Открытое внеклассное мероприятие для учкщихся 2-4 классов "Деревенские посиделки"
методическая разработка (3 класс) на тему

Митрофанова Наталья Георгиевна

В мероприятии рассказывается о разных русских народных промыслах. Приводятся примеры игр, загадок, песен, и др. виды русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevenskie_posidelki.docx28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия для учащихся 2 – 4 классов

«Деревенские посиделки.»

Декорация: Деревенская изба с русской печью, сундуками, столом, лавками и т. д.

     На полу самотканные половики. На столах, застеленных вышитыми скатертями, полотенцами - самовар, чайная посуда.

     В горнице у печки на лавке сидит хозяин с балалайкой в руках.

Напротив, на табурете – бабушка с рукоделием.

(Звучит песня «Россеюшка моя» -анс. «Золотое кольцо»)

I. В дверь входит хозяйка. На ней народный костюм, лента, кокошник на голове. На плечи накинут Павловский платок.

Хозяйка (снимая платок): Ох, повеял холодок,

Холодом пахнуло.

Это матушка-зима

Рукавом махнула!  

Бабушка: Мороз не велик, да стоять не велит!

Хозяин: Декабрь - году конец, морозу - венец!

               Год кончается, зима силы набирается!

Хозяйка: Зима русская к нам пришла,

Много снега принесла.

Много зимних потех,

Да ребячьих утех!

Лыжи, снежки, салазки,

Да Рождественские сказки!

Новогодние проделки,

Да деревенские посиделки!

- Что-то детки наши загулялись, заигрались!

II.(Открывается дверь, входит группа девочек. У ни на плечах - Павловские платки.)

1Девочка: Мир вам и мы к вам!

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие!

                  Веселья вам и радости!

                  Будьте как дома!

2 Девочка: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим!

Хозяйка: До чего же красивы наши девчата! А какие на них платки – веселые да яркие!

3 Девочка: Мы из Подмосковья,

Мы из Подмосковья!

Павловский платочек –

Лучший наш наряд.

В нем родные зори светят,

Все цветы горят!

III. Исполняется хоровод с Павловскими платками.

IV.(Открывается дверь. Появляется группа мальчиков.)

1мальчик: Дома –ли, Марья, дома- ли ,Дарья?

2 Мальчик: Дома –ли, душенька -Катюшенька?

Девочки (хором): Мы -  туточки!

1 Девочка: Собрались мы позабавиться, да потешиться!

2 Девочка: Пошутить!

3 Девочка: Поиграть!

4 Девочка: Посмеяться!

Все девочки (хором) : Смех вам да веселье!

Хозяйка: Проходите, гости дорогие!

                  Гостю – почет, хозяину – честь!

1 Мальчик: Дома сидеть, да ничего не высидеть! Решили на людей посмотреть, да себя показать!

Хозяйка: Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Бабушка: Собралось к нам гостей со всех волостей.

                   Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела!

Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – правду, кому –                        

                  песенку.

 Небылицы в лицах

Сидят в теремах – светлицах.

Щелкают орешки,

Да творят насмешки.

V.(Дети исполняют шутливые диалоги.)

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- А велика – ли дыра?

- Один ворот остался.

-Сын, сходи за водой.

-Да живот болит.

-Сынок, иди кашу есть.

-Что ж, раз мать зовет, надо идти.

-Фома, что ж из лесу не идешь?

-да медведя поймал.

-Так веди его сюда.

-Да он не идет.

-Ну так сам иди.

-Так он меня не пускает.

1Девочка: А ну, хватит вам болтать

                    Время пляску начинать!

1 мальчик: Обойди хоть всю планету,

                     Лучше русской пляски нету!

1 девочка: Балалайка и гармонь

                    Разжигают в нас огонь!

1мальчик(показывая балалайку): Балалайка я, игрунья,

Развеселая певунья1

Просто я устроена

Из дощечек скроена.

Три струны, да три угла.

Вот и все дела!

2 девочка: Раздайся, народ,

                    Меня пляска берет!

                    Пойду попляшу,

                    На людей погляжу!

Хозяйка: Плясать да петь

 Не надо большого ума иметь.

