Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"
классный час (2 класс) на тему

Бамбурова Олеся Васильевна

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vsegda_li_druzhba_vazhnee_vsego.docx84.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час

«Всегда ли дружба важнее всего»

Цели: Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе, способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи,              сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.

Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска (компьютер и видеопроектор); презентации слайдов; раздаточный материал.

  • Мультфильм «Как стать другом»
  • Музыкальное оформление: песня “Настоящий друг»;

            Песня «Друзья» Барбарики.

Эпиграф к классному часу:

 Дружба дружбе – рознь, а иную хоть брось.

Звучит песня “Настоящий друг”

Приглашаем детей в круг.

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте поздороваемся так, как любят здороваться мои ученики?:

Игра:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

- Какая хорошая песня о дружбе!

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

-Ребята, кто из вас может уверенно сказать: «У меня есть настоящий друг»  ---Какими качествами должен обладать друг? (верный, отзывчивый, должен помогать в трудную минуту, поддерживать)

- А сейчас я предлагаю вам составить скульптуру, посвященную дружбе, показать, как вы представляете себе дружбу. Каждый из вас будет частью этой скульптуры.

- Я вижу, как вы взялись за руки. Наверное, у вас много в классе друзей!

- Какое замечательное слово – «Дружба»!  Каждый хочет быть настоящим другом, каждый хочет, чтобы у него был настоящий друг! Люди очень ценят дружбу. Даже говорят, что дружба важнее всего!

Ребята, вы согласны с этим утверждением? Кто согласен, _______________ . А кто не согласен, ________________ . Я знаю, вас интересует этот вопрос.

Вот сейчас мы с вами и поговорим на тему: «Всегда ли дружба важнее всего?»

- Но прежде посмотрим фрагмент из мультфильма о Лунтике. (просмотр мультфильма «Как стать другом»)

О ком этот мультфильм? (о маленьких зверятах )

Кого они вам напоминают? (детей)

Как думаете, гусеницы – настоящие друзья Лунтика? (нет)

А кузнечик? (нет) А почему? (____________)

Так о чем же этот мультфильм? (о дружбе)

Как думаете, _____________________________.

-А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?

Решение жизненных ситуаций

Эпиграфом к нашей беседе послужила пословица: «Дружба дружбе – рознь, а иную хоть брось.»  Как вы её понимаете?

Это значит, что есть настоящая дружба, а есть не настоящая, только для вида.

Говорит кто-либо: "Вот я лучше буду дружить с этим человеком", а оказывается, что было бы гораздо лучше, без этого человека.

Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честность, долг. Попытайтесь сейчас закончить фразу: «Друг – это тот, кто…»

- Мы сегодня пытались дать ответ на непростой вопрос : «Всегда ли дружба важнее всего?»

Посмотрим, изменилось ли ваше мнение к концу нашей беседы. Итак,  кто согласен, что дружба важнее всего _______________ .  А кто не согласен, ________________ .

 Составление дерева дружбы (под музыку «Друзья» Барбарики)

-В заключении нашей беседы давайте выполним вот такую творческую работу:

У меня есть вот такое маленькое деревце. Давайте назовем его  ростком дружбы. Чтобы он распустился, надо найти на листочках качества, которыми должен обладать настоящий друг, мы прикрепим эти листочки на дерево.
 Пусть это деревце стоит у вас в классе и будет напоминать вам  о качествах настоящих друзей.

Дети выбирают для дерева нужные листочки.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

8. искренность

9. бескорыстность

10.  взаимопонимание

11. уважение

12. заботливость

-У меня в руках «Правила дружбы», но предложения в них не закончены. Давайте закончим фразы, чтобы можно было этими правилами пользоваться.

Релаксация. ( Учитель предлагает детям продолжить предложение)

Сегодня на классном часе мне понравилось….

Запомнилось….

Пригодится….

Было интересно…

-Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении

                    «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

- Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

- Можно ли назвать ребят друзьями? (Нет, поступают не по-дружески)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну и всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

У каждой группы на столе разрезанная пословица о дружбе.

Ваша задача сложить её правильно.

 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 Друг познаётся в беде.

