Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема «Как от режима дня зависят успехи в школе»
проект (3 класс) на тему

Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест

 Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?»

 

Цель:

·         Провести исследование и подвести воспитанников к выводу, что режим дня может улучшить успехи в школе

Задачи:

·         научить детей грамотно работать с интернет – источниками;

·         познакомить учащихся с основными режимными моментами школьника;

·         воспитывать умение  организовывать свой режим дня;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка

Петроградского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы продленного дня  Стрекаловская Любовь Алексеевна

Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест

 Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?»

Цель:

  • Провести исследование и подвести воспитанников к выводу, что режим дня может улучшить успехи в школе

Задачи:

  • научить детей грамотно работать с интернет – источниками;
  • познакомить учащихся с основными режимными моментами школьника;
  • воспитывать умение  организовывать свой режим дня;

Оборудование:

Центральный компьютер, интерактивная доска, проектор, персональные компьютеры воспитанников

Ход занятия

I. Постановка проблемы

Каждый человек и маленький, и большой  нуждается в определенных условиях воспитания, которые едины для всех возрастов, но содержание их меняется по мере того, как человек растет. Одним из этих условий является правильная организация режима, отвечающего каждому  возрасту ребенка. Если сон, кормление, прогулки, занятия, купание и др. изо дня в день проводятся в одно и тоже время, то организм приспосабливается к такому распорядку. Правильный режим – основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Так ли это?

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Так ли это?

В нашем классе учится Костя. Он всегда хорошо учился, а еще он - замечательный друг! Но последнее время Костя стал часто болеть. Часто говорит о том, что устал, причем уже после первого урока. Да и в школу  наш друг приходит  утомленным, редко смеется, перестал играть в подвижные игры на перемене. К тому же, совсем плохо дело обстоит с учебой: у Кости раньше были почти одни пятерки, а теперь сплошные тройки, а четверки и пятерки -  редкие гости.

В чем же дело? Костя рассказал мне, что стал поздно ложиться, т.к. начинает делать  уроки только в девять вечера, а погулять не успевает, потому что много времени проводит за компьютером. В школе он не хочет ни завтракать, ни обедать – нет аппетита, так он говорит, а дома «перекусывает» бутербродами (он их очень любит). Так может все дело в этом? Давайте выясним.

II. Центральное задание

  1. Объединитесь по интересам, выберите роль.
  2. Изучите список информационных ресурсов.  Из общего материала выберите наиболее интересный и необходимый, проанализируйте информацию  

II. I. Задание для аналитиков

Соберите информацию о режиме дня.

Выясните:

• что такое режим дня,

• почему его нужно соблюдать,

• каковы основные элементы режима дня

• режим дня в учебное время

Ресурсы:

http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_6.htm

http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html

http://www.izh.ru/izh/info/35227.html

II.II. Задание для социологов

Составьте анкету, проведите опрос, сделайте выводы.

Ресурсы:

https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna

https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna

III.  Работа в группах

IV.  Итог

Результат работы представить в виде технологической карты и творческого отчёта группы 

V.  Критерии оценки работы групп

Самостоятельность

Слаженная работа группы

Хорошо спланированная работа
Частично спланированная
Не спланированная работа

5

3

0

Степень самостоятельности работы группы

Полная самостоятельность

Частичная самостоятельность Несамостоятельная работа

5

3

0

Содержание

Понимание задания

Точно

Частично

5

3

Полнота раскрытия темы

Полно

Частично

Не раскрыта

5

3

0

Защита  работы

Отсутствие ошибок

Нет ошибок

Негрубые ошибки

Много ошибок

5

3

0

Творческий подход

Работа выполнена творчески

Работа выполнена, но нет творческого подхода

5

3

"5" - 30 - 27 баллов

"4" -  26 - 20 баллов

"3" - 19 - 15 баллов

Технологическая карта для аналитиков

  1. Режим – ________________слово и в переводе означает «________________». В первую очередь это управление своим ____________. Но в конечном итоге – и своим __________, и своей ___________.
  2. Как охарактеризовать режим дня школьника:

Это ______________ различных видов деятельности и отдыха в ________________________. В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в _____________________________________________ чередование _________________________________________, т. е. различных элементов режима.

