Классный час "О, спорт! Ты - мир!"
классный час (4 класс) по теме

Классный час посвящен спортивной тематике. Учащиеся не только соревнуются в бысроте, силе, ловкости, но и показывают свои знания об олимпийском движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_fizicheskoy_kulture.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «О, спорт! Ты - мир!»

Цели: укрепление здоровья, привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи: обучать двигательным умениям и навыкам; систематизировать знания ребят о здоровом образе жизни и важности его в жизни человека; развивать физические качества – ловкость, быстроту, силу, выносливость; способствовать проявлению чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение действовать в группе сверстников;  воспитание положительных морально-волевых качеств.

Ход занятия

I.Мотивационный блок.

Физкультурой, мы друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра – нужное занятие.

Дай мне руку, улыбнись!

Спорт продлит нам нашу жизнь!

 Дорогие ребята! Наш классный час посвящён спорту. Сегодня мы покажем не только ловкость, сноровку, силу, но и  наши знания о  спорте.  

Разделитесь  на две команды, выберите командира, название, девиз.

Здравствуйте! Какое хорошее и доброе слово. Так мы говорим друг другу, желая здоровья. Чтобы быть бодрым каждый день, что надо для этого делать? (утреннюю зарядку, закаливание, правильно питаться, соблюдать режим дня, иметь хорошее настроение). Так что же входит в понятие ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

-Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой. Хорошее настроение – лучший помощник в работе.

II. Подготовительный блок.

Игровые упражнения на развитие двигательной активности.

Упражнение « Я расту».

Для того, чтобы стать сильным и ловким, нужно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

(Ребята стоят на своих местах и выполняют задания по команде учителя).

Упрись в землю ногами,

Потянись к небу руками,

Воздуха чистого вздохни,

И мысленно болезни отгони.

 Быть здоровым, сильным, ловким

Нам помогут тренировки

Бег, разминка, физзарядка

 И спортивная площадка.

III. Познавательный блок. Школа юных олимпийцев.

1. Интеллектуальный марафон.

Учащиеся садятся на скамеечки. На доске изображены олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

-Что символизируют олимпийские кольца?

-Чем являются написанные на доске слова?

-Где состоялись первые олимпийские игры?

-Кто был первым победителем олимпийских игр?

 Учитель. Приглашаю вас в школу олимпиков, в которой вы узнаете, правильно ли ответили на вопросы и услышите  верный ответ.

2. Рассказ учителя.

Знакомство с олимпийской азбукой. Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских играх. Материки - это Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка.

Пять колец олимпиады

На арене мировой,

Пять колец олимпиады

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец олимпиады

Надо юности беречь!

Девизом олимпийских игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!». Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 776 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравированы на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

Первым победителем был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия. Олимпийские игры проводились в течении месяца. С этого дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

3. Веселые старты «Олимпионики».

1. Правила состязания.

Олимпионики – участники олимпийских игр Древней Греции. Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

Давайте обратим внимание на правила: (на экране)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но всё равно, не хитри, не злись.

2. Задания для состязания.

Задание первое. «Олимпийские кольца»

Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.

2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Задание второе.       «Эстафета с теннисной ракеткой»

Нужно добежать до кубика, неся на теннисной ракетке маленький мяч. Оббежать кубик, вернуться назад, неся на ракетке мяч, передать следующему.

Задание треть. «Тоннель»

1 участник встаёт в упор на стопах и кистях, второй пролезает под ним и встаёт рядом тоже в упор, 3 пролезает под ними и тоже встаёт в упор и т.д. Эстафета продолжается до тех пор, когда очередной участник (последний) пролезет под всеми детьми.

Задание четвёртое. «Змейка»

Бег змейкой вокруг кубиков с бросками мяча об пол  (ведение мяча), возвращение назад таким же образом и передача мяча следующему.

Задание пятое.  «Вереница»

Команда стоит в колонну по одному, у первого мяч. По команде 1 участник передаёт второму мяч над головой, 2 передаёт 3 и т.д. Последний получает мяч бежит вперёд, обегает кубик, возвращается назад, встаёт в начало команды и передаёт мяч над головой следующему участнику. Все участники по очереди выполняют игру. Когда 1 участник получит мяч в конце колонны, он бежит вперёд и становится в начале колонны и поднимает его вверх.

Задание шестое. «Сороконожка» 

2 участника команды: первый участник берет за ноги второго, второй на руках бежит вперед и возвращаются также.

Задание седьмое. «Рыбалка»

У каждой команды удочка, на конце рыбка на магните. Нужно попасть в стакан. Побеждает тот, кто быстрей и точно справится с заданием.

IV. Заключительный блок. Рефлексия.

 Вот и подошла к концу наша игра.  Пока жюри подводит итоги, мы с вами  проверим наше настроение.

                Возьмите все свои шары

                И на места вы становитесь.

                И – немножко притаитесь.

                Прошли все испытанья вы-

                И без сомненья,

                В конце пути, как обещали мы,

                Вас ждут призы и награжденья.

(Дети берут шары и выстраиваются).

Вы сегодня показали свои знания в олимпийском движении, силу, ловкость, быстроту. А сейчас узнаем,  какое у вас настроение. У вас в руках шарики. Если вы не довольны своими  результатами и у вас грустное настроение, то опустите шарик вниз, а если  всё понравилось, у вас прекрасное настроение, то поднимите  шарик вверх.

Награждение.

Круг почёта. На память сделать фотографию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "В спорте - сила!"

презентация к классному часу...

Разработка классного часа Я выбираю спорт

Классный час на тему:   « Я выбираю спорт»Цели:обучающая:  закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта, об олимпийских играх на основе эмоционально-волевой ...

Разработка классного часа по теме "Спорт- сэламэтлек нигезе"

Разработка на татарском языке, для начальных классов....

Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье

Схема конспекта Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.Класс: 3 «Б»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спор...

Конспект классного часа 3 класс Тема: Спорт и здоровье

Дата проведения мероприятия:28.04.2021ФИО учителя: Класс: 3 «3»Тема: «Спорт и здоровье»Цель: познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения;расшир...

Конспект классного часа «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта....

Конспект классного часа: «Международный день спорта на благо мира и развития» 4 класс

Конспект классного часа:«Международный день спорта на благо мира и развития»  Цели: Ознакомление детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта ...