Викторина "По страницам истории куклы"
тест (2 класс) на тему

Семенова Наталья Анатольевна

Данная викторина  используется  как  тест для проверки  полученных знаний на занятиях по истории игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного

 образования   «Тяжинский  центр дополнительного образования  »

 

                      Учебная дисциплина: кукольный театр

                    Тема занятия: Викторина «По страницам истории куклы»(итоговое занятие)

                    Группа детей –  младший  школьный возраст

                    Год обучения: 1-й год

 

Составитель:  Семёнова Наталья Анатольевна,    

                                                    педагог дополнительного  

                                образования

Викторина

«По страницам истории куклы»

Раздел программы:  История театра кукол.  

Цель занятия:  проверка  полученных знаний на занятиях по истории игрушки.

Задачи:

Обучающие:

        -  закрепить   знания воспитанников  по истории куклы,  

Развивающие: 

      - развивать творческое и логическое мышление воспитанников.

      - развивать у воспитанников осмысленный подход к работе: самооценку,

               настойчивость,  мотивацию к познанию и творчеству.

Воспитывающие: 

      - создать творческую атмосферу на занятии.

Тип занятия   контроль и оценка знаний

Год обучения  первый

Возраст  младший школьный

Оборудование и материалы: карточки с вопросами, жетоны, призы.

Ход занятия

I. Орг. момент

Педагог:    Здравствуйте ребята. Наше занятие мы начинаем с традиционного полукруга.  Сегодня нам предстоит большая работа. От вас сегодня потребуется  внимание, аккуратность, терпение и взаимовыручка.  А с хорошим настроением, любая работа спорится. Поэтому  давайте настроимся на хорошее рабочее состояние  и  пожелаем друг другу…, а что, вы должны сами придумать. Итак, свои пожелания мы начинаем с имени того, кому обращаемся,  добавляя слова: «….. (имя), я желаю тебе сегодня….( пожелание)». Наши пожелания  начинать буду я.

(Педагог поворачивается   к  воспитаннику слева и говорит ему свои пожелания. Он  тоже поворачивается  налево и говорит своё  пожелания. Так делают все. Последний воспитанник поворачивается к педагогу и делает тоже самое)

( Воспитанники  выполняют задание)

От таких пожеланий я думаю, у вас улучшилось настроение,  и мы можем   приступить  к нашему занятию.

II. Основной этап

Педагог: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами итоговое контрольное занятие по разделу «История театра кукол», а проведём мы его в форме викторины «По страницам истории куклы». Я вам буду задавать вопросы, а ваша задача дать правильный ответ. Первому поднявшему руку, предоставляется право ответа. Если ответ правильный и полный, то отвечавший получает жетон. Если ответ неверный, то отвечает другой участник. Если ответ неполный, то дополнить его может другой участник, получая за это жетон. В конце занятия активных ждут призы.  Итак начинаем викторину.

Вопросы

  1. Назовите сказку и её автора, которая интересна тем, что персонаж,

помогающий Василисе найти своё счастье – кукла.

(Ответ: А. Н. Афанасьев «Василиса прекрасная»)

  1. В Древней Греции делали кукол из самых разных материалов.

Назовите их.?

(Ответ: кожа, дерево, глина, тряпки, слоновая кость…)

  1. При раскопках в Египте найдены куклы, возраст которых

более…скольких лет?

(Ответ: 4 тыс. лет)

  1. Что изображали игрушки, найденные в раскопках?

(Ответ: инструменты, посуду, рыбки, лошадки, птички, фигурки

людей, луки, мечи, погремушки.)

  1. Из чего их делали?

(Ответ: игрушки были сделаны из веток, сучков, плодов, цветов,

хлебного мякиша, соломы, глины.)

  1. Почему всячески поощрялась игра в куклы взрослыми?

(Ответ: потому что она была символом продолжения рода)

  1. Для чего клали в колыбель к ребёнку куклу и как она называлась?

(Ответ: «кукла – оберег» охраняла покой и сон ребёнка)

  1. Что является основой перчаточной куклы?

(Ответ: перчатка)

  1. Кто являлся главным героем ярмарочных представлений,  удалым  смельчаком  и задирой?

(Ответ: петрушка)

10.   Как называлась ширма, за которой выступали в старину кукольники –

     петрушечники?

(Ответ: ширма - юбка)

11. Как назывался старинный  музыкальный  инструмент, который часто сопровождал

выступления кукольников – петрушечников?

(Ответ: шарманка)

12. С кем обычно выступал бродячий кукольник – петрушечник?

(Ответ:  с шарманщиком)

13. Что   петрушечник брал в рот, чтобы петрушку было далеко слышно?

(Ответ:  с пищик)

14. К концу 19 века русские народные кукольники владели техникой

вождения двух видов кукол. Каких?

(Ответ:  перчаточной и марионеткой)

15. Сегодня кукольные  умельцы делают кукол из самых разных материалов.

Назовите  их?

(Ответ: деревянная, глиняная, папье – маше, соломенная, куклы –

дергунчики, из шарика, из конуса, из природного материала,

тряпичная, керамическая, куклы – иностранки, бумажная, мягкая

кукла, вязанная, пластилиновая, перчаточная, тростевая,

марионетка, пальчиковая, куклы – тени и т.д.)

16. Вы решили организовать домашний кукольный театр. Какую ширму вы бы предложили?

(Ответ: книгу, лист картона, коробку, стул, дверной просмотр с

тканью)

17. Ваша младшая сестра попросила вас показать кукольный спектакль, а

перчаточных кукол нет. Какие бы куклы участвовали в вашем спектакле?

(Дети называют различные варианты кукол)

18. Как сделать выкройку для пальчиковых и перчаточных кукол?

(Обучающиеся объясняют)

19.  Как может влиять форма и цвет предмета на характер?

(Дети дают полный ответ с объяснениями)

III.  Заключительный этап

   Педагог.  Вот и закончились вопросы итоговой викторины «По страницам истории куклы». Молодцы! Вы ребята работали активно, старались полно отвечать на вопросы. Вы хорошо справились со всеми  заданиями и показали, насколько вы усвоили пройденный материал. Но в любом конкурсе есть лучшие те,  кто больше всех дал правильных ответов. Они сегодня – победители. И их  ждут призы.

И так, подведём итоги. Посчитайте количество заработанных жетонов.  

                      (Идёт награждение победителей)

    Педагог.  Дорогие ребята! Сегодня вы прошли первый свой маленький экзамен на

                   звание – кукольника .Впереди вас ждут новые открытия и испытания.

                До свидания и я жду вас на следующем занятии в нашем кукольном театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)

Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"

Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....

Страницы истории. История компьютера.

Презентация к уроку технологии 3 класс....

История. Страницы истории конспект урока 4 класс

Конспект урока для истории 4 класс...

КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне

КВЕСТ - игра по истории Отечества.«По страницам истории»  75 лет Великой Отечественной войне...