Старый друг лучше новых двух.

 Хороший друг – отрада для души.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не тот друг, кто потакает, а тот друг, кто на ум наставляет

Не хвались другом три дня, а хвались три года.

 «Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает». (дружба – это прежде всего искренность, критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать понять тебе, что ты неправ, что ты поступаешь некрасиво.)

    Но ведь это же так обидно – выслушать критику близкого друга? Можно и друга потерять. (Настоящая дружба – это возможность говорить друг другу правду.  А иначе вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга

Ситуация 1

На перемене.

На перемене общаются две подружки.

- Лена, я сегодня не выполнила домашнее задание по математике. Дайте списать задачу.

- Не дам, сама делай.

- Ах, так, тогда я с тобой больше не буду дружить.

- Ну ладно держи тетрадь.

Ситуация 2

                   

                                                    На перемене.

Коля на перемене разрисовывает стены. Миша, молча, наблюдает за происходящим.

Входит учительница в класс:

-Кто разрисовал стену?

 Мальчики промолчали.

Ситуация 3

                                     

                                                     Кукла.

 -Ирочка, у тебя опять новая кукла. Такая красивая, если ты мне дашь

поиграть я буду с тобой дружить.

- Ладно, возьми поиграй.

Ситуация 4

 

                                           На перемене.

 Наташа перед уроком чтения обратилась к подруге.

-Катя, я не выучила стихотворение наизусть. Давай ты тоже скажешь, что не выучила.

 Катя ничего не успела сказать, прозвенел звонок и учительница вызвала ее первой. Она прочитала стихотворение выразительно и получила пятерку.

  а перемене Наташа сказала:

- Ах, вот ты какая! Ты мне больше не подруга!

Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю.

Ситуация 5

 Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой.

-Привет, Юля! Что с тобой случилось?

-  Я не сделала домашнее задание, потому что  весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.

Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)?

Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы, проявлять заботу о нем.

Не оставляй друга в беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать.

 

Приглашаются 1 девочка и 1 мальчик.

Ситуация 6

. Таня  и Вова – друзья. Вова  весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее задание.  На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток».

Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или собственная выгода?

Будь бескорыстен в дружбе – Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы.

 

Приглашаются 2 мальчика.

Ситуация 7

 Коля  не умеет играть в футбол,  и подвел  вашу команду.  Все ребята обиделись на него и осуждают. (Проигрывание) Как поступит его друг Рома?

Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?

Что важнее победа, успех или друг?

Вывод: Не смейся над недостатками других.

Задание по группам (разделить свободно на три группы с учетом цвета карточки)

Ситуация 8

«Даша уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит её подруга Маша.

- Даша, гулять пойдешь? – спрашивает Маша.

- Да я ещё задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

- Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

- О! Ес! Ты настоящая подруга!- обрадовалась Даша».

Как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Ситуация 9

«На самостоятельной работе по математике Сергей обнаружил, что в ампуле закончились чернила.

- Ой, ампула закончилась! – воскликнул Сергей.

- А у меня запасная ручка есть! – сказал Антон.

- Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! – попросил Сергей.

- А что ты мне за это дашь?

- Ну, денег дам, сколько ручка стоит.

- Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

- Да ладно, давай уж!»

Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.

Ситуация 10

«Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться с ним в одной школе. Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой на улице. Так они были отличниками, то оба участвовали в городской олимпиаде по математике. Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом».

Что случилось с Мишей? Почему он повёл себя так? А как бы вы повели себя в этой ситуации? Можно ли назвать отношения ребят дружбой?

Какие взаимоотношения должны быть между людьми, если они дружат?

Вывод: настоящий друг всегда радуется победам своего друга (разделяет горе и радость)

Правила дружбы

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

• Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

  • Не оставляй в беде друга.

  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

  • Быть верным в дружбе – значить делить с другом не только радости, но и горе.

  • Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать его.

01

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

И если и споткнется вдруг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Не только в радости, но и в печали

Мы верных друзей повсюду узнавали…

С. Михалков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Цель:  Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы....

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Разработки классных часов  для учащихся начальной школы...