Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"
классный час (4 класс)

Донгак Саяна Валерьевна

Разработки классных часов  для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Всегда ли дружба важнее всего?»

Цель: Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.

Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы.

Ориентировать на конструктивное социальное взаимодействие.

Оборудование: правила дружбы, цветок дружбы, песня.

Форма проведения: обычно, за столами.

Ход:

1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Зовут меня ... Мне очень приятно познакомиться и вместе с вами обсудить важную тему, тему дружбы.

Я надеюсь, что сегодня обрету новых друзей в вашем лице, стану вашим другом!

2. Вступительная часть.  А как вы понимаете что такое “дружба”? (ответы детей)

(близкие отношения, основанные на взаимном доверии, понимании, уважение, привязанности, общности интересов) 

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

-А сейчас я вам предлагаю послушать и спеть песню “ Настоящий друг”

Песня “Настоящий друг”

-Кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

Проблема: Всегда ли дружба важнее всего?

3. Решение нравственных проблемных ситуаций  Дружба – богатство человека, и оно проявляется в отношении к людям, к делу

 Приглашаются 2 девочки для инсценировки ситуаций: Продолжи историю.

1. Оля и Юля – друзья. Однажды утром Оля заметила, что подруга выглядит усталой.

-Привет, Юля! Что с тобой случилось?

-  Я не сделала домашнее задание, потому что  весь вечер ухаживала за бабушкой в больнице.

Как поступит Оля? Что чувствовала каждая из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или личный интерес (эгоизм)?

Вывод: Дружить – отдавать другу духовные силы, проявлять заботу о нем.

Не оставляй друга в беде – У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Иди ему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту – значит предать.

Приглашаются 1 девочка и 1 мальчик.

2. Таня  и Вова – друзья. Вова  весь вечер играл на компьютере и не сделал домашнее задание.  На следующий день в школе он просит: «Таня, дай списать задание. Если не выручишь, то я не пойду вечером с тобой на каток».

Как поступила Таня? Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?

Что важнее дружба или собственная выгода? 

Будь бескорыстен в дружбе – Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы.

Приглашаются 2 мальчика.

3. Коля  не умеет играть в футбол,  и подвел  вашу команду.  Все ребята обиделись на него и осуждают. (Проигрывание) Как поступит его друг Рома?

Что чувствовал каждый из вас в этой ситуации?

Что важнее победа, успех или друг?

Вывод: Не смейся над недостатками других.

4. Заключительная часть.

Составление цветка “Дружбы”.

Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

Мы будем составлять цветок “Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё

2. доброта

3. верность

грубость

4. взаимовыручка

предательство

драчливость

5. справедливость

задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

 – Вам нравиться цветок дружбы? Всегда ли дружба важнее всего?

Учитель читает стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надежный друг ему протянет руку.

Правила дружбы (подарить)

  1. Помогай, если умеешь что – то делать сам, научи друга.
  2. Выручай, если друг попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  3. Делись.
  4. Останови друга, если он что – то делает плохое.
  5. Радуйся успехам друзей.
  6. Умей прощать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык»

Классный час

на тему:

«Компьютер – враг, друг, помощник»

Подготовила: Донгак Саяна Валерьевна

учитель начальных классов

Кызыл-Мажалык,2022г.

Классный час (информационный)

 «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни современного человека.

Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.

2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение  определенных правил при работе с компьютером.

Оборудование: изображение экскаватора, самолета, компьютера, памятки на каждого учащегося, вредные советы.

Ход:

  1. Вступительная часть.  

На слайде экскаватор, самолет, компьютер.

 - Назовите их одним словом? (машины, техника).

- Подбери каждому предмету определение по образцу.

Экскаватор - сильный, самолет - ….(быстрый), компьютер – (умный). Без них невозможно представить современный мир.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных расчётов и громоздких вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

 - У кого дома есть компьютер?

  1. Постановка проблемы.

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник  или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое). Хорошо, что у каждого свое мнение. Предлагаю вам побыть в роли компьютера.

  1. Основная часть.

Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно  проводить время).

Приглашаю двух друзей, подруг. 

Задание: Улыбнитесь друг другу.  Скажите: «Мне  с тобой так  весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).

Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

Б) Компьютер – помощник –(ввод информации).

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Он помогает художнику создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты. 

 - Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод информации, итог: С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает  человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не  мешал развиваться вашим способностям и талантам.

В) Компьютер – враг. Компьютеры сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности.

