Внеклассное мероприятие "Давайте с вами сбережем родную дикую природу"
классный час (1 класс) на тему

Орлова Лариса Викторовна

Цель деятельности учащихся

Первоначальное знакомство с экологическими проблемами, осмысление важности данной темы во всем мире, осмысление своего места в экологии природы

Цель деятельности учителя

Создание условий для осмысления экологической ситуации в мире, осознания проблем дикой природы средствами элементов технологии критического мышления и проектной деятельности с учетом индивидуальных особенностях учащихся. Содействовать достижению целей основной программы обучения, создание условий для разностороннего развития учащихся во внеурочное время.

Задачи

Образовательные: работать над начальным умением ставить  учебную задачу, оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Развивающие: начать  работу по формированию умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля, само и взаимооценки.

Воспитательные:

формировать экологическую культуру, воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта занятия.


Фамилия Имя Отчество: Орлова Лариса Викторовна

Вид работы: Внеклассное мероприятие 
Класс:
 1 –й

Дата: 03 марта 2017 года

Тема занятия

Давайте с вами сбережем родную дикую природу

Цель деятельности учащихся

Первоначальное знакомство с экологическими проблемами, осмысление важности данной темы во всем мире, осмысление своего места в экологии природы

Цель деятельности учителя

Создание условий для осмысления экологической ситуации в мире, осознания проблем дикой природы средствами элементов технологии критического мышления и проектной деятельности с учетом индивидуальных особенностях учащихся. Содействовать достижению целей основной программы обучения, создание условий для разностороннего развития учащихся во внеурочное время.

Задачи

Образовательные: работать над начальным умением ставить  учебную задачу, оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Развивающие: начать  работу по формированию умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля, само и взаимооценки.

Воспитательные:

формировать экологическую культуру, воспитывать коммуникативную культуру, понимание ребенком своих возможностей и своей роли в окружающем мире

УУД

Личностные УУД:  

1.проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2.высказывать  своё  отношение к происходящему, выражать свои эмоции

3. определять и соблюдать правила работы  в группах

4.  оценивать себя и других, устанавливая связь между целью деятельности и её результатом

 Регулятивные УУД:

1. определять учебную задачу на занятии

2. выделение и осознание уже имеющихся знаний и нового

 Коммуникативные УУД:

1. слушать и понимать других

2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, оформлять свои мысли в устной форме

3. развитие навыков работы в группе, слушать и учитывать мнение других

Познавательные УУД:

1. извлекать информацию из научных текстов

Планируемые  результаты

Предметные:

Уметь

  1. Извлекать информацию из текста
  2. осуществлять самоконтроль и само и взаимооценку

Личностные:

  1. начальное формирование  учебно – познавательной мотивации учения
  2. понимание причин успешности  деятельности, адекватной самооценки
    Метапредметные:
  1. ставить учебные задачи
  2. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  3. самостоятельно оценивать правильность действий и корректировать их
  4. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию
  5. адекватно использовать речевые средства

Основные понятия

Природа, Красная книга, заповедники, экология

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

Демонстрационный материал:

Электронная презентация

Раздаточный материал:

конверты с заданиями, листы само и взаимооценки, экологичекие даты, изображения редких животных и растений, основа для коллажа.

Формы урока

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г - групповая

Технология

элементы технологии критического мышления, проектной деятельности

Содержание занятия

 

Этапы

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Планируемые предметные результаты

Планируемые УУД

Подготовительный этап

жеребьевкой определяют свою группу, рассаживаются на места

Организация деления детей на группы способом жеребьевки

Организационный момент
Время: 2 минуты

1.приветствуют  учителя

2.проверяют свою готовность к занятию

1. приветствие учеников

2.настрой детей на успешную деятельность

3.проверка готовности детей к уроку

осуществлять самоконтроль, давать самооценку своей готовности к уроку

Фаза вызова, актуализация знаний
Время:10 минут

Слайд 2

1.слушают стихотворение, описывают «увиденные» картины, определяют тему стихотворения

2.работают с иллюстрациями природы

3.работают с этнокалендарем, экологическими датами

4. высказывают учителю свои ассоциации для  кластера

5.определяют тему занятия, учебную цель

6. приходят к выводу о обширности темы, невозможности полностью исследовать ее за одно занятие полностью

1.чтение стихотворения С. Есенина «Вечерний вечер»

2. организация обсуждения на основе стихотворения

-Какие картины представили?

