Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цикл внеклассных занятий, направленных на формирование ценности дружбы у обучающихся 2 класса при изучении произведений Н.Н. Носова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт турнира знатоков

на тему:

«Настоящая дружба – это важно?!»

Исполнитель:

Федотикова А.В,

студентка 4 КП группы.

Камышлов, 2017

Тема занятия: «Настоящая дружба – это важно?!».

Дата проведения: 26.04.2017.

Форма организации: турнир знатоков.

Цель: формирование ценности дружбы (что в цели писали) через включение в игровую деятельность умения помогать, прощать, уступать другу.

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных произведений (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
  • воспитательная задача – привитие интереса к отечественной литературе, воспитание дружбы, воспитание любви к искусству;
  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут.

Место проведения: МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, тексты рассказов Н.Н. Носова, листы А4, карточки с законами о дружбе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Добрый день, ребята!

- На парте у вас должен лежать пенал, остальное уберите в портфель.

Слушают.

Мотивационный

- Сегодня у нас на занятии будет турнир знатоков из 4 конкурсных заданий:

1.Соотнеси название рассказа с их героями;

2.Определить отношение героев рассказов к дружбе;

3.Найти ситуацию, в которой герой проявляет себя как настоящий друг в рассказах;

4.Выполнить рисунок «Качества настоящего друга».

- Давайте вспомним, что такое «дружба»?

- Верно, ребята, а как вы думаете, настоящая дружба – это действительно важно или нет? Если да, то почему?

- Разве нет других более важных чувств или людей?

- Важна ли также настоящая дружба, как родители, близкие, любовь, доверие?

- Почему?

- На протяжении всего занятия, участвуя в турнире знатоков, вы убедитесь, что настоящая дружба – это важно?!

- И тема занятия: «Настоящая дружба – это важно?!»

Слушают.

- Дружба – это  отношения, в котором есть доверие и общие интересы.

- Настоящая дружба – это важно, потому что друг не предаст, не обидит, придёт в трудную минуту, развеселит.

- Есть, родители, близкие, любовь, доверие.

- Да.

- Потому что ты можешь быть далеко от родителей, а настоящий друг – рядом. Он поможет тебе.

Слушают.

Деятельностный

- Для того чтобы начать турнир, объединитесь в команды по рядам. Придумайте название, связанное с темой занятия и назначьте капитана, который будет давать ответ за всю команду.

- Итак, первое конкурсное задание – это соотнести название рассказа Н.Н. Носова с главными героями.

- Вам необходимо от названия рассказа повести стрелку по персонажей, которые, как вы думаете, есть в этом произведении.

Раздаю задание.

- Начинайте выполнять задание. (Приложение 1)

Название рассказа

Персонажи

«Мишкина каша»

«Фантазёры»

«На горке»

Котька и ребята

Мишутка и Стасик

Мишутка, Стасик, Игорь и Ира

- Проверяем ваши работы.

- Второе конкурсное задание – определить отношение героев к дружбе. Необходимо напротив героя написать, как он себя вёл, когда дружил с кем-либо.

Раздаю основы командам для заполнения.

- Третье конкурсное задание – Найти ситуацию, в которой герой проявляет себя как настоящий друг в рассказах и прочитать.

Раздаю каждой команде по 3 текста рассказов Н.Н. Носова: «Фантазёры», «Прятки», «На горке».

- Ребята, вы искали ситуации, в которых себя персонажи проявляли, как настоящие друзья, можно ли теперь сказать, что настоящая дружба – это важно, как вы думаете? Нужна ли вообще настоящая дружба?

- Четвёртое задание – нарисуйте в командах друга и напишите качества настоящего друга.

Раздаю листы для рисования.

- Каждая команда представляет свои результаты.

- Молодцы, повторили с вами, какой должен быть настоящий друг!

- Ребята, а у вас есть такие качества, которые вы представили?

- Считаете ли вы себя настоящим другом?

Придумывают название и назначают капитана команды.

Выполняют.

Название рассказа

Персонажи

«Мишкина каша»

«Фантазёры»

«На горке»

Котька и ребята

Мишутка и Стасик

Мишутка, Стасик, Игорь и Ира

Каждая команда называет свои ответы. (Приложение 2)

- «Фантазёры».

«На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

- Ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

- Меня мама гулять не пускала.

- За что?

- За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

- Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою полпорцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

- И я тебе свою полпорцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.» - Мишутка и Стасик ведут себя, как настоящие друзья, потому что поделились с Ирой мороженым.

- «А вы разве не хотите сами?

- Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

- Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.» - Ира предложила разделить мороженое с ребятами, что доказывает её поступок, как настоящего друга.

- «Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

- Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

- Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

- Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...» - Мишутка и Стасик отвлекали Иру от наказания, поэтому их можно назвать настоящими друзьями.

- «На горке».

«- Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

- Ну, я не знаю, - говорит Котька.

- Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.» - ребята показали себя, как настоящие и понимающие друзья, они не выгнали Котьки, а дали возможность исправиться.

«Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!» - Котька поступил, как настоящий друг, потому что признал свою ошибку, исправил положение и самостоятельно нашёл решение, чтобы больше никто не сыпал горку песком, сделав ступеньки.

- «Прятки».

«Витя и Славик - соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Вот раз Витя пришёл в гости к Славику. Славик ему говорит:

- Давай играть в прятки!

- Давай, -  согласился Витя. - Чур, я первый буду прятаться!

- Ну ладно, а я буду водить, - сказал Славик и пошёл в коридор.

Витя побежал в комнату, залез под кровать и кричит:

-  Готово!

Славик пришёл, заглянул под кровать и сразу нашёл его. Витя вылез из-под кровати и говорит:

-  Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь.