- Какой вред приносит  компьютер? Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако компьютер становится добрым, умным, неутомимым помощником, если человек продумывает все моменты общения с ним, соблюдает правила техники безопасности, следует советам специалистам.

Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы.

 Как поступить правильно?

Вредные советы.

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять. (Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла. (Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 70 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

 Учитель выполняет с детьми упражнения и раздаёт памятки с упражнениями для самостоятельного выполнения дома при работе с компьютером.

Упражнения для глаз при работе с компьютером:

  • На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
  • Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
  • Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 - вверх, на счёт 1-6 - прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счёт 1-6.
  • Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  • «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
  • Перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам. Зрительная гимнастика поможет восстановить функциональное состояние аккомодационного аппарата глаза и предупредить его переутомление.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно – сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое – нибудь царство

Примут главным горбуном. (У тех, кто неправильно сидит за компьютером, со временем могут возникнуть серьезные проблемы с мышцами и суставами. Нельзя сутулиться, сидеть желательно в кресле с подлокотниками и регулировкой высоты сиденья. Через каждые 15 минут занятий выполнять физические упражнения.

Упражнения для разминки

Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки.

Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колёсиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.

Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-экспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Посмотрите, что творится

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору,

Молча, школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят, они трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом

На подушке без штанов. (Ни в коем случае нельзя детям работать на компьютере в ночное время, т. к. будет с трудом засыпать, а в днем чувствовать

Учитель. Занятия на компьютере необходимо ограничивать по времени, во-первых, для того, чтобы не навредить своему здоровью, физическому и психическому.

Но хотелось бы, чтобы вы, ребята, работая или играя на компьютере, не забывали о том, что вокруг вас так много интересного и без компьютера. Это игры во дворе с друзьями, общение с родными, чтение книг, занятия спортом или в музыкальной школе, прогулки по парку с любимой собакой,  учёба в школе, просто наблюдение за красотами природы. А чтобы компьютер не стал врагом, дарю памятки с упражнениями.

Упражнения для разминки

  • Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 секунд. Повторите упражнение для другой руки.

  • Слегка упритесь рукой в стол, на 5 секунд напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой.

  • Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

  • Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колёсиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 секунд, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза.

Упражнения для глаз при работе с компьютером

  • На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.
  • Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.
  • Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.
  • Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 - вверх, на счёт 1-6 - прямо; затем так же вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счёт 1-6.
  • Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстояние 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  • «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
  • Перемещать взгляд по траекториям, изображённым на больших плакатах: по восьмёрке, по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность упражнений должна равняться 2 минутам.



Предварительный просмотр:

Тема

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Цель

 Развитие толерантного отношения к другим людям.

Задачи

  1. Способствовать формированию нравственных форм поведения: терпимость по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности, чувство собственного достоинства.
  2. Дать представление о толерантности.
  3. Организовать позитивный опыт толерантного взаимодействия.

Оборудование

Трафареты человечков – 25, человечки с заповедью – 6, цветные карандаши, клей, плакат с земным шаром, сигнальные карточки - 25.

этапы

Ход классного часа

Вступительная часть

Игра «Знакомство»

Цель: создание эмоционального фона, подготовка к введению понятия.

построиться по признаку девочки – мальчики;  кто любит конфеты, кто не любит; у кого есть брат или сестра – в 1 группу, остальные в другую.

Рефлексия:

Что испытали вы когда оказывались в одной группе? Что испытали  вы к ребятам из другой группы, которые были не похожи с вами? Что нового открыли вы для себя в своих одноклассниках?

Итог: Состоялась бы игра, если бы все были одинаковые? (посадить за 1 стол)

Основная часть

Прием «Мозговой штурм» - вывод на проблему. (Предлагаю аппликацию с одинаковыми человечками на земном шаре)

Ребята, давайте пофантазируем, что произошло бы на Земле, если бы все были совершенно одинаковые (рост, цвет кожи, глаза, одежда)? Каким будет этот мир?

Как люди будут жить в нем?

История о Вавилонской (смешение) башне

 Давным – давно на земле люди говорили на одном языке. Собравшись, они решили построить себе башню высотою до небес. Желая прославить себя, люди занялись постройкой, но богу было неугодно это. Он сделал так, что люди не стали понимать речи другого, и не могли продолжать строительство башни. Оттуда бог рассеял людей по всей Земле.    

Постановка проблемы:

Хорошо это или плохо, что все мы разные?