  1. Почему режим дня повышает работоспособность школьника?

Создаются ______________________________________, которые облегчают переход от ________________________________ и обеспечивают более экономное ____________________________________ при выполнении той или иной работы.

  1. Строгое соблюдение режима дня повышает _______________________ школьника, предохраняет организм от ___________________, укрепляет __________ и обеспечивает _______________________________. Создается возможность за сутки ____________________ при сохранении __________________________ и хорошего здоровья.
  2. Соедини стрелками и пронумеруй в правильном порядке основные элементы режима дня:стихи режим дня

Приготовление домашних заданий

Утренняя зарядка

Завтрак  

Послеобеденный отдых

Прогулка

Ужин

Приготовление ко сну

Сон

Водные процедуры

Занятия в школе

Обед

  1. Каковы особенности режима дня в учебное время

______________________________________________________________________________________

  1. Что предусматривает правильно организованный режим дня школьника?

______________________________________________________________________________________

  1. Выводы: в течение дня необходимо чередование _____________________, в первую очередь — _____________ и ______________. На уроках обязательное проведение __________________, ____________. Паузы  между занятиями необходимо __________________________. Смена видов деятельности снимает ___________ и способствует _________________________________.

Технологическая карта для социологов

Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

·       Начните день _________________, которая_____________________________________ ________________________________________________________. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от ________до_______ минут.

·       После утренней зарядки переходите к __________________________________.

·       Обязательно ________________, причем завтрак должен быть__________________ __________________________________________________.

·       Вернувшись из школы, Вы должны __________ и обязательно_____________ ___________. Послеобеденный отдых – ________ часа, без __________________________.

·       Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с ___ до __ часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с __________________________, переходя к ___________________. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет _____________ минут, после чего следует проводить _____________________.  

·       Уроки готовьте в _____________, исключите _______________________. Из-за шума значительно быстрее наступает _________________________________________________.

·       1,5-2 часа свободного времени используйте для _______________________. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более ____ часов ____ раза в неделю.

·       Находитесь на свежем воздухе ___________________________. Лучшими считаются _______________ на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия ___________________________. Особенно важно пребывание на улице ___________________.

·       Спите не менее ______ часов. Важно всегда ложиться и вставать в _______________ время, тогда будет обеспечено ______________________________________.

·       Перед сном обязательно __________________________________________________.

Сколько человек  в Вашем классе:

Кол-во чел

Соблюдает  режим дня?

Выполняет утром физическую зарядку?

Завтракает утром?

Ложится  спать в одно и то же время? 

Бывает ежедневно на свежем воздухе больше часа?

При выполнении ДЗ делает  перерыв?

Проветривает комнату перед выполнением ДЗ?

Принимает витамины, овощи и фрукты?

Делает физминутки во время уроков в школе?

Занимается спортом?

Сколько человек в Вашем классе учится на «4» и «5»

Вывод:

Режим  дня – это режим __________. Чем тщательнее он продуман, тем_________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Материалы для справки  /при отсутствии персональных компьютеров/

Социологам

Анкета №1  «Мой режим дня»

1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;    б) иногда;      в) никогда.

2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;     б) иногда;       в) никогда;

3. В какое время вы обычно учите уроки?

а) сразу, как прихожу из школы;б) после отдыха;) обедаю и сажусь за уроки.

4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?

а) до 1 часа;б) 1 - 2 часа;в) 2 -3 часа;г) 3 -4 часа

5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;     б) иногда;     в) никогда.

6. Вы ложитесь спать

а) в 21-22.00;   б) в 22-23.00;    в) после 23.00.

7.Как часто вы просыпаетесь не выспавшись?

а) всегда;        б) иногда;           в) никогда.

8. Сколько часов в день вы смотрите телевизор?
а) 1 - 2 часа;   б) 3- 4 часа;  в) все свободное время.

9. Как обычно вы проводите воскресный день?

а) смотрю телевизор, играю в компьютерные игры; б) слоняюсь по дому;

в) гуляю, занимаюсь спортом; г ) другое (укажите что именно).

10.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:

а) всегда; б) иногда;   в) никогда.