-  Ну, пожалуйста, перепрятывайся, - согласился Славик и снова пошёл в коридор.» - Славик поступил, как настоящий друг, так как он даёт возможность другу перепрятаться.

«-  И не надо, - говорит Славик. - Я лучше с Бобиком буду играть.

- А разве Бобик умеет искать?

- Ого! Ещё даже лучше тебя!

- Ну, давай тогда вместе от Бобика прятаться.

Витя и Славик пошли во двор и стали прятаться от Бобика. Бобик хорошо умел в прятки играть, только глаза зажмуривать не умел.» - Витя и Славик поступили, как настоящие друзья, потому что решили вместе прятаться от Бобика, чтобы больнее ссориться.»

- Настоящая дружба важна, чтобы знать, что у тебя есть опора, есть кому отвлечь от проблем, развеселив, понимают.

- Настоящая дружба нужна, чтобы было на кого положиться в трудную минуту.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0542/00065a59-2ae37ac1/hello_html_m3a162b2e.png

Представляют результаты.

Отвечают.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня на занятии мы много раз поднимали вопрос: «Настоящая дружба – это важно?!». Можно ли согласиться с таким высказываем? Если да, то почему?

- Настоящая дружба – это действительно важно, чтобы быть уверенным, что тебя поддержат, помогут добрым словом, отвлекут от проблем.

- Можно также согласиться с тем, что дружба – это такая же ценность, как и ценность семьи, любви?

- Верно, так как мы в дружбе нуждаемся, как и в семье и любви.

- Ребята, я знаю, что вы будете действительно настоящим друзьями и дружбу свою сбережёте!

- Можно согласиться с таким высказыванием, потому что настоящая дружба нужна каждому, чтобы в сложную минуту обратиться за помощью, просто поговорить, чтобы отвлечься от проблем.

Слушают.

- Да, так как она нам нужна.

Слушают.

Рефлексия

- Я знаю, что «дружба» - это…

- Я отношусь к дружбе…

- Я настоящий друг, потому что…

- Я ценю дружбу, потому что…

- Спасибо за занятие!

- Дружба – это отношения, в которых есть доверие и общие интересы.

Отвечают.

Приложение 1

Название рассказа

Персонажи

«Мишкина каша»

«Фантазёры»

«На горке»

Котька и ребята

Мишутка и Стасик

Мишутка, Стасик, Игорь и Ира

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт заочного путешествия

на тему:

«Дружба учит прощать многое»

Исполнитель:

Федотикова А. В.,

студентка 4 КП гр.

Камышлов, 2017

Тема занятия: «Дружба учит прощать многое»

Дата проведения: 21.04.2017.

Форма организации: заочное путешествие.

Цель: формирование осознания бережного друг к другу посредством анализа поступков героев рассказа Н.Н. Носова «На горке».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных произведений (умение отвечать на вопросы после прочитанного);
  • воспитательная задача – развитие интереса к отечественной литературе, воспитание ценности дружбы, воспитание любви к искусству;
  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут.

Место проведения: МАОУ  «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа Н.Н. Носова «На горке», листы А4.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Добрый день, ребята!

- Проверьте своё рабочее место, на парте у вас должен лежать только пенал, остальное уберите в портфель.

Слушают.

Мотивационный

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о дружбе, посетив 3 станции по рассказу Н.Н. Носова «На горке»:

1. Парад литературного героя;

2. Рисунок «Настоящий друг»;

3. Заповеди «Быть другом».

- Прочитайте тему занятия.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Сегодня мы поговорим о том, что действительно ли дружба учит многое прощать?

Слушают.

- «Дружба учит прощать многое».

- Благодаря силе дружбы можно простить.

Слушают.

Деятельностный

- Сегодня на занятии, мы отправимся в путешествие.

- Первая станция – парад литературного героя, Котьки.

- Выйдет ученик, который изображает героя Котьку.

- Как тебя зовут?

- Где ты живёшь?

- Когда ребята делали горку, где ты находился?

- Зачем ты посыпал горку песком?

- Сознался ли ты ребятам о своём поступке?

- Что ты сделал для горки?

- Расскажи интересный эпизод из рассказа.

- Как вы думаете, Ваш герой не совершит больше такого поступка?

- Можно ли сказать о Котьке, что он осознал?

- Как ребята отнеслись к Котьке?

- Меняется ли герой на протяжении всего рассказа?

- Ребята, молодцы, присаживайтесь!

- Что вам показалось интересным?

- А можно ли также измениться, как Котька? Почему?

- Верно, ребята простили Котьку, дали ему возможность исправить горку, поэтому тема занятия звучит именно так: «Дружба учит прощать многое», ведь, несмотря на то, что сделал Котька, они его поняли и попросили засыпать снегом песок.

- А в каком моменте ещё можно заметить проявление дружбы?

- Проверяем результаты заполнения таблицы.

- Вторая станция – Рисунок «Настоящий друг», написать вокруг него качества настоящего друга и рассказать про них.

Раздаю листы для рисования.

- Представляем результаты.

- Почему вы выбрали именно такие качества настоящего друга?

- Я думаю, что настоящий друг такой:

1.Он всегда с тобой честный, ничего от тебя не утаит;

2.Надёжный – на него всегда можно будет положиться, попросить о помощи;

3.Верный – он тебя никем не заменит;

4.При любых обстоятельствах готов поддержать;

5.Весёлый – всегда сможет отвлечь от переживаний;

6.Может простить твою нелепую или глупую ошибку;

7.Готов выслушать, если у тебя случилась беда;

8.Заботится о тебе, если ты болеешь;

9.Уважает тебя, не обижает.

- В этом и заключается настоящая дружба.

- Третья станция, чтобы стать настоящим другом, называется -Заповеди «Быть другом». (Приложение 1)

На доску вывешиваю поочерёдно заповеди «Быть другом».

