Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
классный час (1 класс) на тему

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                           ПОЩАЙ, АЗБУКА!

        

Дети входят парами  под песню « Школьные годы».

     Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый вечер!
          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы, дети, впервые переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы еще и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил вас читать?
          Читать и писать вас научила умная, интересная, занимательная книга - Азбука.  Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали  сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.   

Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.

                         

 1  Мы сегодня очень рады                    Первый класс, первый класс  

Всех приветствовать гостей.                   Пригласил на праздник вас.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

                                 

1. Песня «Учат в школе»-(сл. Михаила Пляцковского)

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала,

Первая главная книжка, Азбука. 

Под музыку входит  Азбука

Азбука. Здравствуйте, дорогие гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!

Только в школу вы пришли —

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

(Обращается к учителю.) 

 А где же мои помощники-буквы?

Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука! Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова,  и весь алфавит появится перед тобой: «Шарма, фарма, туквы, муквы, Дети, превращайтесь в буквы».

   

Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита. 

Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!

Буква А.            Буква А-

                            Алфавита голова.

                          Знает Вова, знает Света,

                             А похожа на ракету.

 

Буквы Б, В.        В — ватрушка, Б — баранка,

                             Это пекарь спозаранку

                              Выпекает в жаркой печке

                              Булки, бублики, колечки.

 

Буквы Г, Д.        Где? Когда? Всегда мы любим  

                              Задавать вопросы людям.

                              Год за годом, день за днем

                              Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.         Если енот в ежевику полез,

                               Еле спасем от иголок его.

                               Ежели ёж в ежевику полез,

                               То неизвестно еще — кто кого.

Буквы Ж, 3.         Ж~ж-ж-жужжит бедняжка жук:

                                В сеть поймал его паук,

                                3-з-з-запел комар сердито,

                                Он задаст сейчас бандиту.

 

Буква И.                Индюк из города идет,

                                Игрушку новую везет,

                                Игрушка не простая —

                                Индюшка расписная.

Буква К.               Костя Лапкин пьет компот,

                                Клоун Ли смешит народ,

                                Катя лес рисует мелом —    

                                Каждый занят важным делом.

Буква Л.              Лето, ливень, листопад.

                              Я любой погоде рад!

Буквы М, Н,         М и Н найдешь в малине,

                                В мине, в манке, в магазине.

                                Много слов — известно всем —

                                Не сказать без М и Н,

Буква О.                О, друзья! Я так люблю        

                                Олю, Олечку мою.

                                И сейчас желаю Оле

                                Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.         Мы соседи в алфавите

                              Как красивы, посмотрите.

                              На двоих у нас три ножки,

                              Где купить для них сапожки?

Буква С              С – свистит, словно свисток:

                             Удирайте со всех ног!

Буква  Т             Взял я толстую тетрадку,

                             Буду букву Т писать.

Буква У.              Улитка просит уточку:

                              Закинь-ка в речку удочку.

                              Уточка закинула —

                              Уклейку рыбку вынула.

 

Буквы Ф, X      Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

 

Буквы Ц, Ч.      Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

 

Буквы Щ, Ш.   Ш и Щ — родные сестры,

                         Различить их очень просто:

                         Носит Щ всегда с собой

                         Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь. Полезные мы с вами буквы,

                             Но есть у нас одна беда:

                             Бываем мы всегда строчными,

                             А вот большими — никогда.

 

Буква Э.           Эхо слышно тут и там,

                         Эхо ходит по горам,

                          — Эхо, спустишься сюда?

                          Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.          Юнга — будущий матрос

                           Южных рыбок нам привез.

                           А на грядке у юнната

                           Поспевают экспонаты.

 Буква Я. 

И сказала буква Я:

      «Хоккеист известный я.

      Шайба прямо в цель летит –

      Гол! Закончен алфавит».

Азбука. Спасибо моим помощникам-буквам, им пора  превращаться в учеников (говорит волшебные слова):

«Шарма, фарма», — я скажу,

Покажу пять пальчиков,

Буквы, превращайтесь

В девочек и мальчиков.

После этих слов дети снимают шапочки.

Азбука: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно.

 А теперь немножко отдохнем Танец «Буги-вуги»

                                     

Ученик 1. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
 
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 Азбука. А вы знаете, ребята не только научились читать и писать, но стали воспитанными и дружными. Давайте сыграем в игру «Волшебные слова».

                               

 

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться. Доброе…(Утро)

                                      Если в ночь случилась встреча,

                                      Говорим мы…(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...  (До свиданья)

Уезжает кто-нибудь —

Пожелайте... (В добрый путь)

Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я при чем?»

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну дедушка,..»(Прости)

Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова...(Извините)

Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям...(Спасибо)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори..,(Благодарю)

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) «Я на солнышке лежу»

Я учиться не хочу,

На Луну я полечу.

Не нужны мне знания ,

От них одни страдания!

Ненавижу я науку,

Боже мой, какая скука!

Волком хочется завыть,

Не хочу мозги сушить.

(буквы убегают)

Двойки

1. Ой, привет, дружочек!

