Открытое занятие "Зимние посиделки"
план-конспект на тему

Воротникова Мария Николаевна

Зимние посиделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_posidelki.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

МКОУ Ижморская общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки

«Зимние посиделки»

Составители:

 Воротникова М.Н.

Папина К.Д.

2017г.

Цель: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе народного фольклора.

Задачи:

  1. Развивать интерес к истории русского народа, пополнять знания в области русского фольклора;
  2. Воспитывать любовь и уважение к Родине, русскому народному творчеству, традициям русского народа;
  3.  Совершенствовать духовно- нравственную культуру детей путем знакомства с русскими народными традициями и обычаями, корригировать эмоционально – психологическое состояние обучающихся.            

Хозяйка (Ведущая): Папина К.Д.

Воспитатель : Воротникова М.Н.

музыкальные номера:

1. Танец «Кадриль».

2. Песня  «Порушка- Параня».

3. Частушки

Игры:

1. подвижные:

1. игра «Русский плетень».

2. игра «Водяной».

2. словесные:  «Бой скороговорок».

                            «Пословицы»

                            «Загадки»

Оборудование: костюмы для девочек и мальчиков, ведущей; предметы старины:, салфетки, вязанные вещи, макет печки, вышивка; мультимедийная техника.

                                                                                                                                                                                                                      ХОД: В зале темно, Хозяйка зажигает свечу, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм). Зажигается свет, входят дети.

Воспитатель:   Тук – тук, тук- тук!

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек

Девчонок и мальчишек!

 Звучит русская народная песня «Подруженьки, Паранюшки мои». Входят воспитатель с детьми.

Ученик 1.

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках, каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

 

Ученик 2.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

 

Ученик 3.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

 

Ученик 4.

Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

  

Ученик 5.

Отдых-это не безделки-

Время игр и новостей,

Ученик 6.

Начинаем посиделки!

Ученик 7.

Открываем посиделки!

Все вместе:

Для друзей и для гостей.

 Хозяйка:   Давно вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю. Припасла для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.

Воспитатель:   Эй, ребята, выходите, дружно пляску заводите,

Ведь наш русский народ ловко пляшет и поет.

Исполняется Танец «Кадриль»

Хозяйка: Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,

                 Да и девушки под стать, им не станут уступать.

Мальчики выстраиваются у одной стены, девочки у другой.

Проводится игра «Русский плетень».

(музыкальный руководитель играет любую русскую народную мелодию, наигрыш - дети, выстроив плетень идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия - дети отпускают руки и танцуют. Тишина - должны выстроить свои плетни. )

Хозяйка:   Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,

                   Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Воспитатель:  Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.

Проводится “Бой скороговорок».

  1. На дворе трава, на траве дрова
    Не руби дрова на траве двора.
  2. У четырех черепашек четыре черепашонка.
  3. Два щенка, щека к щеке,
    Щиплют щетку в уголке.
  4. Тощий немощный Кощей
    Тащит ящик овощей.
  5. Говорил попугай попугаю:
    Я тебя, попугай, попугаю.
    Отвечает ему попугай:
    Попугай, попугай, попугай!
  6. От топота копыт пыль по полю летит.
  7. Купила бабуся бусы Марусе.
  8. Проворонила ворона вороненка.

Хозяйка:  Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои,  дружок,

Попробуй прокатиться.

Воспитатель:   Пускай тебя

Щиплет мороз —

Смотри — не испугайся,

Пусть заморозит он до слез —

Ему не поддавайся.

Хозяйка:   А знаете ли вы, ребята, пословицы о зиме?

Пословицы:

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

 Физминутка (проводит Воспитатель):

 С неба падают снежинки,( показываем)

 Как на сказочной картинке.(разводим руки)

 Будем их ловить руками,

 (Дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения,  словно ловят снежинки)

 А потом покажем маме. ( вытягиваем ладошками вверх)

 А вокруг лежат сугробы, (руки вверх)

 Снегом замело дороги. ( руками водим внизу )

 Не завязнуть в поле чтобы,

 Поднимаем выше ноги.  (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Воспитатель:   Ох, ребята, вот мы и поиграли. Приглашаю вас в свою горницу погреться. Рассаживайтесь поудобнее.