1.Уважать внутренний мир друга.

- Как вы понимаете данную заповедь?

- Уважать внутренний мир, то есть не осуждать, не критиковать его интересы.

2.Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, интересоваться делами друга.

- Что про данную заповедь можно сказать?

- Ничего не утаивать от друга, доверять, быть в курсе дел друга.

3.Помогать другу в беде.

- Как понимаете третью заповедь?

- Оказать другу помощь, когда ему сложно.

4.Уметь с другом разделить радость.

- Что про четвёртую заповедь можно сказать?

- Верно, можно похвалить друга, поздравить, пожелать ему ещё больше успеха.

5.Не смеяться над недостатками друга.

- Как вы понимаете данную заповедь?

- Верно, нужно принять друга таким, какой он есть, потому что у каждого из нас есть недостатки.

6.Не обманывать друга.

- Что про данную заповедь можно сказать?

- С другом всегда нужно быть честным, потому что лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

7.Уметь признать свои ошибки.

- Как вы думаете, о чём говорится в последней заповеди?

- Верно, потому что лучше сразу понять и признать свои ошибки, иначе это может довести до ссоры.

- Ребята, данные заповеди «Быть другом» вам помогут, чтобы стать настоящим другом и не совершать ошибок, я верю, что вы обязательно им станете!

Выходит ученик, изображая его походку.

- Котька Чижов.

- В шестой квартире.

- Дома.

- Потому что было скользко.

- Да.

- Ступеньки.

- «Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!»

- Нет, теперь он будет помогать своим друзьям.

- Да, так как вместе с ребятами доделал горку и сделал ступеньки.

- Они обиделись на него, но простили и дали возможность исправиться.

- Да. Сначала он сидит дома, не входит помогать ребятам, а потом ему понравилось работать вместе с друзьями.

- Как одноклассник представил Котьку, как отвечал на вопросы.

- Можно измениться, потому что стоит только лишь начать и это понравится.

- Ребята вместе делают горку, и друг другу помогая.

Каждая команда называет ответы.

Рисуют.

http://www.images.lesyadraw.ru/2013/08/kak_narisovat_rebenka_dlya_detey6.png

Представляют.

Отвечают.

Слушают.

- Не смеяться над мыслями и интересами друга.

- Всё рассказывать другу, знать о делах, верить.

- Помочь в сложную минуту другу.

- Похвалить друга.

- Понять друга.

- Нельзя обманывать друга.

- Лучше самому понять свои ошибки.

Слушают.

Подведение итогов

- Давайте вновь вернёмся к теме занятия. Действительно ли дружба учит прощать многое?

- Почему?

- Верно, ребята, дружба действительно учит прощать многое, потому что все мы совершаем ошибки и нам нужна помощь, чтобы их исправить, а настоящие друзья могут простить тебя и помочь.

- Спасибо за занятие!

- Да.

- Потому что настоящая дружба может принять человека таким, какой он есть и помочь ему исправить положение.

Слушают.

Приложение 1

1.Уважать внутренний мир друга;

2.Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, интересоваться делами друга;

3.Помогать другу в беде;

4.Уметь с другом разделить радость;

5.Не смеяться над недостатками друга;

6.Не обманывать друга;

7.Уметь признать свои ошибки.



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт литературной игры

на тему:

«Дружба – это ценность?!»

Исполнитель:

Федотикова А.В,

студентка 4 КП группы.

Камышлов, 2017

Тема занятия: «Дружба – это ценность?!»

Дата проведения: 14.04.2017.

Форма организации: литературная игра.

Цель: формирование уважительного отношения руг к другу посредством анализа поступков героев рассказа Н.Н. Носова «Прятки».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных произведений (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
  • воспитательная задача – привитие интереса к отечественной литературе, воспитание дружбы, воспитание любви к искусству;
  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 30 минут.

Место проведения: МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа Н.Н. Носова «Прятки», листы А4.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Добрый день, ребята!

- Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель.

Слушают.

Мотивационный

- Наше занятие пройдёт в форме литературной игры, она будет состоять из 4 конкурсных заданий:

1.Составь дружеские комплименты;

2.Сочини синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Прятки»;

3.Спой песни о дружбе;

4.Нарисуй дерево пожеланий героям рассказа Н.Н. Носова «Прятки».

- Прочитайте тему занятия.

- Можно ли считать дружбу ценностью?

- А какие ценности ещё бывают?

- Если так много ценностей в мире, разве нам нужна тогда дружба?

- Почему люди так ценят дружбу?

- Настоящая дружба не терпит лжи, обмана, предательства. Именно в ней всё самое светлое хранится.

- На протяжении всего занятия подумайте об этом вопросе.

Слушают.

- «Дружба – это ценность?!»

- Да.

- Ценность семьи, вещей, денег.

Высказывают предположения.

- Потому что друзья – тоже близкие люди, которые придут на помощь.

Слушают.

Деятельностный

- Разделитесь на 4 команды.

- Придумайте название, связанное с темой занятия и определите капитана команды, чтобы он отвечал.

- Скажите название команды и назовите капитана.

- И первая конкурсное задание, в которой вы примете участие – «Составь дружеские комплименты». Суть её состоит в том, чтобы команде напротив сказать дружеский комплимент, похвалить команду. С каждой команды по одному комплименту, не повторяясь. Выигрывает та команда, которая назовёт много дружеских комплиментов, не повторив.

- Но для начала вспомним, что такое комплимент.

- Комплимент – это особая форма похвалы. То есть, это слова, которыми вы можете за что-то похвалить человека.

- Первая команда, сделайте комплимент второй команде за то, что они выиграли весёлые старты.

- Вторая команда, поблагодарите за комплимент и похвалите третью команда за победу в игре в шахматы среди вторых классов.