 А вот кто из наших красавиц

 Своим уменьем похвалится?

 Как песню мы начнем спевать,

 Надо ниточку в клубочек намотать.

 А как кончим мы и петь, и плясать,

 Значит хватит вам и ниточку мотать.

VI.(Во время пляски – Игра «Смотай нитки в клубок».)

                                     

                                       КРУГОВАЯ  ПЛЯСОВАЯ (На мотив р.н.п. «Калинка»).

Хозяин: Акулина пироги пекла.

               Угорела, под порог легла.

1 Мальчик: Веник в голову положила,

                      Про милого песню сложила.

Хозяин: Мой – то миленький – то баско ходил.

               Полосатую рубашку носил.

2мальчик: Полосатую, косые ворота.

                    На ней пуговки нашиты в два ряда.

 Бабушка: Погляди –ка скорей на старика:

                    Не умеет опоясать кушака.

3 мальчик: Наперед узлы завязывает.

                     Да назад концы забрасывает.

(После каждого куплета : «Калинка, калинка моя,

                                                 В саду ягода малинка моя.»)

Хозяйка(подводит итоги): Ну- как вы потрудились?

                                                Чей же клубочек больше и тяжелее?

-А вы, ребятушки, что же призадумались?

 Призадумались, закручинились?

 Вижу, вижу, что и вам поиграть захотелось!

 Ну- ка,  кто из вас повторит мою скороговорку?

        -Три сороки-тараторки

         Тараторили на горке.

                                             (Дети повторяют.)

Хозяйка: А теперь вы туесок свой открывайте,

                  И скорей скороговорки вынимайте!

(Дети из зала говорят быстр скороговорки):1). Вез корабль карамель,

                                                                                     Наскочил корабль на мель.

2). Летят три печужки

Через три пустых избушки.

                                                         3). Несет сено Сеня в сени.

Хозяйка: Ай, да молодцы! Славно, славно у вас получается!

 А сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперед –

Вы – смекалистый народ.

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук.

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает!

                                      (Ложка.)

VII.(Из дверей выходят ложкари).

1 девочка: Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

2 девочка: Наши ложки нынче знает целый мир.

                    Наши ложки нынче – русский сувенир.

3 девочка: Хохломские, псковские,

 Тульские, ростовские,

 Вятские, смоленские

 Ложки деревенские.

4 девочка: Яркие, цветастые,

 Круглые, лобастые,

 Добрые, узорные

 Ложечки отборные.

(Ложкари исполняют русские народные мелодии.)

VIII.Хозяйка: Играми да плясками сыт не будешь.

 Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным.

                           Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать?

 

Ну – ка, отгадайте мою загадку.

 

–На столе стоит

  И как жар горит.

                            Может воду вскипятить

                            И чайком всех угостить.

                            Из трубы валится пар.

                            Что же это?...

                                                (Самовар.)

1Девочка: «С чая лиха не бывает!» -

Так в народе говорят!

1Мальчик: Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд!

2Девочка: Тары – бары – растобары!

Выпьем чай из самовара!

2Мальчик: С сущками, ватрушками,

С пышками, с пампушками!

Хозяйка: Всё угощенье на подносе.

Девочка: К чаю нужно угощенье.

Мы его приобрели.

На чудном Жостовском подносе

Положили пироги.

Хозяйка(разливая чай в бело – голубые чашки): Там чай вкуснее, где краше посуда.

А наша посуда – просто  чудо!

Снега белей и неба синей!

Мальчик: Неужели, неужели вы не слышали о Гжели?

Голубые чашки Гжели, праздник радости даря,

На сервизах в час веселья синим цветом говорят.

Говорят о синем море, небе сине – голубом.

Говорят нам о просторе, о снегах в краю родном.

Край бескрайний, сердцу милый, постигаем с каждым днём.

Красноярские сугробы синей Гжелью подведём.

Нам и местные морозы, да и ветры не страшны!

Вот сугроб зацвёл весь в розах, в розах сине – голубых!

И взмахнула птица дерзко бело – голубым крылом,

Охраняя наше детство, защищая светлый дом.

