Конспект урока "Праздник первой оценки" ( 2 класс )
план-конспект урока (2 класс) на тему

Яковлева Марина Александровна

Урок -  праздник для учеников 2 класса, в конце которого ребята получают свои первые оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-праздник39 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки ( 2 класс )

Учитель:  И вновь наступил месяц сентябрь. Второй класс... Что нового приготовил он для вас, как вы думаете?

Сегодня у нас первый день в учебном году, а примечателен он еще и тем, что вы сегодня на всех уроках получите первые отметки. И на наш первый урок я пригласила ваших родителей, которые помогут оценить ваши знания. А начнем мы с проверки техники чтения. Мы посмот-рим, сколько слов вы прочитаете за одну минуту без ошибок и сможете рассказать потом, о чем вы прочитали.

1-й ученик:             Если хочешь много знать,

                                  Многого добиться,

                                  Обязательно читать

                                 Должен научиться.

( Дети читают незнакомый текст. Учитель и родители комментируют отметки и выставляют их в дневники. )

2-й ученик:             Я Володины отметки

                                  Узнаю без дневника.

                                  Если брат приходит с тройкой -

                                  Раздается три звонка.

                                  Если вдруг у нас в квартире

                                  Начинается трезвон -

                                  Значит, пять или четыре

                                  Получил сегодня он.

                                  Если он приходит с двойкой -

                                  Слышу я издалека:

                                  Раздается два коротких

                                  Нерешительных звонка.

Учитель: Чтобы вам не стыдиться своих отметок, выполняйте все задания своевременно, готовьтесь к урокам добросовестно и не забывайте записывать в дневник домашнее задание.

И тогда вам не придется целый день перезваниваться, как это случилось у героев стихотворе-ния А. Барто «Почему телефон занят».

                 

                                 По телефону день-деньской

                                 Нельзя к нам дозвониться!

                                 Живет у нас народ такой -

                                 Ответственные лица:

                                 Живут у нас три школьника

                                 Да первоклассник Коленька.

                                 Придут домой ученики,

                                 И начинаются звонки -

                                 Звонки без передышки.

                                 А кто звонит? Ученики,

                                 Такие же мальчишки.

                                 - Андрей, что задано, скажи?

                                  Ах, повторяем падежи?

                                  Все снова, по порядку?

                                  Ну ладно, трубку подержи,

                                  Я поищу тетрадку...

                                  … Звонят, звонят ученики...

                                  Зачем писать им в дневники,

                                  Какой урок им задан?

                                  Ведь телефон-то рядом!

                                  Звони друг другу на дом!

                                  Звонят, звонят ученики...

                                  У них пустые дневники,

                                  У нас звонки, звонки, звонки.

Учитель:  А теперь физкультминутка... Вы отдохнули, и мы сможем написать слова под диктовку. Но чтобы их написать, нужно отгадать загадки. Веками народ создавал загадки, в них заключена народная мудрость. Они учит думать, размышлять, соображать, догадываться, воображать.

3-й ученик:             Много с буквами хлопот,

                                  Уж такой они народ.

                                  Но когда с умом, толково

                                  Их построишь в четкий ряд, -

                                  Превратятся буквы в слово

                                  И с тобой заговорят.

Учитель читает загадки, дети записывают отгадки, делят слова на слоги. ( На доске появляются картинки-отгадки)

1. Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете.           ( цифры )

2. То я в клетку, то в линейку,

    Написать по ним сумей-ка!

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я ?                              ( тетрадь )

3. Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные.                 ( портфель )

4. Портфель у меня

    Не велик и не мал:

    Лежит в нем задачник,

    Букварь и ….                             ( пенал )

5. Он признался ножу:

    - Без работы я лежу.

    Построгай меня, дружок,

    Чтобы я работать мог.              ( карандаш )  

6. В школьной сумке я лежу,

    Как ты учишься, скажу.           ( дневник )

7. Тридцать три сестрички,

    Ростом невелички,

    Если знаешь наш секрет,

    Мы покажем целый свет.         ( алфавит )

( Самопроверка по эталону — предварительной подробной записи учителем, как должны были записать дети в тетради. Оценивают родители и учитель. )

Учитель:  Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Первая двойка» и рассмотрите репродукцию с картины «Опять двойка» П.Решетникова.

                         … А у меня портфель в руке

                         с огромной двойкой в дневнике,

                         с тяжелой двойкой в дневнике,

                         а все шагают налегке...

                         А все шагают тут и там -

                         и просто так, и по делам,

                         а возле дома номер два

                         стоит автобус номер два.

                         А пароход издалека

                         дал почему-то два гудка...

                         А ноги тащатся едва,

                         а ноги тащатся едва,

                         и опустилась голова,

                         как голова

                         у цифры два...

                         А кто-то песенку поет

                         и весело шагает,

                         конфеты кто-то продает,

                         а кто-то покупает...

