Главные вкладки

    Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
    статья (1 класс) на тему

    Орлова Галина Александровна

    Первое родительское собрание необходимо посвятить адаптационному периоду школьника, рассказать о его трудностях, успокоить и настроить родителей на положительный результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл собрание20.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Трудности адаптации первоклассников к школе.

                                                              Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…

                                                      как если бы от этого зависела ваша жизнь.

                                                                                                                                     Л. Кьюби

    Задачи собрания:

    1.Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
    2.Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

    Форма работы: круглый стол.

    Основные вопросы для обсуждения:

    - физиологические трудности адаптации первоклассников к школе

    - психологические трудности адаптации первоклассников к школе

    -система взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению

    -родительский практикум по проблеме

    Оформление классного кабинета:

    1. На школьной доске тема собрания.
    2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе»
    3. Родительский комитет готовит презентацию: « Ура! Мы - школьники» или демонстрирует видео Дня Знаний.

    Ход собрания

    1.Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребёнка.

        -  Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка.

           -  Демонстрируется видео или презентация Дня Знаний .

           -  Родители рассматривают детские рисунки первых школьных дней, классный руководитель комментирует самые яркие и интересные из их или, наоборот, вызывающие тревогу.

    2.Родительский практикум «Корзина чувств»

     

             После того, как  ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Отпустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.

           Это задание позволяет выявить проблемы и трудности семей,  связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

     

    3. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

     

            Медицинский работник школы,  пригашенный на собрание, знакомит родителей с проблемами в здоровье детей, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специалист обращает внимание на: 

    -Изменение режима дня ребенка в сравнение с детским садом, увеличение физической нагрузки.

     -Необходимость смены учебной деятельности ребенка  дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

     -Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

     

    -Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

     -Организация правильного питания ребенка.

     -Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

    4. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

              Классный руководитель знакомит родителей с психологическими условиями адаптации ребенка, обращает внимание на:

     

    -Создание благоприятного  психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

     

    -Роль самооценки ребенка в  адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка к школе).

     

    -Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

     

    -Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню.

     

    -Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

     

    -Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

     

    -Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

     

    5. Итог собрания.

     

           Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить  ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Вам, родители необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью готовить его к взрослой жизни:

     

    -Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

     

    -Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

     

    - Не дерись без причины.

     

    -Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

     

    -Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

     

    -Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

     

    -Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

     

          В заключении. Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или в рабочем уголке вашего ребенка. В конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него, получается, выполнять, а какие - нет и почему.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

    Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

    Родительское собрание-Адаптация первоклассника в школе.

    Много нового и познавательного в этом материале....

    Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"

    В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....

    Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

    Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе" направлено на повышение психологической компетенции родителей.  Материал содержит вопросы которые помогут родителям избежать дезадаптации...

    Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."

    Период  адаптации первоклассников в  школе. Советы родителям....

    Родительское собрание :"Адаптация первоклассников к школе"

    Родительское собрание :"Адаптация первоклассников  к школе"...

    Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"

    Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родите...