Анкета № 2 «Режим дня»

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

- Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня,

если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

 

Анкета №3 «Режим дня»

1.      Встаешь ли ты каждое утро в одно и то же время? _____________________________

2.      Делаешь ли ты зарядку? ___________________________________________________

3.      Хорошо ли завтракаешь перед уходом из дома? _______________________________

4.      Действительно ли отдыхаешь во время перемен?_______________________________

5.      Безразлично тебе, проветрен ли класс? _______________________________________

6.      Бываешь ли ежедневно на свежем воздухе больше часа?________________________

7.      Можешь ли отказаться от телевизора, если надо делать уроки? __________________

8.      Делаешь ли ДЗ днём?______________________________________________________

9.      Проветриваешь ли комнату перед выполнением ДЗ?____________________________

10.    При выполнении ДЗ делаешь ли перерыв? ____________________________________

11.    Умываешься ли после школы и перед сном?___________________________________

12.    Принимаешь ли витамины, овощи и фрукты? _________________________________

13.    За сколько времени до сна ты ужинаешь? ____________________________________

14.    Ложишься ли спать в одно и то же время? Во сколько?_________________________

Аналитикам

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера.

Режим дня школьника — это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток. В основу правильно организованного режима дня школьника должно быть положено строгое, совершаемое в определенной последовательности чередование различных видов деятельности и отдыха, т. е. различных элементов режима. При таком установленном ритме жизни в центральной нервной системе создаются сложные условно-рефлекторные связи, которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому и обеспечивают более экономное расходование энергии организма при выполнении той или иной работы.
Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность школьника, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.

При построении режима дня школьника следует учитывать состояние его здоровья. Для учащихся с ослабленным здоровьем — недавно перенесших ангину, грипп и другие болезни должен быть установлен так называемый облегченный режим, так как у них выносливость организма к нагрузке снижена. В этих случаях для правильной организации режима дня необходимо обратиться за советом к школьному или участковому врачу, который знает особенности здоровья ребенка.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Правильный режим – основа жизни каждого, главное условие сохранения здоровья. Режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. Вот почему режим дня так важен. Строгое соблюдение режима дня необходимо для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

Основными элементами режима дня школьника являются:

·       учебные занятия в школе и дома;

·       активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

·       регулярное и достаточное питание;

·       физиологически полноценный сон;

·       свободная деятельность по индивидуальному выбору.

 

Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

·       Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

·       После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

·       Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

·       Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

·       Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.  

·       Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

·       1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

·       Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

·       Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

·       Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

·       Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

1. Примерный полный  режим дня школьника:
7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

Вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

2. Режим учебного дня

Учащиеся приходят в школу до 8 ч 45 мин.

Продолжительность уроков

1 классы 35 минут -1 полугодие, 45 минут -2 полугодие

2-11 классы 45 минут

1 классы (1 полугодие)

1 урок

9.00-9.35

Завтрак, проветривание кабинета  

9.35-9.50

2 урок

9.50-10.25

Прогулка,  проветривание кабинета

10.25-10.40

3 урок

10.40-11.15

Динамическая перемена,  проветривание кабинета  

11.15-11.45

4 урок

 11.45-12.00

Обед

12.00-12.20

Прогулка, уход домой

12.20

1 классы (2 полугодие), 2-4 классы

1 урок

9.00-9.45

Завтрак, проветривание кабинета  

9.45-10.00

2 урок

10.00-10.45

Подвижные игры,  проветривание кабинета  

10.45-11.05

3 урок

11.05-11.50

Динамическая перемена,  проветривание кабинета  

11.50-12.10

4 урок

12.10-12.55

Подвижные игры,  проветривание кабинета  

12.55-13.05

5 урок

13.05-13.50

Обед

13.50-14.10

Прогулка, уход домой

14.10-15.00

Физминутки для глаз на уроках

  • Закрыть  глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

Игра  “Муха” помогает глазам отдохнуть. Это следующие упражнения:

  • вертикальные движения глаз вверх вниз;
  • горизонтальное вправо — влево;
  • вращение глазами по часовой стрелке и против;
  • закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
  • на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук: 
1. Исходная позиция – основная стойка (о.с.) 1 - поднять плечи. 2 - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. 
2. И.п. - руки согнуты перед грудью. 1-2 - два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3-4 - то же прямыми руками. Повторить 4-6раз. Темп средний. 
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1-4 - четыре последовательных круга руками назад. 5-8 - то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

Упражнение для снятия утомления с туловища и ног: 
И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4 - и.п. 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Примерные выводы

  1. Правильно организованный режим дня — одна из основных составляющих здорового образа жизни. Он определяется чередованием различных видов деятельности и отдыха, способствует сохранению работоспособности в течение дня и профилактике переутомления.
  2. Несоблюдение режима дня приводит к развитию серьезных заболеваний. Соблюдение режима дня — это условие формирования хорошего здоровья.
  3. Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, нормализует пищеварение и сон, дисциплинирует.
  4. Правильный режим дня предполагает подъем и отход ко сну в одно и то же время. После подъема необходимо совершать утренний туалет. Рекомендуется делать утреннюю зарядку. После этого рекомендуется принять завтрак.
  5. В течение дня необходимо чередование различных видов активности, в первую очередь — умственной и физической. На уроках обязательное проведение физкультурных минуток, динамических пауз. Паузы  между занятиями необходимо заполнять играми. Смена видов деятельности снимает усталость и способствует восстановлению работоспособности.
  6. Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.
  7. Спокойные прогулки перед сном могут способствовать более быстрому наступлению полноценного сна.
  8. Продолжительность активного отдыха в течение суток должна быть в пределах 1,5 ч у детей, 1 ч у подростков. При превышении этого времени интенсивность работоспособности организма падает.
  9. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.
  10. Таким образом, режим дня – это режим жизни. Чем тщательнее он продуман, тем положительнее это отразится на всех сторонах жизни и здоровья ребенка.

Используемая литература

  1. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
  2. Арсенов В. Успехи и задачи групп продленного дня. - "Народное образование", 1970, №10.
  3. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем. - М., 1990.
  4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980
  5. Богданова Г.П. Игры и развлечения в группах продленного дня. - М., 1985.
  6. Болховитин С.М., Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня - "Начальная школа", 2008, №2
  7. Воспитание младшего школьника/Сост. Л.В. Ковинько. - М, 2000
  8. Голованова Н.Ф. Воспитательное пространство продленного дня. - СПБ.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2002. - 160 с.
  9. Зазулина Н.П. В группах продленного дня - "Начальная школа", 1994, №7
  10. Масленников С.М., Кузнецова Г.А. Зачем нужна утренняя гигиеническая гимнастика // Физкультура в школе. - 2000, № 3.
  11. Кошкарева О. Группа продленного дня - "Начальная школа", 1993,№7
  12. Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, №2
  13. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. - М., 1985
  14. Мудрик А.В. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей. - М., 2004
  15. Овсянникова Е.А. Подготовка домашних заданий - "Начальная школа", 1994,№7.
  16. Продленный день в школе: режим и организация досуга. /Под. ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
  17. Шашкова В.Ф. В группе продленного дня - "Начальная школа", 2004,№8

        Интернет – ресурсы

http://www.5plys.ru/sov_stat_otlichnikom_6.htm

http://antonioracter.narod.ru/nayka/health-school/02-tabl-rasporadok.html

http://www.izh.ru/izh/info/35227.html

https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna

https://sites.google.com/site/perelomovamp/rezim-dna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" для 3 класса.

Материал предназначен для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализи...

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы

Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому языку

Разработка внеклассного мероприятия с использованием компьютерных технологий во 2 классе по английскому  языку «праздник алфавита. THE ABC PARTY» Тип мероприятия: урок-презентация. (Праздник...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"

Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....

Внеклассное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первом классе «Азбука здоровья».

Разработка способствует формированию необходимых знаний у школьников по сохранению здоровья за период обучения в школе....

Конспект внеклассного мероприятия с использованием современных образовательных технологий.Тема: « Творчество Н. Н. Носова»

Цели: познакомить младших школьников с основными этапами творческой биографии Н.Н.Носова; приобщить детей к изучению литературного наследия  выдающегося детского писателя 20 века.Задачи:1....