- Третья команда, поблагодарите вторую и сделайте комплимент четвёртой команде за победу в школьном конкурсе по рисованию плакатов в честь года экологии.

- Четвёртая команда, поблагодарите третью и сделайте комплимент первой команде за успешное обучение.

- Было ли вам приятно делать комплименты?

- Понравилось ли вам получать комплименты?

- Ребята, чтобы другу своему сделать приятное или просто повысить настроение, достаточно сделать ему комплимент.

- Ребята, давайте делать друг другу комплименты, как говорил Булат Окуджава.

- Второе конкурсное задание – Сочини синквейн по рассказу Н.Н. Носова «Прятки».

- Синквейн – это название формы стихотворения, в котором нет рифмы.

- Его можно составить по данной схеме: (Приложение 1)

1.Напишите одно слово, которое станет темой и заголовком произведения, используя имя существительное;

2.Напишите два слова-описания, используя имя прилагательное;

3.Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа;

4.Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж, либо поговорку/пословицу;

5. Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней, как бы охарактеризовали героя.

- Пример синквейна:

«Бэтмен.

Сильный и смелый.

Помогает, спасает, борется со злом.

Хочу быть похожим на него.

Герой»

Осуществляю оценку написания синквейнов каждой команды.

- Третье конкурсное задание – Спой песни о дружбе. Вам нужно вспомнить песни о дружбе, спеть её фрагмент и так поочерёдно.

- И назвать героев, к каким песням они относятся.

- Данные песни к каким героям рассказа относятся?

- Подводим итоги игры.

- Как вы думаете, в песнях говорится о ценности дружбы?

- А для вас ценна сама дружба?

- Почему она для вас ценна?

- Дружба нам ценна потому, что мы нуждаемся в поддержке, общении.

- Четвёртая игра – Нарисуй дерево пожеланий героям рассказа Н.Н. Носова «Прятки». (Приложение 2) В каждой команде вам необходимо написать на дереве пожелания персонажам произведения.

- Представляем свои результаты.

- Как вы думаете, для героев рассказа «Прятки» ценна дружба?

- Почему?

- А для Славика дружба ценна?

- Почему?

- Вы подарили дерево пожеланий.

- Верно, для двух персонажей дружба ценна, потому что Витя уступал Славику, чтобы он прятался, а Славик, потому что он не отказался от друга и пошёл за ним играть с Бобиком.

Придумывают название и назначают капитана.

Говорят название команды и капитана.

Слушают.

- Вы очень ловкие и быстрые, хотим быть похожими на вас.

- Вы очень умные и любите выигрывать.

- Вы – будущие художники, вы можете с помощью красок передать многое.

- Вы очень старательные и усердные, идёте к своей цели.

Отвечают.

Слушают.

- Соседи.

Верные и преданные.

Прячутся, ссорятся, мирятся.

Для преданного друга нельзя никогда сделать слишком много.

Друзья.

«Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём

«Огромный секрет»

Не секрет, что друзья не растут в огороде,

Не продашь и не купишь друзей,

И поэтому я все бегу по дороге,

С патефоном волшебным в тележке своей.

«Песенка друзей»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

«Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь -

Веселей дорога!

Без друзей меня - чуть-чуть,

Без друзей меня - чуть-чуть,

А с друзьями много!

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной

«Дружба»

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

«Песня про дружбу»

Припев:

Солнечные зайчики прыгают по лужам,

Ручеёк сверкает лентой голубой,

Капли разлетаются брызгами веснушек,

Только дружбу крепкую не разлить водой.

«Ты да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья!

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, Земля.

«Ты и я»

Ты и я, ты и я,

Мы с тобой – друзья!

Ты и я, ты и я,

Мы с тобой – друзья!

С другом нам легко и просто,

С другом вместе веселей.

Скажем малышам и взрослым:

Береги своих друзей!

- к Мишутке и Стасику, Котьке, ребятам.

- Да.

- Да.

- Потому что нам нужно общение, помощь в трудной ситуации.

- 1.Научитесь уступать другу;

2.Научитесь понимать друг друга;

3.Научитесь слушать и слышать друг друга;

4.Научитесь приходить к одному мнению;

5.Принимать друг друга такими, какие вы есть;

6.Научитесь ценить и прощать друзей.

Представляют.

- Да.

- Потому что Витя уступал Славику.

- Да.

- Потому что после ссоры про прятки они всё равно продолжили играть вместе и с Бобиком.

Слушают.

Подведение итогов

- Ребята, а для вас ценна дружба? Поднимите руку.

- Почему для вас ценна дружба?

- Ребята, для меня дружба – это ценность, потому что у меня есть близкие люди – друзья, которые всегда придут на помощь в трудную минуту, успокоят, поддержат, развеселят, они никогда меня не обманут, не предадут, не променяют на другого друга. В этом и заключается ценность – иметь настоящих и верных друзей!

- Спасибо за занятие!

Поднимают.

- Потому что можно положиться на друга, когда тебе плохо. Может тебя развеселить, когда грустно.

Приложение 1

1.Напишите одно слово, которое станет темой и заголовком произведения, используя имя существительное;

2.Напишите два слова-описания, используя имя прилагательное;

3.Напишите три глагола, которые передают деятельность персонажа;

4.Напишите, какие эмоции и чувства вызывает персонаж, либо поговорку/пословицу;

5. Напишите одно слово, которой соответствует теме и вашему отношению к ней, как бы охарактеризовали героя.

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт экскурсии

на тему:

«Для тебя важна дружба?»

Исполнитель:

Федотикова А.В,

студентка 4 КП группы.

Камышлов, 2017

Тема занятия: «Для тебя важна дружба?»

Дата проведения: 13.04.2017.