Ребята, а давайте я вам загадку загадаю! Вы любите загадки? Ну тогда слушайте:

  1. Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы! (санки)

 

  1. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

 

  1. Морковка белая всю зиму росла.

Солнышко пригрело и морковку съело. (Сосулька)

 

  1. Свяжет бабушка
    их внучке,
      Чтоб зимой не мерзли ручки.
        Сохранят тепло сестрички —
         Шерстяные... (Рукавички)

  1. Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. (Снеговик)

  1. Два стальных блестящих братца
         По катку кругами мчатся.
        Лишь мелькают огоньки.
    Что за братики? (Коньки)

  1.  Всякая здесь может птица
    В зимний холод угоститься.
    На сучке висит избушка,
    Называется...
     (Кормушка)

  1.  Деревянные гонцы,
    Словно братья-близнецы!
    На лыжне вдвоём всегда,
    Друг без друга никуда. (Лыжи)

  1. Не ботинки,
    не сапожки,
    Но их тоже носят ножки.
    В них мы бегаем зимой:
    Утром – в школу,
    Днем – домой. (Валенки)

Хозяйка.
Эй, сударыни-вострушки, запевайте-ка частушки.
Девочка 1.
Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
Девочка 2.
А у нас во дворе
Квакали лягушки.
А я с печки босиком,
думала подружки.
Девочка 3.
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
Девочка 1.
По деревне я шла
И Ванюшу видела.
Под кустом сидел и плакал
Курица обидела.
Девочка 2.
Я плясала в три ноги
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад
Сапоги мои лежат.
Девочка 3.
Сидит ежик на сосне,
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
Девочка 1.
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Девочка 2.
Балалаечка-гудок
Свое дело знает,
Она в Ваниных руках
Хорошо играет.

Хозяйка:  Речка чудная течёт,

С тёмною водою.

Водяной в реке живёт,

Важен он собою.

Воспитатель:  Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной».

Русская игра – «Водяной»

 (считалкой выбирается один ребенок, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну- ка выходи, с нами посиди.

Дети останавливаются,  «водяной» встает и идет вперед,  наткнувшись на ребенка, он  на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.)

Хозяйка:  Стой, мой милый хоровод, стой, не расходись.

Посмотрите,  какой мы  хоровод заводить умеем.

Исполняется песня «Порушка- Параня»

Хозяйка:  На завалинке сегодня

Отдохнули вместе мы,

Вспомнив песни, игры, шутки

Нашей старины.

Воспитатель:  Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями,

Говорим: до новых встреч!

Хозяйка:  А гостей мы провожаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Воспитатель:  Каравай мы всем подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(детям и гостям подносится каравай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеклассному чтению "Русские посиделки"

Данный урок прививает любовь к русскому народному фольклору; учит отгадывать загадки, читать скороговорки, потешки, играть в народные игры, петь народные песни, плясать.Воспитывает  у детей уваже...

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».  (Звучит музыка)Серёжа за кулисами.     Умом  Россию не  понять,Аршином  ...

Открытое внекласное мероприятие "Зимние посиделки"

Открытое внеклассное мероприятие по духовно-нраственному воспитанию учащихся начальных классов...

Открытое внеклассное мероприятие для учкщихся 2-4 классов "Деревенские посиделки"

В мероприятии рассказывается о разных русских народных промыслах. Приводятся примеры игр, загадок, песен, и др. виды русского народного творчества....

Открытый урок в 4 классе "Осенние посиделки"

В данной методической разработке представлен урок-концерт описывающий осенние обряды (сбор урожая, капустник, обрядовые песни и т.д)...

Открытое внеклассное мероприятие "Коми посиделки (Рытпук)"

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы.Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми, прививая любовь к малой Родине.Задачи: Приобщать к традицио...