IX. Хозяин: Как известно всем – подружки –

Мастерицы петь частушки!

Бабушка: И вы, парни, не зевайте,

                  Девчатам тоже подпевайте!

(Исполняются частушки.)

ЧАСТУШКИ.

Хозяйка: Балалайка заиграла,

 И пустились ноги в пляс.

 Мы весёлые частушки

 Пропоём сейчас для вас.

1Девочка: Не хотела я плясать.

 Стояла и стеснялася.

 Балалайка заиграла,

 Я не удержалася.

2 девочка: Если б не было воды,

 Не было б и кружки.

 Если б не было девчат,

 Кто бы пел частушки?

1 Мальчик: На окошке два цветочка:

 Голубой и аленький.

 Я – парнишка боевой,

 Хоть и ростом маленький.

2 Мальчик: Я плясал на три ноги,

 Потерял я сапоги.

 Оглянулся назад –

 Сапог и мои лежат.

1и2 Девочки (вместе): У берёзки, у сосёнки

 Тоненькие веточки.

 А мы – бойкие девчонки.

 Все мы как конфеточки.

Хором: Мы пропели вам частушки.

Вы скажите от души:

Хороши частушки нащи.

И мы тоже хороши.

X.Хозяйка: Поплясали, поиграли

                 И, наверное, устали!

1Девочка: Потехе – час, а делу – время!

2 девочка: Скучен день до вечера, коли делать нечего.

1 мальчик: Спасибо хозяин с хозяюшкой за угощенье. Пора и честь знать.

1 Девочка: Надобно домой идти.

                    Там гаданье провести.

1 Мальчик: За привет, за угощенье

                      Вы примите поздравленье!

2 Девочка: С Новым годом!

                     Со всем родом!

2 Мальчик: Чтоб здоровы были,

                       Много лет жили!

3 Девочка: Счастье будет вам горой!

                    Урожая – воз большой!

3 Мальчик: Уродись у вас пшеничка,

                      И горох, и чечевичка!

4 девочка: На столе всегда пирог,

                    Лёгких вам всегда дорог!

XI. Хозяйка: Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

1Мальчик: Посиделки – это чудо

И рождение души!

Пусть всегда в России будут

Посиделки хороши!

2 Мальчик: Здесь встречаем мы как диво

 Промыслы моей Руси.

 Всё так ярко и красиво,

 У кого ты не спроси!

3 Мальчик: Сколько радости и света

 Промыслы Руси дарят.

 В них резные самоцветы

 Ярким пламенем горят.

1Девочка: Голубеет небо Гжели,

 Цветёт Павловский Посад,

 Палех, Жостов…Неужели

 Отведёшь от них ты взгляд?

2 Девочка: Процветает пусть и дальше

 Наша русская земля.

 И становятся всё краше

 Вологодские поля.

Хором (все участники): Наш досуг порою мелок,

 И чего там говорить:

 Скучно жить без посиделок.

 Их бы надо возродить!

(На фоне песни ансамбля «Золотое кольцо» «Россеюшка моя» – все участники кланяются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие по ОБЖ в 4 классе.Тема "Этот коварный лёд"

Открытое мероприятие направлено на достижение целей:- познакомить детей с правилами поведения на льду;- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного...

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».

Открытое внеклассное мероприятие (4 класс).«Русские посиделки. Покров – батюшка».  (Звучит музыка)Серёжа за кулисами.     Умом  Россию не  понять,Аршином  ...

Внеклассное мероприятие. Совместный с родителями праздник «Весенние посиделки».

В настоящее время проблема приобщения детей к русской культуре и русским традициям стала очень актуальной. Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт ор...

Открытое внеклассное мероприятие "Коми посиделки (Рытпук)"

Внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы.Цель: Приобщать детей к духовно-нравственным традициям, культуре и быту народа Коми, прививая любовь к малой Родине.Задачи: Приобщать к традицио...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Святочные посиделки. От Рождества до Святого Крещения…"

Задачи:-познакомить детей со святочными обрядовыми традициями Рождества и Крещения, с обычаями, и верованиями русского народа, развивать интерес к Христианской вере;- воспитывать интерес к истории род...