Как жить в мире, где столько разных людей? Даже башню построить не смогли. (Фоторяд: люди с другим цветом кожи, инвалиды, старые и молодые).

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Кто знает ответ на эти вопросы?

Вот эти вопросы мы вместе с вами и обсудим на классном часе.

Практическая часть:

Работа над понятием: Умение понять и принять людей такими, какие они есть, уважение их достоинства – все это проявление толерантности. толерантность (от лат. tolerantia –терпение) – терпимость, снисходительность к кому – либо, чему – либо; (Понятие «толерантность» связано с именем человека жившего во Франции на рубеже 18-19в., некто Тайлеран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.)

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что надо жить дружно, но иногда нам трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы показываете зеленую сторону карточки, если вам подходит такое решение. Если не подходит, то показываете карточку другой стороной. Решив ситуации, мы прочитаем самое главное  правило толерантного человека.  

Практическое закрепление материала – нравственные ситуации:

(Ситуацию даю 1 на всех, карточкой сигналят, спросить почему, правильный выбор одобрить, перевернуть человечка)

- Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь. +

2. Ты ударяешь его.

- Ты поссорился со своим другом.

1. Ты обижаешься и мстишь.

2. Ты попытаешься поговорить с ним. +

- Одноклассник плохо одет.

1. Это неважно. +

2. Ты подсмеиваешься над ним.

- Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. +

- На твоих глазах на кого – то нападают…

1. Ты пытаешься разнять или зовешь на помощь. +

2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь

Перед глазами заповедь: «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

Это главное правило жизни людей.

Заключительная часть

Остался один человечек. Раскрасьте его. (Раздаю трафареты человечков детям).

Самостоятельная работа:

Все человечки разные получились, а были одинаковые. Вот так и в жизни? Мы все разные, но должны жить по этому правилу. Приклеим человечков на земной шар и оставим на память о классном часе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык»

Сценарий мероприятия

«Правила дорожные знать каждому положено»

(урок безопасности с элементами игровой программы)

Подготовила: Донгак Саяна Валерьевна,

учитель начальных классов

Кызыл-Мажалык,2023г.

Тема: Правила дорожные знать каждому положено

Цели и задачи :

  1. Формирование у  учащихся знаний необходимых для обеспечения безопасного поведения на улице и дороге;
  2. Формирование осознанного отношения к правилам безопасности;
  3. Развитие смекалки, сообразительности, творческих способностей;
  4. Расширение знаний учащихся.

Условия и особенности реализации:

Мероприятие рассчитано на учащихся младшего школьного возраста.

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор материала, информация об истории светофора, дорожных знаках, подбор стихотворений, загадок;
  • Художественное оформление;
  • Мультимедийное оформление, создание презентаций;
  • Подбор реквизита;
  1. Основной этап
  • Выход Постового;
  • Беседа ;
  • Просмотр видеописьма;
  • Просмотр дорожных ситуаций с обсуждением;
  • Игра «Это я , это я!»
  • Рассказ об истории создания светофора с мультимедийной презентацией;
  • Игра «Составь светофор»
  • Викторина «Мой друг Светофор»
  • Рассказ о дорожных знаках с мультимедийной презентацией;
  • Эстафета «Найди знак»;
  • Игра «Угадай знак»
  • Игра «Сочини правило»
  1. Заключительный этап:
  • Подведение итогов игры;
  • Награждение ;
  • Беседа эмоционально-оценочного характера;
  • Коллективное исполнение песни про ПДД.

Оборудование: магнитофон, мультимедийное оформление, оформление.

Список приложений:

  1. Приложение 1 «Видеописьмо»
  2. Приложение 2 «Ситуация «Девочка перебегает дорогу»
  3. Приложение 3 «Ситуация «Дети играют на дороге»
  4. Приложение 4  презентация  «Светофор»
  5. Приложение 5  презентация «Дорожные знаки»
  6. Приложение 6 презентация «Угадай знак»
  7. Приложение 7 фонограмма песни «Улыбка»
  8. Приложение 8 текст  «Песенки про правила дорожного движения»

Ход мероприятия:

Дети сидят в классе.

Входит Постовой

Постовой - Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто я такой?

Правильно -  я Постовой. Я -  весёлый Постовой

Я стою на мостовой.

А кто такой постовой?  Постовой следит за порядком на дороге, регулирует движение машин и пешеходов. А   я пришёл не просто так, а за помощью.

Я - весёлый Постовой

Я стоял на мостовой.