Форма организации: экскурсия.

Цель: формирование значимости оказания помощи друг другу посредством изучения произведения Н.Н. Носова «Фантазёры».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных произведений (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
  • воспитательная задача – привитие интереса к отечественной литературе, воспитание дружбы, воспитание любви к искусству;
  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 30 минут.

Место проведения: МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 Б класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, текст рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры», листы А4, карточки с законами о дружбе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Добрый день, ребята!

- Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель.

Слушают.

Мотивационный

- Сегодня у нас занятие пройдёт в форме экскурсии, посетим 3 станции, которая состоит из данных станций:

1.Викторина «Знаешь ли ты героев рассказов Н.Н. Носова?»;

2.Мир героев рассказа Н.Н. Носова «Фантазёры»;

3.Выставка рисунков по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры».

- На каждой станции должна мне бы хотелось, чтобы каждая станция вас бы обогатила, а чем – вы расскажете.

- Прочитайте тему занятия.

- Можете ли вы ответить на данный вопрос?

- Что для вас является важным?

- Для меня является важным семья, учёба, работа. Нужна ли тогда дружба среди перечисленных, как вы думаете?

- Ребята, дружна нам важна, чтобы обсудить что-то интересное, важное.

- Чтобы ответить на вопросы темы занятия, мы отправится на экскурсию.

Слушают.

- «Для тебя важна дружба?»

Высказывают предположения.

- Родители, друзья.

- Дружба важна, чтобы говорить об интересах.

Слушают.

Деятельностный

- И первая станция, которую мы посетим – это викторина по рассказам Н.Н. Носова. 

- И первое задание, которое вы выполните – соотнести героя рассказа с предметом.

- Второе задание – по описанию из текста произведения определить героя.

«Раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький»

- «Тут пришел соседский мальчик и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика»

- «Мальчик из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками»

- Третье задание – по описанию текста определить, какое качество дружбы проявляется.

- «Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

- Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

- Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

- Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...»

- «Тут прибежали ребята. Видят - горка песком посыпана.

- Это кто здесь напортил? - закричали они. - Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

- Нет, - говорит Котька, - я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.»

- «- Это неправильно! Я плохо спрятался! Если б я хорошо спрятался, ты не нашёл бы меня. Я перепрячусь.

- Ну, пожалуйста, перепрятывайся, — согласился Славик и снова пошёл в коридор»

- Четвёртое задание – ответить на вопрос: какие зовут героев рассказа «Прятки»?

- Пятое задание – послушав эпизод рассказа, попробуйте определить его название.

- «Славик вышел во двор и стал искать Витю. Искал, искал, никак не может найти.

А Вите надоело в конуре сидеть, он и начал выглядывать из неё. Тут Славик увидел его и закричал:

-  А, вот ты куда забрался! Вылезай! Витя вылез из конуры и говорит:

- Это неправильно! Это не ты меня нашёл. Я сам выглянул.

- Зачем же ты выглянул?»

- «Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

- Вот теперь, - говорят, - замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

- Это, - говорит, - чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!»

- «- А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза»

- Что было интересным на данной станции?

- Вторая станция – Мир героев рассказа «Фантазёры».

- Вам предлагается в командах заполнить таблицу про героев рассказа «Фантазёры». (Приложение 1)Там обозначены такие столбики:

- Давайте главных героев назовём рассказа. Охарактеризуем этих героев (поступки и действия, отношение автора к герою и отношения с другими персонажами). Заполните таблицу.

- Представляем таблицу.

- Какой герой вам нравится?

- Почему они вам нравятся?

- А какой герой вам не нравится?

- Почему?

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий лучший друг?

- Чему может научить данный рассказ?

- Совершенно верно, этот рассказ может научить тому, что нельзя подставлять своих близких людей, приходить на помощь, когда у друзей случилась беда и уметь делиться.

- Третья станция – Выставка рисунков по рассказу Н.Н. Носова «Фантазёры».

- Дома вы нарисовали рисунки к любому эпизоду рассказа «Фантазёры», подготовиться защитить его и рассказать, почему выбрали именно этот фрагмент. (рисунок, текст, сравнение с текстом и рисунок)

- Можно уверенно сказать, что герои рассказа не только в тексте, но и изобразительном искусстве!

Герои рассказа

Предметы рассказа

Ира

Миша

Котька

Игорь

Слушают.

- Мишутка.

- Игорь.

- Котька.

- Умение помочь другу.

- Умение говорить правду.

- Умение уступать другу.

- Витя и Славик.

- «Прятки».

- «На горке».

- «Фантазёры».

- Определять героев, соотносить предметы с персонажами, отгадывать название рассказа по эпизоду.

- Мишутка, Стасик, Игорь и Ира.

Герой рассказа

Поступки и действия

Отношение автора к герою

Отношение с другими персонажами

Мишутка

Делится с Ирой мороженым и пытается отвлечь.

Одобряет.

Ставит в пример читателям.

Не нравится предательство Игоря над сестрой.

Помогает Ире.

Стасик

Делится с Ирой мороженым и пытается отвлечь.

Одобряет.

Ставит в пример читателям.

Не нравится предательство Игоря над сестрой.

Помогает Ире.

Игорь

Предаёт свою сестру, сказав, что это она съела варенье.

Не одобряет. Говорит читателям, каким не должен быть друг.

Предаёт свою сестру.

Не понимает фантазию и ложь.

Ира

Делится с ребятами мороженым.

Успокаивает её с помощью Мишутки и Стасика.

Грустит из-за Игоря.

Радуется Мишутке и Стасику.

Представляют результаты.

- Мишутка и Стасик.

- Потому что они пришли к своему другу на помощь.

- Игорь.

- Потому что предал свою сестру, соврав своим родителям, что это она съела варенье.

