Кл.час о терроризме" Мы обязаны это знать и помнить"
классный час (3 класс) на тему

Мамедова Людмила Фёдоровна

рассказ учителя, , памятка"Как вести себя в экстремальной ситуации", стихи, выставка рисунков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm.docx98.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о терроризме

«Мы обязаны знать и помнить …»

        

Классный руководитель 3-а класса Мамедова Л.Ф.

                                      Сош № 2 г.Щёлкино

                                                2017 г.

http://peacesymbol.org/peacesymbol.org/peace/scalable_vector_graphics_peace_e_noredblobs-777px.png

Цели:

1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;
2. Показать на примерах реального, что такое взаимопомощь, героизм, патриотизм, бдительность.
3. Воспитывать стойкость характера, чувство сострадания.

                                       Ход мероприятия:

         Слово классного руководителя.
        Дорогие ребята !
     Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
     Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорож-ные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
   Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

    ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
   ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
   ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
    ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.
     К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).
    Атака  захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.                                                                                                                                                                                  

               Памятка « Как  себя вести в экстремальной  ситуации»

    Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.
   1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан) срочно  сообщить учителю, родителям или в полицию.
   2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных пред-метов? (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию школы, учителя…)
   3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не вхо-дить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112)
  4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю, пол, если рани-ло, дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках , то какими будут  ваши действия? (помнить главное – остаться жить : не допускать истерик, не пытаться оказать сопро-тивление, выполнять все команды террористов, ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать, чтобы вас осво-бодить)

       Слово классного руководителя.

      Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

                      1 сентября 2004 года.
        1ученик        В тот день светило солнце жарко
                              И осень шелестела за окном.
                              День знаний начинался радостно и ярко,
                              Но стал для тысяч
                              Самым чёрным днём.            

      На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родст-венники, друзья. Их расчёты оправдались : только детей дошкольного возра-ста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 ме-сяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминалпороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в Бесланской  школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили рас-стрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 де-тей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по офи-циальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек бы-ло ранены.

                   

      2ученик.     Снова дорога, снова опасность,
                         Снова вы думаете не о себе.
                         Люди в погонах!
                         Честь вам и слава!
                          Мчались спасти вы бесланских детей!                                                                                                                      

         

                                Минута молчания.

       

      3ученик.    Нам нужен мир!
                        Тебе и мне
                        И всем на свете детям.
                        И должен мирным быть рассвет,
                        Который завтра встретим.

      4ученик     Нам нужен мир!
                        Трава в росе
                        Улыбчивое детство.
                        Нам нужен мир,
                        Прекрасный мир, полученный в наследство!

   Итог  классного  часа

  1. Что интересного вы узнали?
  2. Как  вести себя в экстремальных ситуациях?
  3. Что такое терроризм?
  4. Кто такие террористы?

    Практическая  работа

      Рисунки на тему «Мы против террора» (выставка работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мы должны их знать и помнить."

Школьники знакомяться с историей своей страны, учащиеся должны знать героев своей страны. Основная цель данной презентации направлена на патриотическое развитие....

Кл.час о терроризме" Мы обязаны это знать и помнить"

рассказ учителя, памяка, стихи, выставка рисунков...

«Знать и помнить: имена героев в названии улиц»

laquo;Имена земляков-героев Великой Отечественной войны на карте нашего города, поселка»...

Программа гражданско - патриотического воспитания " Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Программа построена с учетом «Концепции четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и «Межведомственного плана меро...

Мы обязаны знать и помнить

Конспект классного часа по профилактике терроризма "Мы обязаны знать и помнить"...

Классный час "Мы обязаны знать и помнить..."

Классный час посвящён жертвам теракта  1 сентября 2004 года в Беслане....