Как можно назвать то, чему посвящено это стихотворение?

  1. Организация работы с иллюстрациями природы

-На какие группы можно разделить фотографии природы?

-Почему такое происходит с природой?

Что делают люди, которые любят природу, чтобы таких ситуаций стало меньше? (среди ответов – организуют акции и экологические праздники)

- Откуда мы можем узнать об этих праздниках?

  1. организация работы с этнокалендарем и экологическими датами

-Найдите в этнокалендарях экологические даты. У кого на плакате есть такая дата? Какие даты не назвали? Назовите и повесьте на доску.

4.организация работы с кластером

- Какой из праздников празднуют сегодня?

-Какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «Дикая природа».

5.заполнение общего кластера на доске

-Кто догадался, какую тему мы будем исследовать на сегодняшнем занятии?

-Зачем мы будем исследовать жизнь дикой природы?

-Какую цель поставим  перед собой?

6.подведение к мысли о обширности данной темы, необходимости исследовать ее не целиком, а разделиться на группы по определенным темам

Первичное обобщение имеющихся знаний о дикой природе.

Постановка учебной задачи.

Адекватное использование речевых средств

1. проявлять учебно – познавательный интерес

2.оформлять свои мысли, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями

 3.слушать и понимать других, высказывать и  отстаивать свою точку зрения

4.высказывать свое отношение, выражать эмоции

5.определять учебную задачу

Исследование нового материала, презентация своей деятельности
 
Время:16 минут

1. повторяют правила работы в группе, осуществляют поиск решения конфликтных ситуаций при выборе капитана

2.индивидуально работают с научными текстами

3.работают в группе по заданию к  текстам

4.определяют тему своего выступления, осуществляют презентацию результатов совместной работы

5.оформляют совместный коллаж

1.организация работы в группе, повторение правил поведения в группе, контроль за их соблюдением

-Какие правила работы в группе знаете? Почему важно соблюдать эти правила?

2.помощь в выборе капитана группы

-Каким способом выбрали капитана? Как еще можно договориться, чтобы не было конфликта?

3. организация работы с научным текстом

- Достаньте из конвертов и прочитайте задание. Распределите и прочитайте тексты. Выполните задание.

- Обсудите в группе, согласны ли они с вашим определением животного, совместно найдите его изображение.

3.помощь в определении темы группы, определении животного по описанию, отборе иллюстрации.

4.организация презентации результатов деятельности учеников, оказание помощи во время выступления

- Какая тема досталась вашей группе?

Какая информация особенно запомнилась, показалась наиболее интересной?

Извлечение информации из текста

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Самостоятельное оценивание правильности действий и коррекция их.

Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.

1.определять правила работы в группе,  отрабатывать навык работы в группе, учитывать мнения других

2.выделение и осознание уже имеющихся знаний и нового

3.извлечение информации из научных текстов

4.умение слушать и понимать других

5.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными целями, оформлять свои мысли в устной форме

Рефлексия
Время:7 минут

1.приходят к выводу о разнообразных возможностях в решении экологических проблем, о своей роди в их решении

2.придумывают название коллажу

3. оформляют плакат с собственным экологическим праздником или экологическим призывом

1.организация беседы о способах решения экологических проблем, подведение к выводу о роли каждого в их решении

-В начале занятия говорили, что люди, которые любят природу многое делают для ее сохранения. А что можем сделать мы для дикой природы? (разнообразные ответы, в том числе привлекать других людей)

-Кому мы можем рассказать об экологических проблемах и необходимости принимать участие в сохранении природы?

-Как нам рассказать другим ученикам нашей школы о той теме, которую мы сегодня исследовали?

2.помощь в определении подходящего заголовка для плаката

3. организация самостоятельного выдвижения экологических праздников, экологических призывов, оформление выставки

- Предложите свои экологические праздники или экологический призыв. Оформите его на специальном плакате.

Адекватное использование речевых средств

1.высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции

Самооценка

(5 минут)

Слайд 3

1.Проводят самооценку своей работы на занятии

2.Проводят групповую оценку работы каждого члена группы

3.Высказывают свое отношение к мероприятию

  1. Организация само и взаимооценки

-На листочках напишите свое имя, напротив поставьте смайлик, который оценит ваше впечатление от занятия. Совместно раскрасьте смайлики зеленым, если член группы работал вместе со всеми, помогал, желтым, если немного отвлекался, делал меньше других, красным, если не работал.