                         ...А у меня портфель в руке

                         с огромной двойкой в дневнике,

                         с тяжелой двойкой в дневнике,

                         а все шагают налегке...

Учитель:  Всем очень неприятно получать двойки, а учителю еще неприятнее их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправле-

ний. Вот послушайте, как об этом пишет поэт Александр Шибаев в стихотворении  «Тетрад-ки и загадки».

4-й ученик:                Пришел из школы Лев Кузьмич,

                                     Стал проверять тетрадки.

                                     И целый вечер Лев Кузьмич

                                     Отгадывал загадки!

5-й ученик:                Он долго думал, например,

                                     Раскрыв тетрадку Тани:

                                     Что это значит: «Музыкант

                                     Играет на баране?»

6-й ученик:                Ах, неужели гвозди

                                     Вбивают … молоком?!

                                     ( Написано у Кости

                                     О чуде о таком. )

7-й ученик:                А кто-то тяпкой вытер стол!

                                    ( Ах, неужели тяпкой? )

                                    А кто-то каской красит пол!

                                    ( Напрасно. Лучше шапкой.

8-й ученик:                  А кто-то пишет: «Наш каток -

                                       Такой хороший, гадкий»...

                                       - Ай-ай! - промолвил педагог

                                       И отложил тетрадки. 

9-й ученик:                  - Не бред ли это?

                                      Ясно — бред!

                                      Здоров ли я ?

                                      Наверно, нет... -

                                      И лоб пощупал он тайком,

                                      М заспешил к дивану.

                                      И слышит: кто-то молоком

                                      Колотит по барану!

Учитель:  Ну  а  теперь урок математики. Послушайте стихотворение «Умник» Аллы Кочергиной.

 В школе много задают,                               Все решил — и мама в дверь

 Погулять нам не дают:                               - На, мамулечка, проверь! -

То читаю, то пишу,                                      Мама быстро проверяет:

Над задачами сижу...                                   Все ответы совпадают,

А ведь хочется во двор:                               Хвалит:

Вон на улице Трезор.                                  - Вот ведь молодец!

Он со мною так играет,                               Посмотри скорей, отец!

Рад он мне, всегда встречает!                    - Умник! Вижу, все решил, -

И сейчас, наверно, ждет                             Папа тоже похвалил.

Но, задача не идет...                                    Мама спрашивает:

А еще решать пример...                              - Слава!

Мама ставит мне в пример                        Где же твой носочек правый?

Ленку — та в уме считает,                         Я, конечно же, молчу.

Ум свой Лена раз-ви-ва-ет!                        Сам гулять уже лечу.

Ну, а мне бы поскорей                                Но братишка мой упрямый -

Все решить, да из дверей!                          Младше он, но посмелей, -

Чтоб побегать, поиграть...                          Он вопрос услышал мамы,

Некогда в уме считать!                               Оказавшись у дверей.

Все смекнул и калькулятор                        К маме быстро подошел,

Я под стол тихонько спрятал.                    Пальцем тычет он под стол...

Свой носок, конечно, снял                         Так узнали папа с мамой,

И считать ногами стал.                               Как в уме я все решил,

Кнопки пальцем нажимаю.                        Почему носок мой правый                        

Вычитаю, прибавляю...                               Папу с мамой насмешил?

Учитель: Теперь мы проверим, как вы умеете считать в уме. В тетради записываете только ответы.

1. Сбежала от Федоры посуда:

    Три стакана, три чашки, три блюда.

    Кто сосчитать готов,

    Сколько всего беглецов?

2. - Бабушка, милая, хочу пирожок!                         Нам с тобой по два испечь.

    - Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?           Ох, мне всех не пересчесть!

    - Два — для мамы, два — для папы,                    - Кто малышу помочь готов,                                      

    Для сестренки тоже два.                                       Сколько надо пирогов?

3.  Варе 7 лет. Она младше сестры на 5 лет. Сколько лет сестре?

4.  На сколько сторон у шестиугольника больше, чем у треугольника?    

5. У квадрата злой брат срезал углы. Сколько сторон стало у новой фигуры?

6. Взял Антон лукошко,

    В лес пошел Антон.

    Набрал грибов немножко

    И их считает он:

   Четыре лисички, четыре волнушки,

   Один груздь и четыре чернушки.

   Сколько же грибов в лукошко

   Положить успел Антошка?

( Самопроверка. )

Учитель:  Закончился первый урок «Праздник первой оценки». Получены первые оценки. Я желаю вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.

   

                                     

              

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Родительское собрание во 2 классе "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"...

Родительское собрание во 2 классе «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание рекомендовано проводить перед началом учебного года....

Конспект родительского собрания на тему: «Первая оценка и как к ней относиться».

Знакомство родителей с критериями оценок во 2 классе....

Родительское собрание "Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Познакомить родителей с нормами оценок и как к ним относиться ,основными требованиями школы к культуре учебной работы....

Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»

Родительское собрание во 2 классе на тему:«Нормы оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться».              Школьная отметка играет значител...