Социальный проек "Юные библиотекари"
проект (2 класс) на тему
Этот социальный проект был разработан младшими школьниками под руководством учителя для приобщения к чтению и пользованию библиотеками детей и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса тения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_bibliotekari.docx | 394.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
(Д.Дидро)
Социальный проект:
"Юные библиотекари"
Авторы проекта: учащиеся 3 "В" класса
Руководитель:Коломыйцова И. Н.
2015-2017 г.
Бобров
Социальный проект "Юные библиотекари"
1. Актуальность.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Как сделать так, чтобы мир продолжал развиваться в лучшую сторону? Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян вообще не читают книг, около половины имеет в домашней библиотеке меньше сотни книг. Ежедневно читают всего 22% опрошенных, за последние 15 лет эта цифра снизилась на 9%. В современное время нужно много внимания уделять на перестройку отношения к книге. Так было принято решение об организации и проведении социального проекта под названием"Юные библиотекари"
2. Цель.
Приобщение к чтению и пользованию библиотеками широких социальных слоев, детей и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса тения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.
Задачи.
-привлечение в отряд "Юные библиотекари" наиболее способных ребят, развитие их творческих и коммуникативных способностей ;
-развитие у читателей углублённого интереса к книге и
библиотеке;
-обучение навыкам самостоятельной работы с книгой и
умению быть активными пропагандистами библиотечных знаний среди
читателей библиотек, обслуживающих детей и подростков;
-участие волонтёров книжной культуры в основных направлениях
работы библиотек, популяризация детского чтения;
-ремонт библиотечного фонда ветхой литературы силами отряда "Юные библиотекари"
3. Проблематика.
Вхождение человеческой цивилизации в эпоху информационного общества, глобальный характер процессов информатизации, невидимые темпы роста информационных технологий – все эти факторы обусловили необходимость формирования особой культуры – информационной культуры личности.
Под информационной культурой подразумевается: систематизированная совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающая оптимальное осуществление индивидуальной информационной деятельности, направленной на удовлетворение информационных потребностей учащихся, в ходе учебной, научно-познавательной и иных видов деятельности.
Современная система образования призвана формировать умение ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условиях особое значение приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры учащихся.
Кругозор ребенка, его образованность, воспитанность в первую очередь формируется в школе. Школьная библиотека, домашняя и городская библиотека играет самую активную роль. Они служит прекрасной питательной средой для трансформации и воспроизводства читательской культуры и литературного вкуса. Только работа в библиотеке с многообразием первоисточников может дать ученику широкий спектр факторов и взглядов, из которых сложится собственный взгляд на мир. Обучение школьников основам библиотечно- информационной культуры является неотъемлемой частью работы любого школьного библиотекаря. Книги содержат в себе опыт прошлых поколений, накопленные человечеством знания. Велика роль книги в воспитании человека, в формировании его нравственного и морального облика. Она учит и как поступать в том, или ином случае. Волонтёры книжной культуры активно участвуют в деятельности библиотек. Волонтеры - непременные участники детских праздников, библиотечных уроков и экскурсий, различных акций и
конкурсов. Они помогают библиотекарям в ремонте книг, в работе с
задолжниками, украшают творческими работами библиотечное
пространство.
Сроки реализации проекта:
Проект долгосрочного содержания. Начал свою деятельность 10 января 2015 года.
4.Инициативная группа по реализации проекта:
Учащиеся 3 "В" класса:
Гордеев Леонид
Дударев Глеб
Смолин Михаил
Гольцман Владислав
Сивиртокин Илья
Востриков Иван
Болгов Илья
Седых Кирилл
Колюкаев Илья
Лямин Артём
Руководитель проекта:
Коломыйцова Ирина Николаевна-учитель начальных классов
( Консультанты: Аксёнова Н. В- библиотекарь МКОУ Бобровская СОШ №1, Голенко Н. Г.- библиотекарь МКУК "Централизованная библиотечная система Бобровского муниципального района"
Возрастная категория, на которую направлен проект:
Возраст детей с 6- по 11 лет. Мы надеемся, что и родители тоже обратят должное внимание на существование проблем, связанных с популяризацией детского чтения.