Случилась, ребята, беда

И я поспешил к вам сюда

Мне вчера пришло письмо

Очень грустное оно

Думал, думал  я всю ночь,

Кто же сможет мне помочь

Потому пришёл к вам я,

Помогите мне, друзья

- Дорогие ребята, мне прислали письмо жители Солнечного города. Они просят нас о помощи! Давайте посмотрим что случилось

Просмотр видеописьма (ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Здравствуйте дорогие друзья! Мы жители Солнечного города очень обеспокоены. Дело в том, что нас заколдовала злая потеха Неумеха, и мы забыли все правила дорожного движения. Теперь на улицах нашего города такое творится! Но мы узнали, что вы ребята очень хорошо знаете правила дорожного движения и поможете нам их вспомнить. Помогите нам!

Постовой – Поможем, ребята? (ответы детей) А давайте посмотрим, что же случилось в солнечном городе?

Просмотр ситуации «Девочка перебегает дорогу» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Постовой -  Ребята, какое правило нарушено?  А как надо правильно переходить дорогу?  В указанном месте, по пешеходному переходу. А перебегать дорогу можно? Почему?  А, если очень-очень торопишься, например, в школу опаздываешь? Молодцы!

Чтоб приучить пешеходов к порядку,

Разлиновали асфальт как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

А теперь давайте посмотрим, какие ещё правила забыли жители Солнечного города

Просмотр ситуации «Дети играют на дороге» (ПРИЛОЖЕНИЕ3)

Постовой -  Ой-ой-ой, похоже, что жители этого города и в самом деле забыли все правила безопасности. Какое правило нарушено ребята? А в другие игры играть можно? Почему нельзя? Что могло случиться?  Что надо сделать, чтобы этого избежать?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Постовой -  Ребята, а как вы думаете, почему Потеха – Неумеха сумела заколдовать целый город.  Наверное, жители Солнечного города плохо знали правила дорожного движения или забывали ими  пользоваться. Надо спасать город! Поможете ребята? Чтобы помочь жителям Солнечного города нам надо самим вспомнить эти правила. А , может быть, кто-то из вас их тоже не знает? Тогда вы сегодня с ними познакомитесь. Потому что правила дорожные знать каждому положено. Такими словами мы и назовём операцию по спасению Солнечного города.

Сегодня нам понадобится много сил, поэтому нам надо подзарядиться энергией . И сейчас мы с вами поиграем . Игра называется ««Это я , это я!», это все мои друзья!» Я буду называть правила, и если вы это правило соблюдаете и делаете всё именно так, как я говорю, то  хлопайте в ладоши и громко кричите ««Это я , это я!, это все мои друзья!». А , если нет - сидите молча.

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас, когда спешит перед транспортом бежит?
  3. Кто из вас идёт вперёд там, где только переход?
  4. Кто из вас вперёд летит, на дорогу не глядит?
  5. Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
  6. Кто про спорт не забывает, на дороге в мяч играет?

Постовой - Молодцы! Друзья, когда вы выходите на улицу, вы становитесь  участниками  дорожного движения. А каких участников дорожного движения вы ещё знаете? ( автомобили, мотоциклы, пассажиры, пешеходы) А кто следит затем, чтобы  движение было безопасным? (инспектор) А кто регулирует движение на улицах? (регулировщик) Вместо живого регулировщика чаще используется автоматический.

Сто машина, стоп мотор,

Тормози скорей шофёр!

Красный глаз глядит  в упор-

Это строгий светофор.

Правильно, у постового на дороге есть помощник-светофор. Мне тоже ребята сегодня нужен помощник . И я его выберу из вас. Внимание, слушайте загадку.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут( автомобили)

Выбор помощника – Светофорика

Постовой - Ребята,  а вы знаете, что такое светофор?

- Светофор-это устройство для регулирование движения машин, людей и иных участников движения. А кто - нибудь из вас видел светофор?

- А кто знает, когда был изобретён первый светофор? Вот я вам сейчас расскажу. А вы слушайте внимательно  и  всё запоминайте. У нас в селе Кызыл-Мажалык светофоров нет. Зато они есть в других городах и вам обязательно надо про них знать.

Рассказ о светофоре (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

- Первый в мире светофор был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Изобретение принадлежало Джорджу Найту. Светофор представлял собой вращающийся газовый фонарь, который излучал сигналы красного и зелёного цветов. В декабре фонарь взорвался, и следующий светофор появился только через 40 лет.