  1. Обсуждение результатов само и взаимооценки, коррекция, помощь в определении принципов оценивания

-Все ли согласны со взаимооценкой. Почему не согласны? Почему так оценили работу?

Подведение итогов занятия

-Закончить хочется словами представителя экологического движения Гэри Снайдера «Природа – это не прото место, куда можно иногда ходить, природа – это дом!»

Осуществлять самоконтроль, само и взаимооценку

Понимание причин успешности деятельности, адекватной самооценки

Самостоятельное оценивание правильности действий

Оценивать себя и других, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Заключительный этап

1.на уроке труда оформляют плакат

2.оформляют выставку для учащихся школы

1. На уроке труда организует оформление плаката «Берегите дикую природу»

2. Организует выставку для учащихся школы

Понимание причин успешности деятельности, адекватной самооценки

Представлять свою работу вне класса

Приложение:

  1. Сергей Есенин «Вечерний вечер»

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые.
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

  1. Экологические праздники (см. в документах на диске)
  2. Задание для групп

Задание

  1. Прочитайте тексты (разделите тексты между членами своей группы)
  2. Узнайте животное или растение по описанию, найдите его среди иллюстраций
  3. Обсудите в группе, все ли согласны с вашим решением
  4. Запомните интересный факт, который расскажите одноклассникам во время выступления
  5. Во время выступления по очереди расскажите о своем животном или растении и поместите его изображение на коллаж

Желаю удачи!

  1. Таблицы для само и взаимооценки

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

  1. Тексты для детей

Редкий вид. Занесен в Красную Книгу. Виной этому сами люди, которые бездумно выдергивают с корнем это прекрасное творение природы. Цветок этого растения очень крупный, в среднем 15 сантиметров, а бывают и до 20-30 сантиметров! Но цветок этот не может существовать без воды, быстро вянет. /кувшинка/

Цветки этого растения очень крупные, ярко – красного цвета. На лепестках вытянутые черные пятнышки. Стебель толстый и высокий. С наступлением сумерек или перед дождем цветки закрываются, что защищает его от лишней влаги. Одно из древнейших растений, его находят в жилищах первобытных людей. Массовый сбор редкого растения привел к резкому уменьшению их количества. /мак/

Встречается в разных районах России. Растет на склонах гор. Очень похожа на свою «домашнюю сестренку», которую люди любят за мягкие листочки и нежные фиолетовые цветы. Используется в народной медицине, как средство от простуды. /фиалка/

Красная книга защищает это нежное и прекрасное растение от желающих просто нарвать себе букет милых весенних цветов. Однако это не помогает. По своему внешнему виду цветок напоминает маленькие колокольчики белого цвета. Растение имеет два больших зеленых листа.. Расцветает в весенний период, поэтому во многих песнях и стихах ассоциируются с весной. /ландыш/

Это дерево растёт очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты 5-этажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды. Люди очень любят сок, который можно собрать у этого дерева весной. Хотя оно является символом России, некоторые ее виды находятся на грани исчезновения.  /берёза/

Это дерево растёт очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды – желуди появляются только через 20 лет. Является символом силы и выносливости из-за чего выбран в качестве национального дерева во многих странах. Многие виды этого растения находятся под угрозой исчезновения. /дуб/

Они относятся к рептилиям. На протяжении десятков миллионов лет их внешний вид практически не менялся. От своих сухопутных родственников отличаются наличием ласт-, из которых передние значительно длиннее задних   Средняя продолжительность жизни составляет примерно 80 лет. /морская черепаха/

Это животное встречается в северных морях, держится неподалеку от берега, большую часть времени проводит в воде. Окраска — от рыже-коричневого до серого. Эти животные умеют плакать, как человек. Кажутся они неповоротливыми и медлительными, однако только если находятся на суше, а в воде может развить скорость до 25 км/ч. Также являются рекордсменами по нырянию, могут нырнуть на глубину до 600 м и почти на 10 минут.  /тюлень/

В российских водах встречается в различных морях. Относится не к вымирающим, но к редким видам животных, занесенным в Красную книгу РФ. Некоторые ученые считают, что они обладают развитой речью, похожей на человеческую. Животные очень игривые, любят сопровождать корабли, выпрыгивая перед их носом. /дельфины/

