Социальный проек "Юные библиотекари"
проект (2 класс) на тему

Коломыйцова Ирина Николаевна

Этот социальный проект был разработан младшими школьниками под руководством учителя для   приобщения к чтению и пользованию библиотеками   детей    и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса тения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_bibliotekari.docx394.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеlogo_s

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

 «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

 (Д.Дидро)

Социальный проект:

"Юные библиотекари"

Авторы проекта: учащиеся  3 "В" класса

Руководитель:Коломыйцова И. Н.

2015-2017 г.

Бобров

Социальный проект "Юные библиотекари"

1. Актуальность.

   Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Как сделать так, чтобы мир продолжал развиваться в лучшую сторону? Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян вообще не читают книг, около половины имеет в домашней библиотеке меньше сотни книг. Ежедневно читают всего 22% опрошенных, за последние 15 лет эта цифра снизилась на 9%.  В современное время нужно много внимания уделять на перестройку отношения к книге.  Так было принято решение об организации и проведении социального проекта под названием"Юные библиотекари"

2. Цель.

Приобщение к чтению и пользованию библиотеками широких социальных слоев, детей    и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса тения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.

Задачи.

 -привлечение в отряд "Юные библиотекари" наиболее способных ребят, развитие их творческих и коммуникативных способностей ;

 -развитие у читателей  углублённого интереса к книге и
библиотеке;

-обучение навыкам самостоятельной работы с книгой и
умению быть активными пропагандистами библиотечных знаний среди
читателей библиотек, обслуживающих детей и подростков;

-участие волонтёров книжной культуры в основных направлениях
работы библиотек, популяризация детского чтения;

-ремонт библиотечного фонда ветхой литературы силами отряда "Юные библиотекари"

 3. Проблематика.

Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невидимые темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.
Под информационной культурой подразумевается: систематизированная совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.
Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся.
Кругозор ребенка, его образованность, воспитанность в первую очередь формируется в школе.   Школьная библиотека, домашняя  и городская библиотека играет самую активную роль. Они служит прекрасной питательной средой для трансформации и воспроизводства читательской культуры и литературного вкуса. Только работа в библиотеке с многообразием первоисточников может дать ученику широкий спектр факторов и взглядов, из которых сложится собственный взгляд на мир. Обучение школьников основам библиотечно- информационной культуры является неотъемлемой частью работы любого школьного библиотекаря.  
Книги содержат в себе опыт прошлых поколений, накопленные человечеством знания. Велика роль книги в воспитании человека, в формировании его нравственного и морального облика. Она учит и  как поступать в том, или ином случае.         Волонтёры книжной культуры активно участвуют в деятельности библиотек. Волонтеры - непременные участники детских праздников, библиотечных уроков и экскурсий, различных акций и
конкурсов. Они помогают библиотекарям в ремонте книг, в работе с
задолжниками, украшают творческими работами библиотечное
пространство.        

Сроки реализации проекта:

Проект долгосрочного содержания. Начал свою деятельность 10 января 2015 года.

4.Инициативная группа по реализации проекта:

Учащиеся 3 "В"  класса:

Гордеев Леонид

Дударев Глеб

Смолин Михаил

Гольцман Владислав

Сивиртокин Илья

Востриков Иван

Болгов Илья

Седых Кирилл

Колюкаев Илья

Лямин Артём

 

 Руководитель проекта:

 Коломыйцова Ирина Николаевна-учитель начальных классов

( Консультанты: Аксёнова Н. В- библиотекарь МКОУ Бобровская СОШ №1, Голенко Н. Г.- библиотекарь МКУК "Централизованная библиотечная система Бобровского муниципального района"

Возрастная категория, на которую направлен проект:

Возраст детей с 6- по 11 лет. Мы надеемся, что и родители тоже обратят должное внимание на существование  проблем, связанных с  популяризацией детского чтения.

Границы реализации проекта:

МКОУ Бобровская СОШ №1, МКУК "Централизованная библиотечная система" Бобровского муниципального района   библиотека им. Егора Исаева

4. Описание:    

Отряд "Юные библиотекари" был создан 10 января 2015 г.с целью приобщения к чтению и пользованию библиотеками   детей    и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса детей и взрослых,  поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.Этот проект возник по инициативе детей.Ежегодно в нашей школе проводится  праздник "День активного читателя" В предверии его  проводятся конкурсы на лучшего чтеца, лучший рисунок по сказкам. Мы решили продолжить эту работу. Мы провели анкетирование  среди школьников и получили такие данные.