Границы реализации проекта:
МКОУ Бобровская СОШ №1, МКУК "Централизованная библиотечная система" Бобровского муниципального района библиотека им. Егора Исаева
4. Описание:
Отряд "Юные библиотекари" был создан 10 января 2015 г.с целью приобщения к чтению и пользованию библиотеками детей и взрослой аудитории, повышение интеллектуального уровня и развитие читательского вкуса детей и взрослых, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, повышение значимости библиотеки как центра информации.Этот проект возник по инициативе детей.Ежегодно в нашей школе проводится праздник "День активного читателя" В предверии его проводятся конкурсы на лучшего чтеца, лучший рисунок по сказкам. Мы решили продолжить эту работу. Мы провели анкетирование среди школьников и получили такие данные.
1. Почему мы так мало читаем.
- лучше
посмотреть фильм
-не приучили
родители
нет времени
70% 20% 10%
2.Ожидания детей, связанные с библиотекой.
Проанализировав все данные, мы пришли к выводу, что надо вести работу постоянно, а не только раз в год. После изучения и анализа большого объема теоретического материала, была разработана программа деятельности нашего проекта. С этой программой мы выступили на секции классных руководителей младших школьников и перед ребятами. Идея была хорошо воспринята.
И вот идеи нашего проекта начали постепенно воплощаться в жизнь: мы приступили к ремонту книг в школьной библиотеке, активнопомогали в проведении различных конкурсов. Мы надеемся, что дети и их родители изменят своё отношение к книге, поставят её на первое место , исключая компьютерные игры.
Целевая аудитория:
Данный проект нацелен на младших школьников и их родителей.
5. Ожидаемые результаты проекта.
1. Нам хотелось бы, чтобы наш социальный проект был замечен и приобрёл интерес и доверие со стороны учеников школы, учителей и родителей.
2. Инициативная группа станет больше по составу.
3. У детей повысится читательский интерес и уважение к книге.
В результате реализации данного проекта:
- у обучающихся повысится уровень информированности о добровольческой деятельности, они научатся работать с детьми и взрослыми, , приобретут коммуникативные, организаторские навыки; сумеют взять на себя ответственность и принять правильное решение в рабочих условиях;
- волонтеры сумеют применить полученные знания на практике, используя разнообразные формы и методы проведения массовых мероприятий;
- повысится увлеченность детей чтением книг, идеями добра и красоты, духовного совершенствования;
- вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь.
7. Результаты на сегодняшний день.
За время действия социального проекта "Юные библиотекари" мы Мы принимали участие в ремонте библиотечного фонда ветхой литературы, участвовали в подготовке праздника "Активный читатель". Но на этом работа не закончилась. Отряд "Юные библиотекари " участвовал в акции "Айболит" и активно помогал в ремонте детских книг районной библиотеки им. Е. Исаева, а также принимали участие в мероприятиях в рамках проекта "Дарим ребёнку Успех и Гармонию" Международного открытого грантового конкурса "Православная инициатива 2015-2016"
8. Фотоотчёт мероприятий.
Помощь при проведении Встреча отряда "Юные библиотекари"
мероприятия "Летние церковные и ребят с ОВЗ из клуба"Солнечный
праздники" мир"
Помогаем в организации Ремонт книг.
выставки работ ко Дню Акция"Айболит"
активного читателя в библиотеке им. Е. Исаева
Помогаем в организации
выставки в районной библиотеке им Е. Исаева
9.Используемая литература.
- Библиотечные уроки и мероприятия: электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Справочник школьного библиотекаря: Электронное пособие,2012.
- Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р.Цимбалюк. – Волгоград: Учитель, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии работы библиотекаря образовательного учреждения
Инновационные технологии в работе школьной библиотеки...
Методическая разработка. Конспект открытого логопедического занятия. Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".
Конспект урока.Тема: "Библиотека. Профессия библиотекарь".8 класс (для учащихся с умеренной умственной отсталостью)....
Внеклассное мероприятие ДЕНЬ БИБЛИОТЕКАРЯ
Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе по теме " День библиотекаря"...
Проектная деятельность школьного библиотекаря в начальной школе
Современная система российского среднего образования уделяет все большее внимание проектной и исследовательской деятельности школьников....
Районный семинар школьных библиотекарей
Новый статус школьной библиотеки в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются новые ключевые задачи школьной библиотеки. Организация работы современной школьной библиотеки пред...
Внеклассное мероприятие ко Дню библиотекаря
Разработка содержит песни по теме, презентацию , социальную рекламу. мультфильм....
Особенности совместной работы педагога-психолога и библиотекаря в начальной школе.
Новые возможности работы с детьми в тандеме психолог + библиотекарь....