Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"
классный час по теме

Кондрашечкина Любовь Петровна

Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родители, чтобы огонек желания не потух, чтобы ваши дети безболезненно прошли адаптацию к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание для родителей первоклассников

Тема «Ваш ребенок-школьник, адаптация первоклассника к школе.

Способности ребенка, как их распознать»

Форма проведения: информационно-практическая беседа.

Участники: родители первоклассников, учителя, работающие в первых классах. Подготовительный этап: изучение психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания; оформление художественной выставки детей на тему «Мой первый школьный день»; оформление буклетов для родителей: «Правила для общения с детьми»; подготовка анкет для родителей.

Оборудование: бланки анкет, буклеты для родителей, детские рисунки.

План:

  1. Адаптация первоклассника к школе, советы по адаптации.
  2. Способности ребенка, как их распознать?
  3. Анкетирование родителей.
  4. Обзор выставки рисунков детей «Мой первый школьный день».
  5. Ответы на вопросы родителей по проблеме собрания.

Ход собрания

Учитель.

  1. Особенности адаптации ребенка к школьной жизни.

        Ваш ребенок стал школьником. Для него все новое, необычное, неизведанное. Он очень долго ждал этого удивительного события, часто примерял новенькую форму, подолгу рассматривал учебники и школьные принадлежности. И вот наступил тот момент, когда веселым заливистым звонком его позвала школа.

В первые дни школьной жизни ребята с удовольствием бегут на занятия, и главная задача работников школы и вас, уважаемые родители, чтобы огонек желания не потух, чтобы ваши дети безболезненно прошли адаптацию к обучению в школе.

 

 

Учитель.

Огромную роль в жизни младшего школьника играет учитель, и каждый из родителей желает видеть учителя своего ребенка добрым, понимающим и терпеливым.

Уважаемые родители!

Вы должны помочь ребенку преодолеть сложный адаптационный период, оказать ему поддержку, быть внимательными, терпеливыми, создать дома благоприятную атмосферу. Эти простые правила помогут вам при общении с детьми:

  1. создайте благоприятный психологический климат в отношении ребенка со стороны всех членов семьи;
  2. проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребенок,  к каждому прожитому им школьному дню;
  3. как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте;
  4. не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам, помогайте, когда просит;
  5. не повышайте голос на ребенка, не запугивайте его, разрешайте конфликты мирно;
  6. поощряйте ребенка, хвалите его за успехи в учебе, за добрые поступки, не жалейте ласковых слов;
  7. не критикуйте учителей в присутствии вашего ребенка.

(родители получают буклеты с этими советами)

  1. Заполнение анкет «Главные качества учителя».
  2. Способности ребенка, как их распознать?

 

Младший школьный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это – неповторимое своеобразие данного возраста.

Так что же такое способности? Способности – это такие индивидуально-психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям, умениям, навыкам. Способности, которые проявляются у младших школьников, чаще всего относятся к учению или тем видам деятельности, которыми они занимаются дополнительно (техническое конструирование, музыка, изобразительная деятельность, физическая культура, хореография).

В психологии принято различать общие и специальные способности. Общие, или интеллектуальные, способности проявляются во многих видах деятельности, в т.ч. в учении. Специальные способности – это способности в отдельных видах деятельности.

Способности ребенка определяют по следующим критериям: выдающийся интеллект, хорошая обучаемость (схватывает информацию на лету), творческое мышление, незаурядные способности в области искусства.

Родителям очень важно знать, какие способности являются приоритетными для их ребенка, поддерживать стремление к творчеству, создавать условия для углубленного и всестороннего изучения интересующего его вида деятельности.

Если у ваших детей незаурядный интеллект, то они обладают хорошей памятью, легко и быстро схватывают школьный материал, задают много необычных вопросов, рассудительны не по годам, ясно мыслят, остро реагируют на все новое, неизведанное.

О ярко выраженных музыкальных способностях говорят следующие признаки: любят музыку, легко запоминают мелодии и ритмы, поют с большим чувством и удовольствием, пытаются научиться играть на музыкальном инструменте.

Когда дети интересуются разными механизмами и машинами, используют испорченные приборы для создания новых поделок, конструируют модели, у них преобладают технические способности.

