Классный час на тему «Осторожно, огонь!»
классный час (1 класс) по теме

Чепрасова Светлана Викторовна

Классный час на тему «Осторожно, огонь!»

 

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storozhno._ogon.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Осторожно – огонь!»

 

Цель: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, с правилами пожарной безопасности.

 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

 

II.Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы выясним причины возникновения пожаров. Ведь пожар является страшной катастрофой, в результате которой  страдает природа, сгорают квартиры и дома, погибают люди.

IIIЗнакомство с новым материалом.

1. Беседа о полезных свойствах огня.

- Слово «огонь» известно человеку с давних времен, ведь благодаря именно огню наши далекие предки смогли выжить в суровых жизненных условиях. Огонь давал свет, на огне проготавливали пищу, он согревал людей. Позднее с помощью огня люди научились обрабатывать различные материалы (глину, металлы) и изготавливать из них оружие и орудия труда. И сейчас он верно служит нам в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

 

 Нам без доброго огня обойтись  нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами. Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

 

- Полезные свойства огня научились использовать люди различных профессий. Отгадайте, о какой профессии идет речь.

 

Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом – посмотри поутру,

Он в стеганной куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он сможет сварить!

Он добрый волшебник, что тут говорить. (электросварщик)

- Назовите профессии людей, связанных с огнем? (сталевар, кочегар, кузнец, пекарь стеклодув)

 

 

2. Выявление причин возникновения пожара.

- Знают все: человек без огня, не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло! При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

- При неосторожном  обращении огонь нередко становится из верного друга в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он все сметает на своем пути и его остановить бывает невозможно. Давайте послушаем стихотворения и выясним причины возникновения пожаров.

 

Вот на спичке, как на ветке, голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки, хищник делает бросок.(спички)

 

Ленту гладила Анюта и увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки! Вот что значит - три минутки!

Ленты нет, кругом угар, чуть не сделался пожар.(элетронагревательные приборы)

 

Смастерил Сергей пугач, пострелял немного.

А теперь Сережу врач лечит от ожогов.

От такого пугача путь обычный до врача.(взрывчатые вещества)

 

Этот дядя не жалеет что в лесу окурок тлеет…

На такого дядю глядя, мы, ребята, скажем речь:

- Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь! (незатушенная сигарета)

 

- Итак, мы выяснили причины возникновения пожаров. Если соблюдать правила пожарной безопасности, этого бедствия можно избежать.

3. Оказание помощи при пожаре.

- Как вы поступите в случае возникновения пожара?

- Кто оказывает квалифицированную помощь при пожаре?

 

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре набирают ноль – один.

И вот машины красные, спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся, пожарные торопятся.

- На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди – пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести к минимуму нанесенный пожаром ущерб. Зачастую пожарным помогают самые обычные люди.

 

 

4. Конкурс загадок.

- Отгадайте загадки. Как вы наверно догадались, отгадки связаны с темой нашего занятия.

 

Шипит и злится,                                                               Что бывает, если птички

Воды боится,                                                                     зажигают дома спички?

С языком, а не лает,                                                                                     (пожар)

Без зубов, а кусает. (огонь)

 

Летела мошка - осиновая ножка,     Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег.

На стог села – все сено съела.           Не смотри, не жди, не стой, а залей его…

                         (спичка)                                                                                     (водой)

 

Если где хранится мусор или просто разный хлам,        

Надо будет потрудиться, навести порядок там                 

                       

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

 Метлу, лопату взяли и быстро все …   (убрали)                  

 

5. Работа с пословицами.

- Перед вами слова, составьте из них пословицу, объясните ее значение.

Велик, искра, родит, мала, да, пламень (Искра мала, да велик пламень родит)

Огонь, хозяин, но, слуга, хороший, плохой. (Огонь слуга хороший, да хозяин плохой)

Пока, туши, искра, и. тогда, пепле, в. (Пока искра в пепле, тогда и туши)

Огонь, не, выплывешь, не, схватит, вода. (Огонь не вода – схватит не выплывешь)

 

6. Викторина «Когда огонь перестал быть другом»

- Вашему вниманию представляются вопросы, постарайтесь на них ответить.

Что делать, если загорелась ваша квартира?

Как поступить, если загорелся телевизор?

Какие подручные средства можно использовать при тушении пожара?

Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Что опаснее на пожаре – дым или огонь?

Как нужно дышать в задымленном помещении?

Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?

Что необходимо сделать при тушении электропроводки?

 

7. Советы во избежание пожара.

 

- Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен.

 

Спички -  не тронь! В спичках -  огонь!

Не играй, дружок со спичкой. Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

 

Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая для построек и людей.

 

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь.

 

Не суши белье над газом, все сгорит единым разом!

 

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята! Меры  принимайте,

Утюг горячий выключайте.

 

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет.

 

IV. Итог занятия.

- Что узнали нового на нашем занятии?

- Чтобы избежать несчастных случаев получите памятки по правилам пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час на тему Осторожно Огонь

Осторожно, огонь!Устный журнал.Цель: повторить правила поведения с огнем, вспомнить, какие опасности подстерегают тех, кто балуется с огнем и как избежать опасности. Беседа: живет на земле Человек. Он...

Классный час и презентация на тему "Осторожно, огонь!"

В ходе проведения данного мероприятия учащиеся узнают о  роли  огня в жизни человека ,знакомятся   с правилами пожарной безопасности; учатся  соблюдать их; также   ребята...

Классный час на тему: " Осторожно, огонь! " 1 класс

о  роли  огня в жизни человека...

Обучающий утренник о правилах пожарной безопасности на тему: "Осторожно, огонь!"

В любое время года, в любую погоду и всегда нам угрожает огонь и пожар. И поэтому детям надо знать с самого раннего возраста, как соблюдать пожарную безопасность и как быть, если все-таки пожар случил...

Классный час на тему "Осторожно, огонь"

Конспект классного часа позволит в игровой и занимательной форме научить детей правильно действовать в случае возникновения пожара, закрепить знания по противопожарной безопасности....

Классный час на тему: «Осторожно, огонь!»

ull; познакомить детей с правилами пожарной безопасности;• научить соблюдать их;• довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;• отрабатывать...

Классный час по теме: «Осторожно! Клещи»

Цель: 1) познакомить учащихся с природой этих насекомых           2) научить детей мерам предосторожности  от них   ...