- Честным, заботливым, готовым прийти на помощь.

- Приходить на помощь, не предавать своих близких людей, уметь делиться.

Слушают.

Представляют рисунки с объяснением. (Приложение 2)

Подведение итогов

- Ребята, а сейчас вернёмся к теме занятия, на какой вопросы мы должны ответить?

- Для вас важна дружба? Если да, то поднимите руку.

- Почему для вас важна дружба?

- Правильно, ребята, потому что каждый человек нуждается в хорошем настоящем друге, чтобы он мог прийти на помощь, когда у нас случилась беда или грустим, когда нам наоборот радостно, чтобы друг мог разделить успех. Как говорится: «Человек без друзей, как дерево без корней». Это относится к нашему занятию, потому что сложно себя представить без лучшего настоящего друга!

- Можно ли героев рассказа назвать их друзьями? Почему?

- Спасибо за занятие! За ваше мнение, позицию, а мне важна дружба потому, что она действительно настоящая, могу положиться на своего друга, рассказать тайну, поделиться советом и я ценю каждого друга.

- Для тебя важна дружба?

Поднимают руку.

- Чтобы можно было поговорить об интересном, помочь.

Слушают.

- Их можно назвать друзьями, потому что они помогают в трудную минуту своему другу, делятся с ним.

Приложение 1

Герой рассказа

Поступки и действия

Отношение автора к герою

Отношение с другими персонажами

Мишутка

Стасик

Игорь

Ира

Приложение 2



Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт литературного журнала

на тему:

«Дружба – это главный помощник?!»

Исполнитель:

Федотикова А.В,

студентка 4 КП группы.

Камышлов, 2017

Тема занятия: «Дружба – это главный помощник?!».

Дата проведения: 07.04.2017.

Форма организации: литературный журнал.

Цель: формирование ценности дружбы посредством изучения произведений Н.Н. Носова («Фантазёры», «Прятки», «На горке»).

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствование навыков анализа литературных произведений (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
  • воспитательная задача – привитие интереса к отечественной литературе, воспитание дружбы, воспитание любви к искусству;
  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 30 минут.

Место проведения: МАОУ «Школа №1» КГО имени Героя Советского Союза Семёнова Бориса Самуиловича, кабинет 2 «Б» класса.

Оборудование: мультимедийная презентация, тексты рассказов Н.Н. Носова, листы А4, карточки с законами о дружбе.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

- Добрый день, ребята!

- Оставьте на парте только пенал, остальное уберите в портфель.

Слушают.

Мотивационный

- Наше занятие пройдёт в необычной форме - литературного журнала. В нашем журнале 4 рубрики, вы их видите на доске. Каждая рубрика интересна по-своему. В каждой рубрике вы для себя узнаете что-то новое из творческой биографии Н.Н. Носова.

- Литературный журнал состоит из таких рубрик:

1. Пословицы и поговорки о дружбе!

2. Интересные факты из биографии Н.Н. Носова;

3. Рассказы, которые учат дружить;

4. Законы дружбы.

- Для кого-то главные помощники – это родители, близкие, деньги. Может ли ещё кто-то или что-то быть главным помощником?

- Почему они могут быть помощниками?

- Родители всегда в первую очередь к нам приходят на помощь, почему друзья могут быть помощниками?

- Верно, друг в школе может помочь с заданием или заступиться за тебя.

- И тема нашего занятия: «Дружба – это главный помощник?!». Как вы понимаете тему?

- Согласны ли вы, что это именно дружба – главный помощник?

- Почему вы так думаете?

- Ребята, дружба очень важна, она может помочь нам в решении многих проблем.

- Кто же всё-таки главный помощник, мы выясним на занятии.

- Друзья могут быть помощниками.

- Потому что друг всегда придёт на помощь.

- В школе или во дворе всегда помогут защитить тебя.

- Друг поможет в беде, успокоит.

- Да.

- Потому что друг может всегда понять и предложить свою помощь.

Слушают.

Деятельностный

- Ребята, как вы думаете, что такое «дружба»?

- Из словаря С.И. Ожегова «Дружба» - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов», как вы понимаете это понятие?

- Ребята, дружба – это одно из важных событий в нашей жизни, которое основано на взаимном доверии и общих интересах.

- Первая рубрика литературного журнала – это  пословицы и поговорки о дружбе, они послужат ключом для открытия новых тайн. Ваша задача собрать, восстановить пословицы и поговорки и объяснить их смысл.

- Итак, представляем пословицы ли поговорки о дружбе, которые вы восстановили.

- Ребята, расскажите, как вы понимаете данные пословицы/поговорки?

- Нужно беречь дружбу, ведь человек всегда нуждается в хорошем совете, а настоящий друг – никогда не подведёт.

- Что нового узнали?

- Что было интересным?

- Справились, мы восстановили пословицы и поговорки, потому что мы открыли одну тайну – дружба в народном творчестве.

- А знаете ли вы писателей, которые писали о дружбе?

- Н.Н. Носов писал замечательные юмористические рассказы о дружбе ребят.

- Знакомы ли вы с творчеством Н.Н. Носова?

- Какие произведения его читали?

- Чтобы ознакомиться с остальными произведения Н.Н. Носова, кратко рассмотрим его биографию и интересы. Послушайте рассказ и попробуйте рассказать факты из жизни писателя – это вторая рубрика литературно журнала – Интересные факты из биографии Н.Н. Носова.

- Н.Н. Носова родился 23 ноября в 1908 году в Киеве. Отец Н.Н. Носова был актёром эстрады и кинематографа, а мать – рукодельница. Н.Н. Носов научился читать ещё в пятилетнем возрасте – так и началась дружба автора с книгой. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, радиолюбительством, но больше всего Н.Н.Носов посвящал написанию юмористических и поучительных рассказов для детей.