А вот те ребята, которые часто выражают свои чувства мимикой и жестами, имеют способности к подражанию, с большим желанием выступают перед аудиторией, наделены артистическими способностями.

Если же дети энергичны и все время хотят двигаться, любят спортивные игры, часто в них выигрывают, хорошо развиты физически, координированы в движениях, ловко управляются со скакалками и мячами, то они наделены спортивным талантом.

У детей, которые любят рисовать и лепить, умеют видеть прекрасное и необычное рядом, с помощью рисунка пытаются выражать свои эмоции и чувства, с удовольствием рассматривают художественные произведения искусства, ярко выражены художественные способности.

Уважаемые родители!

Если вы считаете своим долгом помочь ребенку в развитии его способностей, если вы видите его в будущем творческим и состоявшимся человеком, поддерживайте его познавательный интерес, помогите ему поверить в свои возможности, будьте для него путеводителем в жизни.

  1. Обзор выставки детских рисунков на тему «Мой первый школьный день».
  2. Анкетирование родителей.
  3.  Рефлексия собрания.

Анализ анкетирования: «Главные качества учителя» (вывод – какими качествами , по мнению родителей, должен обладать учитель).

Обмен мнениями родителей об услышанном на собрании.

Список литературы:

  1. Рабочая книга школьного психолога / под ред. Доктора психологических наук Дубровиной И.В. – М. : Просвещение. 1991.
  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания 1-4 классы. М.:ВАКО. 2005.
  3. Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. М., 1997.
  4. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. Книга длдя учителей и родителей. М., Просвещение, Учебная литература, 1996. – 136 с.
  5. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. Сентябрь. 2001.
  6. Популярная психология для родителей / под ред. Бодалева А.А. М.: Педагогика. 1989.

Анкета.

Учитель вашего ребенка! Каким бы вы хотели его видеть?

Выделите семь наиболее значимых для вас качеств учителя:

  • Добрый
  • Творческий
  • Понимающий
  • Честный
  • Знающий свой предмет
  • Ответственный
  • Уважающий учеников
  • Справедливый
  • Деликатный
  • Уравновешенный
  • Терпеливый
  • Заинтересованный
  • С чувством юмора
  • Вызывающий доверие
  • Мудрый
  • Умеющий находить индивидуальный подход к детям
  • Тактичный
  • Безгранично любящий свою работу

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на перечисленные вопросы.

Подчеркните тот вариант ответа, который более всего характеризует вашего ребенка.

Фамилия и имя ребенка __________________________________________________

  1. Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
  • Всегда с радостью
  • Как правило, охотно
  • Как правило, неохотно
  • Затрудняюсь ответить
  1. Делится ли он своими впечатлениями о школе?
  • Делится всегда
  • Когда хорошее настроение
  • Если просят об этом родители
  • Практически никогда
  1. Справляется ли ваш ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
  • Да, справляется
  • Скорее да, чем нет
  • Скорее нет, чем да
  • Нет, не справляется
  1. Чем он занимается в свободное от школы время?
  • Читает книги
  • Лепит и рисует
  • Подолгу сидит у телевизора или компьютера
  • Играет с игрушками
  1. Жалуется ли ваш ребенок на одноклассников?
  • Никогда не жалуется
  • Иногда
  • Довольно часто
  • Затрудняюсь ответить
  1. Приходят ли его друзья к вам в гости домой?
  • Да, всегда
  • Изредка
  • Нет, не приходят
  • У него нет друзей
  1. Какие способности являются приоритетными для вашего ребенка?
  • Незаурядный интеллект
  • Способности в технической области
  • Музыкальные способности
  • Художественные способности
  • Артистические способности
  • Спортивный талант
  • Затрудняюсь ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Задачей родительского собрания является знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе. ...

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»

Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"

Вашему вниманию предлагается подробный конспект собрания и презентация....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ "Трудности адаптации первоклассников к школе"

ПЛАН СЦЕНАРИЯ  РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ», форма проведения - круглый стол....

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"

Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....

Родительское собрание "Ваш ребёнок - первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе"

Родительское собрание «Ваш ребёнок – первоклассник. Трудности адаптации первоклассников в школе» У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня н...