_-_9_maya.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                                                                                       ФИ студента:  Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Кошкарова Л.С.

Кабинет:  24

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Проект №3. Газета «День Победы – 9 мая»».

Цели деятельности учителя:  создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая-День Победы»

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: историю Великой Отечественной Войны; понятия заметка, статья, интервью;

уметь: планировать,  контролировать, оценивать свои действия по данной теме.

Личностные: проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», учебник литературного чтения: 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, Голованова, презентация.

.

П.Увельский 2021г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь

Приветствуют учителя

(читают хором)

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

опрос

Наглядный метод представление

презентаций

3 мин

- Какое важное событие отмечает наша страна 9 Мая? (День Победы в

- Что вы знаете об этой войне?

- Когда началась война?

- Сколько лет длилась?

- Когда закончилась?

- День победы в ВОВ

22 июня 1941 года

4 года

- 9 мая 1945

П: осмысление читаемого текста

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

П.: постановка звука

3.Постановка учебной задачи

Словесный:

диалог.

3 мин

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?  

- Над каким проектом мы работали всем классом?  

- Вспомните и расскажите, как работали над проектом?

- Предположим, какая будем тема урока? 

- высказывают предположения

- проект «9 мая - День Победы»)

собирали информацию об участниках Великой Отечественной войны, читали книги о войне, писали отзыв о прочитанном рассказе, и т.д.

- презентация газет о ВОВ

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

4. Открытие нового знания

Словесный:беседа

10мин

9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в

Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за

счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах

отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил

Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать

так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие

поколения. 

«Война» – жёстче нет слова. 

«Война» печальнее нет слова. 

В тоске и славе этих лет. 

9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в

Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за

счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах

отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил

Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать

так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие

поколения. 

«Война» – жёстче нет слова. 

«Война» печальнее нет слова. 

В тоске и славе этих лет. 

И на устах у нас иного 

Ещё не может быть, и нет.

-9 Мая вся страна будет праздновать 70-летие Победы русского народа в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в 1941-1945 годах отдал свою жизнь, защищая нашу Родину, тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живёт рядом с нами. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

«Война» – жёстче нет слова.

«Война» печальнее нет слова.

В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

- 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. На защиту Отечества встала вся страна. (звучит фонограмма песни «Священная война») - Вспомним вехи войны.

 - Битва за Москву. На защиту столицы встала вся страна. 36.000бойцов и командиров были награждены орденами медалями за мужество и героизм, проявленный в битве под Москвой.

 - Сталинградская битва (17 июля1942 -2 февраля 1943) длилась 200 дней. Город Сталинград был частично захвачен врагом. Бои велись за каждый дом, за каждую улицу. Наши солдаты отстояли город на Волге и нанесли существенный удар по врагу.

- Курская битва показала мужество и героизм, смелость и отвагу бойцов нашей армии. Здесь произошло самое крупное танковое сражение- 1200 танков и самоходных артиллерийских установок и тысячи погибших солдат.

 - В годы войны наравне со взрослыми воевали и дети. Они ухаживали за ранеными в госпиталях, работали на заводах, были связными партизанских отрядов, разведчиками в воинских частях. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», более 15 тысяч ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».

 - Блокада Ленинграда длилась 900 дней (1941-1943). Никто никогда не забудет подвиг ленинградцев во время блокады. Люди умирали от голода, но не сдавались и работали на заводах, создавая военную продукцию так необходимую для фронта.

- О Великой Отечественной войне написано немало – художественные и документальные книги, мемуары и сборники документов, научные труды. Сегодня, 70 лет спустя, интерес к прошлому не ослабевает. Мы стремимся лучше понять феномен верности долгу и стойкости наших предков, отразивших фашистское нашествие, отстоявших независимость Родины, сохранивших свой гордый дух.

И на устах у нас иного 

Ещё не может быть, и нет.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

5. Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

 

6 мин

 - Давайте послушаем прочитанные произведения А. Митяева, С. Алексеева, Н. Богданова.

ФИЗМИНУТКА

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускает руки мы по команде - два!

- Немало стихов написано о Войне. Посмотрите на слайд, вместе прочитаем стихотворение.

День Победы

Мы в праздник девятого мая

Спешим на военный парад.

Иду я, флажок поднимая,

Я этому празднику рад!

Когда-то, в далёкие годы,

С врагом шла, ребята, война.
Пройдя через боль и невзгоды

Врага победила страна.

По площади танки проходят.

Военные в ногу идут.

А в небе , как солнце заходит,

Гремит разноцветный салют.

Надели герои медали.

В глазах их и радость, и грусть.

За то, что страну отстояли,

Герои, я вами горжусь!

Великий день

Сегодня праздник у страны –

Великий День Победы!

И утром к Вечному огню

Пойду я вместе с дедом.

И для меня в календаре

Три дня есть самых главных:

Мой день рожденья,

Новый год

И День Победы славной.

И будет вечером салют

Из тысячи орудий,

И будет громкое: «Ура!»,

И рады будут люди.

(рассказываю стихотворения)

 

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К.: построение

речевого

высказывания.

К: умение полно и точно выражать мысли; вырабатывать отстаивать собственную точку зрения

6. Самостоятельная работа

Словесный: беседа

12 мин

 - Прочитайте эти стихотворения ещё раз про себя.

- Читаем выразительно на оценку.

(выставление оценок за выразительное чтение)

Читают выразительно стихотворение

П: структурирование знаний.

7. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

4 мин

- 70 лет наша страна живет под мирным небом, всё меньше и меньше осталось участников Великой Отечественной войны – ветеранов. Но в каждой семье мы храним память о погибших дедах и прадедах. Давайте послушаем, какую интересную информацию вы нашли об участниках Великой Отечественной войны, работая над проектом «9 Мая – День Победы».

- Послушаем ваши рассказы о родственниках и участниках Великой Отечественной Войны

Дети рассказывают о своих родственниках и участниках Великой Отечественной войны

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

П: структурирование знаний.

П:построение рассуждения;

осуществление синтеза;

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

1 мин

- О чём говорили на уроке?

- Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое

впечатление?

- Как вы думаете, зачем мы отмечаем праздник День Победы?

- Молодцы!

- Записываем домашнее задание: выучить любое стихотворение о Великой Отечественной Войне.

- о Великой Отечественной Войне

- нам запомнилось …

(высказывают предположения)

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

конспект урока изоискусства. Тема: «Всенародный праздник – День Победы» 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего народа; развитие у четвероклассников эстетического восприятия воспроизведений скульптуры и живописи.П...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Вечный огонь)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий из цветного картона в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания и продавливания; развитие ум...

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Проект «День Победы». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Методическая разработка проекта во 2 классе: "Газета: "День Победы"

В разработке представлен паспорт проекта на 9 мая по литературному чтению...

Проект по литературному чтению : Газета «День Победы – 9 мая»» для 2 класса

Цели деятельности учителя:  создание благоприятных условий для развития личности, творчески способностей учащихся, и для реализации замыслов в проекте « Газета 9 мая- День Победы»План...