- В нашей стране эксплуатация первого светофора началась в 1930 году в Ленинграде, а затем и в Москве. Те светофоры тоже не были похожи на нынешние. Выглядели они так: со всех четырёх сторон на них было по 3 цветных стекла-зелёный, жёлтый и красный и по этим стёклам медленно ползла чёрная стрелка (как на часах). Это было не совсем удобно: перекрёсток свободен, а приходилось ждать, пока стрелка доползёт до зелёного стекла. Затем появились светофоры с переключающимися огоньками.

Прошло более 70 лет  с момента появления светофора в нашей стране, и сейчас он является главным регулировщиком дорожного движения. Да не один, а несколько. Оказывается ребята, светофоры бывают разные.

Автомобильный светофор используется для регуляции движений автомобилей . Он имеет 3 глаза.

Светофор для пешеходов. Такие светофоры регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. У этого светофора всего  2 глаза - зелёный и красный. На глазах нарисованы фигуры человечков.  Красный цвет-человечек стоит. Зелёный - человечек идёт, значит, движение  разрешено.

Есть светофоры специально для маршрутных транспортных средств (автобус, троллейбус), трамвайные светофоры, железнодорожный светофор и даже речной.

Современные светофоры- светофоры с о светодиодным излучением. Они предназначены для облегчения ситуации на дорогах. Уже не редкость и такие светофоры как светофор  с камерой, светофор с обратным отсчётом времени, светофоры со звуковыми сигналами и даже светофоры управляемые пешеходами.

Ребята, а вы знаете, почему светофор называется светофором? Всё очень просто! Это слово состоит из двух слов русского «свет»  и греческого «форос»- несущий. То есть светофор-это несущий свет.

А как вы думаете ребята, почему в светофоре используются именно такие цвета зелёный, жёлтый, красный. (ответы детей) Зелёный цвет означает спокойствие, безопасность; желтый- внимание, будь осторожен, красный-опасность, тревога , повышенное внимание.

А сейчас мы с вами поиграем. Для этого нам надо разделиться на команды. А Светофорик мне поможет.  У нас будет команда Зелёных, Жёлтых и Красных

Разделение на команды

А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали рассказ о светофоре. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечайте.

Викторина «Мой друг Светофор»

  1. В каком городе впервые появился светофор?
  2. Кто изобрёл первый в мире светофор?
  3. Какие виды светофоров вы знаете?
  4. Чем отличается светофор для машин от светофора для пешеходов?
  5. Что означает слово «светофор»?
  6. По какому светофору должны ориентироваться мы?

Молодцы! А теперь мы поиграем в  игру  «Составь светофор». Но прежде чем начнём играть, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами, бумагой, карандашами и клеем.  Перед вами  на столе лежат различные вещи, вам необходимо составить светофор. Учитывается правильность и оригинальность светофора и чья команда составит больше.

Игра «Составь светофор».

Постовой - Когда вы выходите на дорогу надо быть очень внимательными. А что ещё кроме светофора помогает нам ориентироваться на проезжей части? (дорожные знаки)

Дорожных знаков очень много. Их все не перечислить. А какие дорожные знаки вы знаете? Как вы  думаете все ли знаки одинаковые? Сейчас я вам об этом расскажу

Рассказ о знаках (ПРИЛОЖЕНИЕ5)

Все знаки делятся на 4 группы:

  1. Предупреждающие знаки. Это знаки треугольной формы и красного цвета. Как вы думаете, почему они называются предупреждающие? Эти знаки предупреждают: «Будьте особенно  внимательны на данном участке дороги , впереди  ждёт неожиданность или даже опасность»
  • Железнодорожный переезд;
  • Железнодорожный переезд без шлагбаума;
  • Перекрёсток ;
  • Опасный поворот;
  • Прочие опасности;
  • Внимание дети!
  • Скользкая дорога;
  • Пешеходный переход;
  • Регулируемый участок дороги.
  1. Вторая группа знаков- запрещающие знаки. Это знаки красного цвета и круглой формы. Эти знаки запрещают совершать то или иное действие. К запрещающим знакам относятся знаки:
  • Въезд запрещён;
  • Автомобильное движение запрещено;
  • Велосипедное  движение запрещено;
  • Пешеходное движение запрещено;
  • Поворот запрещён;
  • Стоянка запрещена;
  • Движение запрещено.
  1. Предписывающие знаки. Это знаки синего цвета и круглой формы. Почему они называются предписывающими? Эти знаки предписывают   или подсказывают как поступить, куда, как и  в каком направлении двигаться  и т.д. К предписывающим знакам относятся знаки:
  • Обязательное направление движения;
  • Движение легковых автомобилей;
  • Дорожка для пешеходов;
  • Велосипедная дорожка;
  • Круговое движение;
  1. И последняя группа знаков -  указательные знаки. Это знаки синего цвета, прямоугольной формы. Эти знаки нам указывают и подсказывают. К ним относятся:
  • Остановка общественного транспорта;
  • Пешеходный переход;
  • Пункт питания;
  • Пункт медицинской помощи