- Н.Н. Носов учился в Киевском художественном институте,

откуда перевёлся в Московский институт кинематографии. После окончания института работал на студии « Мосфильм» режиссёром. Поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили

В 1932-1951 годах - режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.

За создание научно-популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной Звезды в 1943 году.

По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять

для детей – наилучшая работа»

Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники».

- Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи.

Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах. Герои писателя – дети, которые показывают примеры дружбы, которые являются истинными друзьями и могут предавать.

- Какие факты можно выделить из биографии писателя?

- Что было интересным?

- Так как мы сказали, что Н.Н. Носов писал юмористические и поучительные рассказы, сейчас представлю вам названия произведений, в которых идёт речь о дружбе.

- Третья рубрика литературного журнала- «Рассказы, которые учат дружить».

- В левой стороне название рассказа, а в правой – герои. Потом соедините имена героев, в которых они встречаются, когда услышите краткий пересказ каждого произведения.

На слайде перечислены названия произведений Н.Н. Носова:

  1. «Фантазёры»;
  2. «Мишкина каша»;
  3. «На горке»;
  4. «Прятки».

- В рассказе «Фантазёры» мы ознакомимся, что необходимо не только помогать своему другу, как Мишутка и Стасик отвлекли Иру от наказания, чтобы она не грустила, но и не подставлять своих близких людей, как это сделал Игорь со своей сестрой, намазав вареньем губы и рассказав родителям, что Ира съела варенье.

- Второе произведение – «Мишкина каша» о том, что нельзя обманывать своих друзей, как это сделал Миша, сказав Стасику, что умеет варить кашу, и из-за его обмана ребятам нечего было кушать.

- В рассказе «На горке» говорится о том, что необходимо научиться прощать, как это сделали ребята, так как Котька горку испортил, видеть свои ошибки – Котька, он признался в своей неправоте, уметь помогать своим друзьям – Котька помог своим друзьям, исправив положение, починив горку, и дополнил её ступеньками.

- Четвёртый рассказ – «Прятки». Это произведение учит уступать своему другу, не только во благо себе всё делать, как это Витя, потому что только он желал прятаться и не давал шанса Славику сменить роль водящего.

- Теперь, повторив сюжет каждого рассказа, соедините название рассказа с их героями.

- Проверяем.

- Молодцы, справились!

- Давайте порассуждаем, какие качества дружбы присущи этим героям и почему?

- Умения прощать?

- Умение уступать?

- Умение помогать?

- Умение делиться?

- Умение принимать друга таким, какой он есть?

- Умение говорить правду?

- Ребята, вам предлагается сейчас также соединить героя рассказа с качеством дружбы, которое наблюдается в произведении.

- Представляем.

- Что было познавательным?

- С чем необычным встретились в рубрике?

- Как вы относитесь к этим качествами? К умению прощать? Уступать? И т.д.

- А вы сами такими качествами обладаете?

- Качества: уметь прощать, уступать, не подставлять, помогать, видеть свои ошибки, не обманывать относятся к дружбе, как вы думаете? Согласны с качествами настоящей дружбы?

- Почему?

- Ребята, каждое качество важно одинаково, так как без них очень сложно представить настоящего друга. Ведь он всегда поможет, уступит, простит, не подставит, не обманет.

- А есть ли среди всех перечисленных качеств, то качество, которое относится к теме занятия?

- Какое?

- Эти рассказы, которые учат дружить, как вы думаете, так это или нет?

- Ребята, на занятии сегодня ознакомились с новыми для вас произведениями Н.Н. Носова, а сейчас вам предлагаю по 2 закона от каждой команды и это четвёртая рубрика литературного журнала – Законы дружбы.

- Вот вам качества дружбы, которые помогут для составления законов дружбы, но для этого разделитесь на 3 команды:

1 команда – не подставлять и не обманывать;

2 команда – помогать другу и уступать;

3 команда – уметь прощать и видеть свои ошибки.

- Эти качества представлены в сокращенном варианте, вам необходимо дополнить их словами, чтобы был понятен смысл высказывания.

- Команды, представляем свои результаты.

- Ребята, законы, которые вы составили, запомните их и соблюдайте! Они вам понадобятся на следующих занятиях и в жизни!

- Прокомментируем данные законы.

- Данные законы к каким героям можно отнести? Название закона и герой говорите и попробуйте соотнести.

- Поместите данные законы в классном уголке.

- Чтобы ваша дружба была надёжной и крепкой, соблюдайте законы, которые составили.

- Когда тебе весело с другом, друг всегда придёт на помощь, поймёт тебя.

- Дружба – это отношения, в котором есть доверие и общие интересы.

Слушают.

Выполняют задание.

- Нет друга, ищи, а нашёл, береги.

Настоящую дружбу топором не разрубишь.

Один в поле не воин.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

- Друг – это один из важных людей в нашей жизни, потому что он придёт на помощь, успокоит.

Слушают.

- Научились рассказывать смысл пословиц и поговорок, высказывать своё мнение.

- Высказывать своё мнение.

- В.Ю. Драгунский, Н.Н. Носов.

- Да.

- «На горке», «Автомобиль».

Слушают.

- Отец Н.Н. Носова был актёром и сам писатель снимал фильмы.

В раннем возрасте автор научился писать.

- Увлекался рисованием, музыкой, фотографией, шахматами, театром и больше всего написанием рассказов для детей.

Автор писал юмористические рассказы и рассказы, которые могут чему-то научить.

- Снимал научно-популярные фильмы.

- Награждён орденом Красной Звезды.

- Начал писать рассказы, когда родился сын.

Слушают.

