Праздник "Прощай,Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Агаркова Надежда Алексеевна

В сценарии праздника были использованы игры шутки, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchayazbuka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, АЗБУКА!

Учитель: Сегодня, друзья, у нас праздник … Прочитаем название нашего праздника:

1. Прощай, АЗБУКА

2.В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы                      

По степям до синих гор 

На зелёный светофор.                                  

 

3.В школу он спешит сейчас

  К нам на праздник в первый класс!

 Опоздать нельзя на праздник –

  Это каждый знает

Мчится поезд – первоклассник,

 Скорость набирает.        

4.Прибавляет по пути

 К трём четыре, два к пяти,

 Чуть пеналами гремит,

Чуть зубами шевелит,

Изучая алфавит.    

5.Так садись в счастливый поезд,

   И помчим от А до Я.

   Нынче в нашей школе – праздник!

   Славный праздник букваря!

Учитель:  - Угадайте кто же пригласил нас на праздник?

У каждой девчонки и у мальчишки      Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и ныне, читают и встарь      Чудесную книжку с названьем?... (Букварь)      

6. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

Учитель:- Дорогие ребята, как я рада, что теперь вы знаете буквы и умеете читать сами.

7 Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

8. Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Учитель:  -Вот, оказывается, как удобно, когда человек может читать сам. Не только я радуюсь вашему умению, но и все буквы.

     

9.  Февраль  за окном стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!                     10.Нас научила Азбука читать,

                                                                  Слова на слоги разбивать,

                                                                   Открыла тайны многих книг.

                                                                    К ней любой из нас привык. 

 

(Хором)     СПАСИБО ТЕБЕ,АЗБУКА!

  Учитель: Следующая станция «Алфавитово»

  Учитель:  Буквы на парад! Гласные здесь? Согласные здесь? 

Дети рассказывают по одной строчке  «Живая Азбука»(И.Резник)из азбуки стр.110-111                  (Песня: АЗБУКА поют девочки).                                                                                        

11.Собрались все буквы вместе,

Не сидится им на месте.

Любят быть повсюду вместе

Встанут рядом А, Б, В-

Выйдет слово в букваре.

Учитель:     -А сейчас поиграем!

       -Ну, играть мы любим, правда, ребята?

Отправляемся на станцию «Сказочная».

1) Назовите трех былинных русских богатырей.

2) Как звали медведей из сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»?

3) Вспомните имена трех поросят из сказки «Три поросенка».

Учитель:  - Посмотрите сказку,  про Колобка, да на новый лад.

                СКАЗКА «КОЛОБОК»    (участвуют 8 человек)

Колобок:     Колобок, я Колобок,

Колобок – румяный бок.

Я и в печку печён,

На окошке стужён,      Я от дедушки ушёл,

                     Я от бабушки ушёл,

                     И от кошки, и от мышки

                     Из своей любимой книжки.  Долго-долго я катился,

                                                                                         На полянку прикатился,

                                                                                         У пенька остановился,

                                                                                         Очень сильно удивился.

                 Вот пенёк, на нём дощечка,

              На дощечке той словечко –

              Жалко, читать не умею.

Зайка :   Ой, колобок! Что делаешь?

Колобок: Читаю.

Зайка: Давай читать вместе.

Колобок: Давай.

Кошка: Мур-мурлык! Чем занимаетесь?       Все: Читаем.

Кошка: Можно и мне с вами?

Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались?        Все: Читаем.

Медведь: Что за шум, а драки нету!             Все: читаем.

Медведь: Подвинтесь, и я прочту!

Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете?     Все: Читаем.

Мышка: А что здесь написано?

Заяц: По-моему, морковка!

Волк: По-моему, барашек!

Кошка: По-моему, сметанка!

Медведь: А я решил, что мёд!

Мышка: Так много написано?

Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА      Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

Колобок:  Ох! Уже звенит звонок!

Начинается урок!

Ах! Я скрыться не успел,

Как бы кто меня не съел.

Ведущий:   Заходите, заходите, заходите все подряд.

Это школа, это школа, это школа для зверят!

Колобок:  Я хочу узнать все буквы,

Чтобы сказку, свою сказку

Поскорее прочитать.

Ведущий:   Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен.

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку дочитал.

Лиса:  Колобочек, Колобок,

Ну-ка, спой ещё разок.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше.

Колобочек, Колобок,

Сядь ко мне ты на носок!

Колобок:  Нет, лисица, нет, сестрица.

                  Ты на хитрость мастерица!

                  Не хочу на нос садиться

                  И с тобою веселиться!

Лиса:    Колобок, ты должен сесть

              И тебя должна я съесть!

Колобок:  Сказку всю я прочитал,

                  Про тебя я всё узнал.

                  Знай, лисица, ты слова:

                «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Лиса:   Вот так хитрые слова:

           «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

Все хором: Так счастливым стал конец,   Колобок наш МОЛОДЕЦ!

Учитель: - Ну вот, показали вы свои знания, выдержали все испытания, а теперь пора отправляться в страну Литературия.

                   12. В одиночестве, в покое

   Дремлют книжные герои

   На страницах книг своих       13. Пробудите к жизни их!

                                                                                 Вот шелестят уже страницы

                                                                                 И кто-то к нам уже стучится!

1. ЗАДАНИЕ                  

1.«Славная песенка! Да вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на носочек, да пропой еще разочек». Из какой же я сказки?  (Колобок)

 2.-Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?  (Золушка)

 3.(на экране появляется зайчик) -Один мне хотел помочь – не помог, другой хотел помочь – тоже не помог, испугался и ушел. И только четвертый справился. Кто мне помог?  (Петух)

4.-А я живу в сказке, которая начинается такими словами: «Ко дню рождения внучки подарила бабушка.». Из какой я сказки?И что мне бабушка подарила?(Красная шапочка)

5. -Появилась я в чашке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку –

Знает девочку-малышку.  Кто я? (Дюймовочка)

 6.-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

2. ЗАДАНИЕ                  

Ответы: -Доскажи имя литературного героя:

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин). Папа (Карло). Старик (Хоттабыч). Старуха (Шапокляк).

Дядя (Федор, Степа). Почтальон (Печкин). Доктор (Айболит). Пудель (Артемон). Вини (Пух).

Железный (Дровосек). Муха (Цокотуха). Черепаха (Тортилла).

3. ЗАДАНИЕ                  

Ответы: -Телеграммы почтальона Печкина.

«Спасите! Нас съел серый волк.»  (Козлята. «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»  (Мышка. «Курочка Ряба»)

«Все кончилось благополучно, только хвост остался в проруби.» (Волк. «Лисичка-сестричка и серый волк»)

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите.»  (Муха Цокотуха.)

 «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас!»  («Колобок») 

Учитель:  Ребята! Мы выполнили все задания!Я очень хочу, чтобы вы полюбили книги! И очень надеюсь, что все ребята будут беречь книги.

      14.А в книгах есть про все, про все:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая земля.

15.Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз,

Про дождь, про молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель:    

      16.Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению «5»!

Позади нелегкий труд медленного чтения

Нам сегодня выдают УДОСТОВЕРЕНИЯ!

17.В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ.  ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

  Дети поют песню «Чему учат в школе».

(Ч А Е П И  И Е в классе!!!)