Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс)

Григорьева Светлана Алексеевна

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_vperyod_malchishki.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Технологическая карта открытого  внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов

«Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к  23 февраля .

Классы: 2-4

Тема: «Вперёд, мальчишки!»

Цели: Воспитание у учащихся любви и чувства гордости к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе, создать атмосферу праздника и соперничества между командами.

Воспитательные: направлены на формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, выразительность движения и творчества, навыки самоорганизации.

Развивающие: формировать двигательные умения и навыки, развитие двигательных способностей (быстрота, ловкость,внимание,ссбразительность), развитие психофизических качеств.

Оборудование: Аудио, бумага А4, ручки, воздушные шары

Форма: Фронтальная

Методы: Практический, игровой

Приёмы: Объяснительно-иллюстративный (подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей)

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи БУД:

Личностные: самоопределение, умение самостоятельно ставить цель и добиваться её.

Регулятивные: в ходе подготовки мероприятия учащиеся включающие в процесс конструирования мероприятия, становятся его соавторами. Учащимся даётся активная роль.

Коммуникативные :обеспечивают возможность сотрудничества, умение выслушивать партнёров по команде.

Планируемые результаты: Формирование основных физических качеств, способность самостоятельно выполнять действия, пронаблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Место проведения: школьный спортивный зал

Этапы занятия

Деятельность учителя

время

Деятельность Учащихся

Примечание

Организационный.

(Актуализация знаний. Введение в ситуацию)

 Ведущий Добрый день дорогие

гости и участники. Мы рады видеть вас у нас на празднике. Все мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества. Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. Именно 23 февраля напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, может подвергается опасности. И долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Быть защитником – всегда считалось великой честью.

 Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Сегодня, мы проверим, какие наши мальчишки смелые, сильные,  ловкие, сообразительные и мужественные, наши будущие защитники Отечества.
Мальчишки, вы готовы?
Сейчас мы разделимся на две команды! (  Мальчишки подходят к ведущему и вытягивают квадратик, разворачивают и смотрят какой цвет, зелёный или красный, по цветам делятся на команды)

 После того, как мальчики 2-4 классов разделились на две команды (зелёных и красных, выбирается капитан команды.
Начинаем наше состязание!

( Представление жюри. Логопед, психолог,учитель начальных классов)

Дело время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись,
Состязанья начались!

5мин.

5 мин

Под военную песню

 « Служить России» во главе  учителя ( у которого в руках флаг России) входят в спортивный зал, маршируя дети начальной школы .Проходят 2 круга.По команде учителя стоят строем и слушают ведущего.

Слушают ведущих.
Участники соревнований представляют свои команды.

Конкурсная

программа

Основной

(Обсуждение)

 Ведущий

1 конкурс  « Отгадай загадки»

1 Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

2 Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

3 Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

4 Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

5 Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

6 Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

2 конкурс  . «Собери слово». Я приглашаю капитанов команд вытянуть конверт с заданием! Капитаны  подходят к  ведущему, берут конверты и возвращаются в свою команду. По сигналу ведущего вытаскивают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает та команда, которая быстрее составила слово. В первом конверте буквы А, О, Д, Л, С, Т. Во втором – Е, А, Р, Г, Л, Е, Н. ( «солдат», «генерал»). Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

3 конкурс  «Переправа через болото». Итак, нам нужно перейти через болото. Капитаны получают по две плотной картонки (формата А4). По команде ведущего ученики бросают перед собой две картонки, перешагнув с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую картонку и кладет ее перед собой и т.д. Так, нужно дойти от доски до цели.

4 конкурс  «Внимательные джентльмены и барышни». Да, мы увидели, какие наши мальчики, смелые, сильные, храбрые! А насколько они еще и внимательные джентльмены, мы сейчас проверим! От каждой команды нужен один мальчик, который затем выбирает себе даму.  Пары становятся лицом друг к другу и внимательно смотрят друг на друга. Затем поворачиваются спинами друг к другу и по очереди отвечают на вопросы ведущего.Вопросы могут быть такими:

Какого цвета туфли у твоей барышни?

Есть ли на туфлях застежки?

Есть ли сережки у девочки?

Какой формы?

Какого цвета блузка?

Есть ли кармашки?

С какой стороны?

Какого цвета пуговицы на блузке?

За каждый правильный ответ, пара получает по баллу.

5 конкурс  . «Изобрази без предметов ( крокодил)». От каждой команды выходит по ученику и вытягивает полоску бумаги, на которой написано задание. Ученик должен с помощью жестов показать то, что там написано, а его команда отгадать. Если команда угадать не может, могут помочь соперники, тогда они же и получают балл.

Задания: 1. Подбросить и поймать мяч. 2. Наколоть дрова. 3. Поднять тяжелый  ящик. 4. Распилить бревно.

6 конкурс«Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в круг комками из газеты).

7 конкурс«Быстрее и сильнее»

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.
(пока участники надувают шарик, звучит весёлая музыка)

8 конкурс «Силачи». А теперь проверим, какие наши мальчики сильные.  Два ученика из разных команд выходят к доске, садятся за парту –друг напротив друга и ставят правую руку на локоть. По сигналу ведущего начинают наклонять руку соперника. (Победивший ученик приносит 1 балл своей команде. По желанию учеников конкурс может проводиться несколько раз, с разными учениками. А затем между победителями, на выявление сильнейшего.)  Молодцы, ребята, все сильные, старались, боролись и не сдавались!  После каждого состязания весь класс аплодирует участникам поединка.

Творческий номер: Выступление группы детей с песней из сериала «Солдаты»

30 мин

взаимодействие с членами своей рабочей группы.

Мальчики делятся на две команды и участвуют в конкурах. Девочки и зрители сидят на скамейках и наблюдают за соревнованиями.

Рефлексия

Все участники выстраиваются . Объявляются победители, идет награждение. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником. Праздник можно завершить чаепитием с танцами и играми, в которых принимают участие все дети.

5 мин

Систематические действия самоанализа, самоконтроля и самооценки (оценивают и анализируют не только результат, но и ход деятельности и его эффективность);

Заключительный

Чаепитие

Ребята проходят в столовую, где уже всё готово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок памяти «РУССКИЙ СОЛДАТ» сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля

Мероприятие нацелено на  формирование сознания необходимости защищать Отечество; - воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям...

«Мавраль» Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта.

«Мавраль»Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля и 8 марта. Семейный праздник...

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. 1 класс" ВПЕРЕД МАЛЬЧИШКИ!"

В сценарии  используются интересные конкурсы, стихи. забавная сценка "Поздравляем наших мальчиков!"...

Сценарий внеклассного мероприятия - викторины "Осеннее нашествие".

Викторина для учащихся начальных классов «Осеннее нашествие». Проведена 24 октября 2013 года на параллели 2х классов МАОУ лицея №8. Викторина составлена на основе различных викторин, найденных учител...

Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»

Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля

февраляВ разработке подробно описывается сценарий праздника 23 февраля для параллели 2-4 классов, рассматривается краткая история праздника и предлагается веселая конкурсная программа "А ну-ка, м...