2. Как мы по тебе соскучились

1. Мы целый день тебя искали.

2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают)

Не люблю писать в тетради,

И чего, скажите, ради

Должен книги я читать,

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка

Потому что те друзья

Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

 

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Появляется Азбука.

.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (убегает).

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(поют на мотив «Гимн Знайки и его друзей»)

Мы двойки, мы « неуды»,

И в этом наша суть.

Коль ты попал к нам в неводы,

О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,

Нам помогает лень.

И ходим, ходим парами

По школе целый день!

И если ты не выучил

Того, что задают,

То ты нас очень выручил

И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами

Пугают все вокруг,

Но все мы ходим парами,

Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят)

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (с криком) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

\

Азбука: 
          Спасибо, друзья! Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми. Многих детей научила я читать и писать.  Сегодня я хочу познакомить вас со своей старшей сестрой, которую зовут « Литературное чтение». Дальше по дорогам страны Читалии вас поведет она и будет во всем помогать. Обещайте бережно относиться к каждой книге, дружить со всеми книгами и быть аккуратными читателями! Обещаете? Доброго вам пути по стране Читалии!

Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся; ты остаешься в первом классе, а мы отправимся дальше по дороге знаний и открытий.

Ребята споют тебе песенку на прощание. (Песня про азбуку с презентацией)

Дети поют частушки.

Ученик 1

Мы частушек много знаем,

Знаем целый миллион.

Приходите нас послушать,

В нашем классе мы споём.

Ученик 2. 

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 3. 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4. 

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 5. 

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ученик 6. 

          Эх, топни, нога,
        Топни правенькая,
         В школу я пришла учиться,
         Хоть и маленькая.

Ученик 7. 

Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Ученик 8

Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

     Ученик 9. 

Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски  говорим.

Ученик 10. 

Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Ученик 11.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.

Ученик 12 вместе

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Учитель: Посмотрите смешные истории из школьной жизни.

1.Сценка  «Магазин»  

Мальчик пришёл в магазин «Школьник» и спрашивает кассира:

- Если я вам дам 9 рублей, куплю карандаш за 4 рубля и резинку за 3 рубля, то сколько вы мне дадите сдачи?

-  2 рубля. Давай быстрее, малыш, не видишь, что ли, сколько у меня народа?

- Спасибо. Я не хотел всё это покупать, просто я никак ни мог решить задачу по математике.

2.Сценка «Пять»

Старший брат пришёл домой и радостно сообщил своей маме:

- Я сегодня получил  пятёрку.

- Молодец- похвалила мама.

- А у меня тоже пять,- заявил младший.

-За что у тебя пять?- спросила мама.

-Пять? Три по математике плюс два за поведение.

  3. Сценка « Что написано в тетрадке?»

 1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку  показать и даже полистать!

   2 ученик:

- Ого! Да ты учёным стал! Скажи, о чём ты написал?

   1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы знать!

Ведь я сказал- могу писать! Писать, а не читать

Учитель: - А сейчас мы с вами покажем, как умеем танцевать.

Танцуем танец маленьких утят.

(Раздается стук в дверь) Под музыку  появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»

Учитель: Ребята, кто то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Учитель: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там….

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались-

Лучше бы в детсаду остались!

Проверим как вы знаете буквы.

1.Эта буква широка

   И похожа на жука. (Ж)

      2. В этой букве нет угла

         До  того она кругла.

        До  того она кругла-

       Укатиться бы могла. (О)

3.На эту букву посмотри,

   Она совсем, как цифра три.(З)

Шапокляк:

-Молодцы!

 - Вы прочли Букварь до корки,

Вам по Букварю - пятёрки!

Позади не лёгкий труд

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения!

-Ой , а где же удостоверения? ( Стук в дверь)

Входит почтальон Печкин.

Печкин.

Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно!

(Читает.)

 Шапокляк:

-А что это?

Печкин:

-Это какие то удостоверения!

Шапокляк:

-Вот же они, спасибо большое!

Печкин:

 Ребята, а давайте с вами поиграем и заодно проверим ваши знания.  Я раздам вам шары, а вы должны из них достать  загадки и разгадать их.

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Печкин:

- Молодцы ребята! А сейчас я дам удостоверения вашей учительнице и она вам их раздаст.

Шапокляк и Печкин отдают  удостоверения учительнице.

 Библиотекарь:???? Другой герой презентация………..

-Здравствуйте ребята и уважаемые родители!  Вы узнали меня? Конечно я ваш школьный библиотекарь. Я очень рада присутствовать на вашем замечательном празднике.
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка?
(Буратино)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

Библиотекарь: 
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Я пришла не с пустыми руками, а принесла вам подарки – это небольшие книжечки, которые вы сможете прочитать.

Девочка.

Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.

Мальчик.

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора!

Девочка

Мы хотим сказать тебе "спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!

Ученик. 

До свидания! До свидания!
А на следующий год,
Наша  Азбука  научит
Тех, кто в первый класс придет!

Азбука.   

Ну что ж, пришла пора расстаться,

Осталось только попрощаться.

Учитель. До свидания,  Азбука, до свидания. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...