Постовой. Интересно? А сейчас я снова проверю, внимательно ли вы  меня слушали. Ответьте , пожалуйста на вопросы:

  1. Скажите, сколько групп дорожных знаков вы знаете?
  2. Какие по форме запрещающие знаки?
  3. Какого цвета указательные знаки?
  4. Для чего нужны предписывающие знаки?
  5. Как называются знаки треугольной формы и красного цвета?

Постовой  - Я вижу вы уже немного устали сидеть на одном месте. Сейчас мы проведём эстафету.  Перед вами на доске висят знаки . Каждая команда получает задание- кто быстрее соберёт знаки определённой группы (Предупреждающие знаки, Предписывающие знаки, запрещающие знаки)

Эстафета «Найди знак»;

Постовой - Молодцы! А сейчас мы проведён конкурс на лучшего знатока дорожных знаков. Вы уже заметили, что знаков очень много. Все их выучить, конечно, сложно. Но есть такие знаки, которые вы ребята должны обязательно знать, для того, чтобы обезопасить самих себя на улице. Как вы думаете, какие это знаки?

Сейчас мы  поиграем в игру  «Угадай знак». Внимательно смотрите на экран, там будут появляться знаки, а вы должны называть их названия. Чья команда быстро и правильно ответит.

игра  «Угадай знак».(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

( на экране появляется знак, дети называют название знака)

Постовой Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на слова , которые написаны на экране. Вы согласны с этим высказыванием? Мы сегодня с вами вспомнили столько правил дорожного движения. А сейчас, давайте все вместе превратим эти правила в стихи, чтобы их легче было запомнить и отправим в Солнечный город. Ребята, перед вами на столе лежат слова-  рифмы при помощи которых надо сочинить правила безопасности

Игра «Сочини правило»

( Рифмы осторожно - можно; дорого-строго; друзья- нельзя;  шагай- не толкай; Дети-эти; Пешеход-переход; внимательно-обязательно)

Постовой (зачитывает все правила) Молодцы! Мы обязательно отошлём все эти правила жителям Солнечного города, чтобы они их выучили наизусть. Давайте возьмём большой конверт, вложим в него наши правила, знаки и отправим письмо в Солнечный город. Это очень опасно не знать правила дорожного движения.

Отправка письма

Постовой  - А  теперь, ребята, давайте посмотрим, какая команда набрала наибольшее количество баллов.

Подсчёт баллов. Награждение

Постовой  - Ну вот, ребята, и подошла  к концу наша встреча. Вы все сегодня очень старались и помогли жителям Солнечного города. Как вы думаете надо изучать правила дорожного движения? Скажите,  а нужны такие мероприятия ,  на которых говорят о правилах безопасности? У вас у каждого есть жетончик. Если вам понравилось наше мероприятие, то опустите свой жетончик в зелёную коробочку, если не понравилось- то в красную.

Голосование детей

Постовой Ребята, а чтобы крепко-накрепко усвоили правила, о которых мы сегодня говорили и никогда не забывали, мы все вместе споём «Песенку про правила дорожного движения»

Коллективное исполнение песни (ПРИЛОЖЕНИЕ 7, ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Постовой Ну, а теперь ,ребята, я прощаюсь с вами, спасибо вам большое за помощь и внимание.  До свидания!

Приложение 8

Песенка про правила дорожного движения

( на мотив песни «Улыбка»)

  1. На дорогу страшно выходить,

Ведь со скоростью по ней машины мчатся,

Но если будешь ПДД учить,

То машин не стоит и бояться.

Припев:

Должен помнить пешеход:

Перекрёсток-переход,

Подчиняйся светофору ты без спора!

Будьте правилу верны-

Держитесь  стороны

И тогда всегда вы будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Цель:  Создать условия для формирования ценностного отношения  к дружбе.Задачи: Познакомить детей с правилами дружбы....

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"...