Можно сделать вывод, что Н.Н. Носов был очень разносторонним человеком, потому что многим интересовался и имел успех в своих начинаниях.

- Интересные факты, с которыми не были знакомы, стал дружить с книгой.

Слушают.

Название рассказа

Герои рассказа

«Фантазёры»

«Мишкина каша»

«На горке»

«Прятки»

Миша и Стасик

Витя и Славик

Мишутка, Стасик, Игорь, Ира

Котька и ребята

Представляют результаты.

- Ребятам, так как они простили его, когда он испортил горку.

- Славику, так как он уступал Вите, чтобы его друг прятался.

- Мишутке и Стасику, потому что они успокоили Иру, когда она плакала.

- Ире, так как она поделилась с мальчиками мороженым.

- Стасику, потому что он принял его ложь про кашу и старался исправить ситуацию.

- Котьке, так как он сразу признался ребятами, что это он посыпал горку песком.

Герои рассказа

Качества дружбы

Ребята

Славик

Мишутка и Стасик

Ира

Стасик

Котька

Умение уступать

Умение помогать

Умение прощать

Умение принимать друга

Умение делиться

Умение говорить правду

Представляют результаты.

- Узнать качества дружбы каждого героя произведения.

- Выделять качества у героев рассказа.

- Относимся хорошо, потому что они важный для каждого человека.

- Да, обладаем, так как я настоящий друг.

- Да.

- Так как друг никогда не обманет, увидит свои ошибки, не подставит, поможет, уступит.

- Да.

- Умение помогать.

- Да, эти рассказы учат дружить, потому что в них есть важные качества дружбы.

Составляют.

1 команда: Не подставляй своего друга!

Не обманывай своих друзей!

2 команда: Помогай другу в беде!

Умей уступать другу!

3 команда: Умей прощать друга!

Умей видеть свои ошибки! (Приложение 1)

Слушают.

- Не подставляй своего друга! – к герою Игорю.

- Не обманывай своих друзей! – к герою Мише.

- Помогай другу в беде! – к героям Стасику и Мишутке.

- Умей уступать другу! – к герою Вите.

- Умей прощать друга! – к ребятам.

- Умей видеть свои ошибки! – к герою Котьке.

Подведение итогов

- Давайте вспомним тему занятия.

- Давайте вернёмся к высказыванию нашего устного журнала.

- Всё-таки, почему дружба – это главный помощник?! Как она помогает?

- Для меня главный помощник – мама, но также и друзья

- Друг всегда придёт на помощь, чтобы вас отвлечь от сложившихся проблем, чтобы вам не стало хуже.

- Как вы думаете, что такое дружба?

- Дружба – это одно из важных событий в нашей жизни, которое основано на взаимном доверии и общих интересах.

- Ребята, именно настоящая дружба способна на многое. Я верю, что вы согласны с высказыванием нашего литературного журнала.

- Давайте с вами исполним песню о дружбе!

- Выйдите к доске и вместе встанем в круг.

Исполнение песни «Дружба крепкая».

- Спасибо за занятие! Ребята, я вам очень благодарна, что поучаствовали в таком необычной форме занятия.
- Буду рада с вами продолжать работать!

- «Дружба – это главный помощник?!».

- Дружба может отвлечь от проблем в сложные времена, друзья помогут в трудной ситуации, успокоят.

- Дружба – это отношения, в котором есть доверие и общие интересы.

Автор текста (слов):

Пляцковский Михаил

Композитор (музыка):

Савельев Борис

Из кинофильма:

из мультфильма "Тимка и Димка"

«Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий,

Верный друг.

Слушают.

Приложение 1

  1. Не подставляй своего друга!http://vospitanye-detey.ru/wp-content/uploads/8EC03C080900DB328936A733321EA5E8.jpghttps://wallperz.com/wp-content/uploads/2017/01/28/wallperz.com-20170128143014.jpg
  2. Не обманывай своих друзей!
  3. Помогай другу в беде!
  4. Умей уступать другу!
  5. Умей прощать друга!
  6. Умей видеть свои ошибки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий, направленных на развитие эстетического восприятия младших школьников в процессе изучения джазовой музыки.

Здесь представлены конспекты 8 занятий, которые помогут в развитии эстетического восприятия младших школьников посредством джазовой музыки учителям музыки, работающим в общеобразовательной школе, а та...

Методическая разработка по русскому языку, направленная на формирование орфографической зоркости у обучающихся, 3 класс

Данный материал расчитан на отработку умений писать слова с изученными орфограммами: безударные гласные в корне, проверяемые ударением; парные согласные на конце и в середине слова; непроизносимая сог...

Метапредметное занятие, направленное на формирование у младших школьников коммуникативных универсальных учебных действий. Тема занятия "Алгоритм взаимодействия в группе"

Технологическая карта метапредметного занятия Тема: Алгоритм взаимодействия в группеЦели учителя: организовать учебную деятельность по усвоению  обучающимися алгоритма взаимодействия в групп...

Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине обучающихся 4 класса

Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова, направленных на формирование чувства уважения к "малой" Родине  обучающихся 4 класса / сост. студентка 4 А группы Валиева К.Р. – Ка...

Сценарии занятий, направленного на формирование основ экологической культуры при изучении программы «Мы – твои друзья»

Тема «Будь здоров и весел, попугай!»Цель: воспитывать ответственное отношение за судьбу питомца.Задачи: способствовать- возникновению у детей желания ухаживать за попугаем;- освоению детьм...

Учебно- методическое обеспечение воспитательного проекта "Кто такой патриот?", направленного на формирование патриотических чувств у обучающихся 2 класса

Предлагаемое учебно-методическое обеспечение воспитательного проекта «Кто такой патриот?» посвящено проблеме внедрения в школьную образовательную практику метода проектов во внеурочной дея...