Конспект классного часа.
классный час (2 класс) на тему

Макеева Наталия Вячеславовна

Конспект классного часа для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа34.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное  казённое образовательное учреждение

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30  им. К.А. МИКАЭЛЬЯНА

Конспект

 классного часа

«Правда и ложь» 

Проведенного с учащимися 2-х классов.

Подготовила и провела

Воспитатель: Макеева Н.В.

2017 г

Цель: формировать нравственные качества - честность, справедливость.

Задачи:

- обучающая: учить детей, ориентируясь на изображение, тексты и вопросы, составлять предложения; формировать нравственные качества.

-  развивающая: обогащение активного словаря прилагательными и глаголами. Развитие долговременной памяти, словесно-логического мышления и произвольного внимания.

  • способствовать развитию устной речи через введение в активный словарь новых слов, словосочетаний и фраз.
  • способствовать развитию слухо-зрительного восприятия речи через чтение с губ и восприятие речи учителя.

- воспитательная: воспитывать инициативность, речевую активность; Воспитание бережного отношения к животным.

- коррекционная: осуществлять коррекцию аграмматичного использования слов в процессе построения фраз;

Оборудование:  сюжетные картинки, рисунки, таблички, тексты.

Ход занятия

1. Обсуждение понятий «правда», «ложь».

На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц:

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Учитель. Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины)

- Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман)

- Когда человек прибегает ко лжи? Зачем?

- На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно.

2. Анализ детских рисунков.

3. Чтение и анализ басни Л. Н. Толстого.

Лгун

(басня)

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:

- Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

- Сюда, сюда скорее, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Л. Н. Толстой

- Почему не прибежали на помощь люди?

- А вы попадали в подобные ситуации?

- Как вы поступаете, если:

• получили двойку;

• потеряли сменную обувь;

• опоздали на урок;

• гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате?

4. Обсуждение, анализ пословиц.

Учитель. Но у русского народа есть еще одна мудрость: «Ложь во спасение». Как же объяснить такую фразу? Когда человек может прибегнуть к такому?

- Вспомните, как в сказках называется ложь и какое наказание следует, если говорить неправду. (К. Коллоди «Приключения Пиноккио» - растет нос; Н. Носов «Приключения Незнайки...» - мальчики превращались в ослов)

- А как люди в обществе относятся к лгунам? (Ответы детей)

5. Анализ рассказа Л. Н. Толстого.

Правда всего дороже 

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

Л. Н. Толстой. Рассказы

_________________ 

- Почему отец сказал такие слова?

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

- Какому человеку легче жить на свете: правдивому или лживому?

- Когда трудно говорить правду?

- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»? (Истина, честность)

- Можно ли заменить словом «фантазия»? Почему?

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою правда рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить,

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А правда так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

Дидактический материал

Эх!

- Эх, - вздыхали рыбаки,

- Это разве судаки?

Раньше вытащишь, бывало,

Хвост, бывало, в полруки.

 

- Эх, - вздыхали судаки, -

Раньше были червяки...

Червяком одним, бывало,

Наедалось полреки.

 

- Эх, - вздыхали червяки, -

Раньше врали рыбаки!..

Мы послушать их, бывало,

Сами лезли на крючки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....