С давних времен он обитал по всему Северному – Ледовитому океану, но к середине двадцатого века был почти полностью уничтожен браконьерами. Это ластоногое млекопитающее, вес самца может достигать 2 тысяч килограммов, а длина тела более 3 метров. /морж/

Животные, относящихся к этому виду, обитают в океанах. Все они занесены в Международную Красную книгу. Численность некоторых видов - всего около 300 особей. Из-за высокого содержания подкожного жира в прошлом они были одной из самых желанных добыч. Но и сегодня, несмотря на то, что охота на них запрещена в большинстве стран, человек остается самой большой угрозой для этих животных. Часто их смертельно ранят суда, они запутываются в рыболовных сетях, страдают от загрязнения океанов.  /киты/

Это очень редкая птица. Он занесен в Красные книги России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Птицы эти очень скрытные,  питаются рыбой, которую ловят в водоемах. Большие гнезда строят на вершинах старых деревьев или на скалах, подальше  от людей. Этим они отличаются он своих белых братьев. /черный аист/

Необычное название у этой представительницы Красной книги России. Для своего обитания предпочитает заброшенные реки и озера, скрытые от глаз человека и хищных животных густыми зарослями. Численность этих уточек  не более 25 тысяч пар, а в России всего 15 тыс. пар, и их количество уменьшается с каждым годом. А имя своё они получили за яркую окраску от новогоднего оранжевого фрукта. мандаринка

Интересным фактом является то, что рождаются эти птицы серыми. Но затем, питаясь пищей, содержащей бета-каротин (например, креветками) со временем их окраска приобретает красные и розовые оттенки. Верхняя часть клюва подвижная, поэтому они причудливо изгибают шею. Ноги длинные и тонкие, на пальцах – перепонки. /фламинго/

Это одна из крупнейших сов мира, у которой размах крыльев достигает 190 сантиметров. В последние годы ее популяция в нашей стране резко сокращается. Эти редкие виды птиц – хищники. Они охотятся на улиток и мелких грызунов по ночам. У каждого представителя этого вида есть своя территория, где он добывает себе еду. /филин/

Родина этих птиц Антарктида. Основную часть жизни они проводят в море, а для размножения выходят на берег, где образуют большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие морозы они собираемся в кружок и греют друг - друга.  /пингвины/

Этой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи. Он упирается на него, когда добывает из-под коры вредных насекомых. За это его прозвали  «лесным доктором». За день съедает до 750 – 900 насекомых – короедов. /дятел/

Этот зверь -  большая кошка. В России этот вид, находится на грани исчезновения, его можно встретить только в Приморском крае. В 2013 году специалисты сумели насчитать всего 49 особей. У него очень красивая, пятнистая шкура, из-за красоты которой их и уничтожают. /леопард/

Этот зверь большой, и каждый его знает. Это  хищник, охотящийся из засады. Он может часами караулить добычу. Из засады бросается молча, делает несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то он её не преследует. Чтобы  схватить и удержать добычу, использует острые когти и зубы. У него красивая, полосатая шкура. /уссурийский тигр/

У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени – отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом. Летом пугает людей, которые приходят в лес за малиной, потому что сам её очень любит. /медведь/

С этим животным люди познакомились  давно, ещё 2 тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, его защищают острые иглы,  шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. /ёж/

Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и  долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство: при помощи зубов он может свалить даже очень большое дерево и сделать из него домик – хатку. /бобр/

Это животное  - хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим  голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. В нашей стране он встречается довольно часто, а вот в Европе их почти не осталось.  /волк/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс Тема : «Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

Урок развития речи. На уроке формируются умения рассматривать и анализировать картины, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждение творческой активности и фан...

Урок внеклассного чтения "Знай и люби родную природу"

Методическая разработка внеклассного чтения в 3 классе...

Сбережем родную природу

Внеклассное мероприятие....

Творческая работа Тигры в дикой природе

В работе описано красивое животное - тигр; его повадки, поведение, особенности охоты и размножения....

Конспект внеклассного занятия на тему "Берегите родную природу "

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому....

урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»

урок русского языка 2 класс«Звуки буквы родного языка. Природа весной.»...

Внеклассное мероприятие для 1 – 4 классов «Дикие и домашние животные»

Ф.И.О. педагога: Гаврилова Ирина СергеевнаЦель: Научатся отличать  группы животных.Задачи урока: •        учить различать группы животных;&bull...