 1. Почему мы так мало читаем.

         

 

        -  лучше

           посмотреть фильм

        -не  приучили

         родители

         

        нет времени

                    70%             20%               10%  

 2.Ожидания детей, связанные с библиотекой.

 

 

Проанализировав все данные, мы пришли к выводу, что надо вести работу постоянно, а не только раз в год.    После изучения и анализа большого объема теоретического материала, была разработана программа деятельности нашего проекта. С этой программой мы выступили на секции классных руководителей младших школьников и перед ребятами. Идея была хорошо воспринята.

И вот идеи нашего проекта начали постепенно воплощаться в жизнь: мы приступили к ремонту книг в школьной библиотеке,  активнопомогали в проведении различных конкурсов.  Мы надеемся, что дети и их родители изменят своё отношение к книге, поставят её на первое место , исключая компьютерные игры.

  Целевая аудитория:

Данный проект нацелен на младших школьников и их родителей.

5. Ожидаемые результаты проекта.

1. Нам хотелось бы, чтобы наш социальный проект был замечен и приобрёл интерес и доверие со стороны учеников школы, учителей и родителей.

2. Инициативная группа станет больше по составу.

3. У  детей повысится читательский интерес и  уважение к книге.

6.  Прогнозируемые результаты

В результате реализации данного проекта:

  • у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с детьми и взрослыми, , приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;
  • волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;
  • повысится увлеченность детей чтением книг, идеями добра и красоты, духовного   совершенствования;
  • вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.

 7. Результаты на сегодняшний день.

За время  действия социального проекта "Юные библиотекари"  мы   Мы принимали участие в ремонте библиотечного фонда ветхой литературы,   участвовали в подготовке праздника "Активный читатель". Но на этом работа не закончилась. Отряд "Юные библиотекари " участвовал в акции "Айболит" и активно помогал в ремонте детских книг районной библиотеки им. Е. Исаева, а также принимали участие в мероприятиях в рамках проекта "Дарим ребёнку Успех и Гармонию" Международного открытого грантового конкурса "Православная инициатива 2015-2016"

 

8. Фотоотчёт мероприятий.

D:\Мои доки\фотки\SDC12714.JPG           F:\DSC_0099.JPG 

 Помощь при проведении                               Встреча отряда "Юные библиотекари"                

мероприятия "Летние церковные                  и ребят с ОВЗ из клуба"Солнечный                              

 праздники"                                                       мир"

D:\Мои доки\фоткииии\SDC12533.JPG                        D:\Мои доки\фоткииии\SDC12563.JPG   

Помогаем в организации                                           Ремонт книг.      

выставки работ ко Дню                                               Акция"Айболит"        

активного читателя                                               в библиотеке им. Е. Исаева                              


Помогаем в организацииD:\Мои доки\фоткииии\SDC12561.JPG

 выставки в районной библиотеке им Е. Исаева

9.Используемая   литература.

  1. Библиотечные уроки и мероприятия: электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Справочник школьного библиотекаря: Электронное пособие,2012.
  3. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р.Цимбалюк. – Волгоград: Учитель, 2013.

 

                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения

Инновационные технологии в работе школьной библиотеки...

Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".

Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....

Внеклассное мероприятие ДЕНЬ БИБЛИОТЕКАРЯ

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе по теме " День библиотекаря"...

Проектная деятельность школьного библиотекаря в начальной школе

Современная система российского среднего образования уделяет все большее внимание проектной и исследовательской деятельности школьников....

Районный семинар школьных библиотекарей

Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются новые ключевые задачи школьной библиотеки. Организация работы современной школьной библиотеки пред...

Внеклассное мероприятие ко Дню библиотекаря

Разработка содержит песни по теме, презентацию , социальную рекламу. мультфильм....

Особенности совместной работы педагога-психолога и библиотекаря в начальной школе.

Новые возможности работы с детьми в тандеме психолог + библиотекарь....