Внеурочная деятельность на тему "Что такое конфликты и как их избежать?"
классный час (4 класс) на тему

Чихалова Мария Владимировна

 Тема: Что такое конфликты и как их избежать

Цели: 

1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

3. информировать подростков о проблеме сквернословия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prkt.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Класс: 4-б
Учитель: Пономарева Л.А.
Дата проведения: 28.04.2017

Тема: Что такое конфликты и как их избежать

Цели: 

1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов

2. способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия

3. информировать подростков о проблеме сквернословия.

Ход классного часа:

1.Организационный момент

Эпиграф: «Тот, кто не может сварить суп, заваривает кашу» Валентин Домиль (писатель)

2.Введение в тему занятия

Ребята, приходилось ли вам «заваривать кашу»? В чем это заключалось?

- сделать такое, что потом еле-еле распутал.

- натворил гадостей, а потом родители расхлёбывали;

- напутал чего-то, перессорился со всеми;

- попадал в трудное положение, из которого не мог найти выход;

- очень осложнил, запутал одно дело, которое исправлять пришлось другим.

А есть и другая поговорка со словом «каша»: «С тобой каши не сваришь!» О ком так говорят?

- о бестолковых, ленивых и тупых;

- Об упрямых и несговорчивых;

- о тех, кто не может сотрудничать;

- о таком человеке, с которым невозможно договориться.

Прочитайте эпиграф. Как вы объясните его значение?

- те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации;

- кто не может ладить с людьми, тот постоянно создаёт трудности для себя и других;

- если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.

Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняют отношения, копятся обиды, происходят столкновения. Как их избежать? Как прекратить «расхлёбывать кашу», которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы сегодня и будем говорить.

Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации? Вспомните, отчего возник конфликт? А от чего могут возникнуть конфликты?

А что такое конфликт?

Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми

Просмотр мультфильма «Спички» (1983г Гарри Бардин)

Как вы думаете, что автор сценария хотел нам сказать этим?

Герои фильма — обыкновенные спички. Ссора, вспыхнувшая из-за пустяка, перешла в настоящее сражение, в котором сгорели обе враждовавшие стороны. Это и есть последствия конфликта.

Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. А это конфликт между семьями, народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить пожар ненависти и вражды. Существуют специальное правило – « Шесть шагов к миру»:

1 шаг – Какое моё желание привело к конфликту?

2 шаг – Из-за чего возник конфликт?

3 шаг - Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, что хотим?

4 шаг - Какие решения могут подсказать одноклассники?

5 шаг – Какие решения устроят нас обоих

6 шаг - с чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы ошибались?

Для того чтобы предотвратить конфликты вы можете найти компромисс  (выход, который бы устроил всех).


3.Практические действия на занятии

Ситуация:

Вам не понравилось, что ваш сосед по парте не носит в школу учебники и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние.

Несколько правил для предотвращения конфликтов: - не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком; - прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела; - постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»; - не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу; - умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

ПРИТЧА


Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. чтобы сохранить душевное, психическое, и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

4.Рефлексия

Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах? Сможете ли вы воспользоваться советами, полученными сегодня.

  1. Игра "Снежный ком". Продолжительность упражнения - 10-15 минут. Цель игры: позитивное приветствие и сплочение участников игры. Ведущий: участники по кругу называют свои имена следующим образом: 1- ый участник называет своё имя и придумывает на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена - ласковая); 2-ой участник говорит имя и характеристику первого и называет свои - имя и характеристику; 3-ий называет имена и характеристики 1-го и 2-го и называет свои и т.д.
  2. Упражнение «Трамвайчик»

Все сидят в кругу. Один стул свободный. Начинает тот, у кого свободный стул справа. Он должен пересесть на свободный стул и сказать: «А я еду». Следующий участник, у кого справа оказался пустой стул, пересаживается и говорит: «А я тоже». Третий участник говорит: «А я зайцем», А четвертый заявляет: «А я с … (называет имя любого участника)». Тот, чье имя назвали, торопится сесть на пустой стул, и все по аналогии повторяется сначала.  

  1. Упражнение «Золотая рыбка»
    Цель: Снятие агрессивности, развитие навыков общения.Проведение: Все встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бедрами, ногами, взявшись за руки. Это – сеть. Водящий – золотая рыбка стоит к кругу. Его задача - выбраться из круга, а задача остальных не выпустить рыбку. Если водящему долго не удается выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.
  2. Упражнение «Драка»
    Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снятие эмоционального напряжения и выражение агрессии, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать. Помогите ребенку представить такую ситуацию. Они с другом поссорились. Он страшно разозлился. Сейчас ему очень хочется задать другу хорошую трепку. Поэтому его кулаки крепко сжимаются, даже косточки побелели (пусть ребенок изобразит это, с силой сжав кулаки). Челюсти сомкнуты, в них чувствуется напряжение. (Это напряжение должен почувствовать ваш ребенок, сильно сжав зубы). От волнения перед дракой ребенок даже дыхание затаил (попросите его в этом состоянии задержать дыхание на несколько секунд). И тут посмотрел мальчик (девочка) на своего друга и вспомнил, как тот его однажды выручил. Может быть, не стоит драться? Выдохнул ребенок и расслабился (пусть ваш ребенок сделает то же самое). Вот теперь все вопросы можно решать спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" и тематическое планирование....

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности или что такое хорошо и что такое плохо"

Календарно-тематическое планирование курса "Воспитание нравственных качеств"....

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Что такое хорошо и что такое плохо"

рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Конфликты в нашей жизни и пути их решения».

познакомить детей с понятием "конфликт" и  способами их  предупреждения...

Конспект занятия по внеурочной деятельности. Тема: Кто такие финансовые мошенники?

КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: Кто такие финансовые мошенники?Планируемые результатыПознавательные:-Знать определение «финансовое мошенничество»-Знать какие виды мошенничества...