Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»» (спортивно - оздоровительное направление) 1-4 класс
    рабочая программа на тему

    Кувалева Светлана Михайловна

    Программа напрвлениа на укрепление здоровья учащихся , обучению жизненно важным двигательным умениям, навыкам, воспитанию доброжелательных отношений к одноклассникам,развитию коммуникативных УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bystree17.doc183 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по внеурочной деятельности

    «Быстрее, выше, сильнее»»

    (спортивно - оздоровительное направление)                                                                                    1-4 класс

                                                                       

                                                                                 Составители:                                                    С.М.Кувалева,

    Ж.С.Воробьева  

                                                                                                                учителя начальных классов                              

                                                                                                                             

                             2017г

                                                  Пояснительная записка

                 Курс внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» имеет  спортивно-оздоровительное направление. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, связана с предметами учебного плана.

    предмет

    содержание

    учебной дисциплины

    математика

    с определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( то прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.

    русский язык

    литературное чтение

    в процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: считалками, песнями, поговорками.

    окружающий мир

    для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность  взглядов, идей; познакомятся   с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

             Цель  программы:  создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.  

             Задачи: укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;  обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

    Курс включает1 класс 33ч- 34ч в 2-4 классах, 33ч в 1 классе занятия. Продолжительность занятия  в 1-2 классах20-25 мин, в 3-4 кассах 35-40 минут.                      

                  Планируемые результаты освоения программы

    Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
    • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
    • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на    принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
    •  проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
    • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
    • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
    • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

                   Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

    Регулятивные УУД:

    • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои      действия;
    • планирование общей цели и пути её достижения;
    • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
    • конструктивное разрешение конфликтов;
    • осуществление взаимного контроля;
    • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    Познавательные УУД:

    • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
    • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
    • устанавливать причинно-следственные связи.
      Коммуникативные УУД:
    • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
    • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
    • учиться выполнять различные роли в группе.

    1 класс

    Обучающиеся научатся:  

    различать  способы движения и передвижений человека; работу мышц при выполнении физических упражнений, познакомятся с  общими и индивидуальными основами личной гигиены, с причинами травматизма и правилах его предупреждения, профилактикой нарушения осанки.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    вести простейший контроль за деятельностью двигательной и дыхательной систем; использовать  закаливающие процедуры для укрепления здоровья.

        2 класс  

    Обучающиеся научатся:  

    играть  самостоятельно и с удовольствием, в игровой ситуации; быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

    Обучающиеся получат возможность научиться:  

    регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения в игре.

    3 класс

    Обучающиеся научатся:  

    составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки; организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;  взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

    Обучающиеся получат возможность научиться:  

    понимать жесты судьи спортивных игр.

    4 класс        

    Обучающиеся научатся:

    понимать значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;  правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми; названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники; наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий; упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); основное содержание правил соревнований по спортивным играм; жесты  судьи спортивных игр;  игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.

    Обучающиеся получат возможность научиться:  

    соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми; выполнять технические приёмы и тактические действия; контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми; играть в спортивные игры с соблюдением основных правил; демонстрировать жесты  судьи спортивных игр; проводить судейство спортивных игр.

    2.Содержание курса  внеурочной деятельности

               

    1 класс  33ч

    Старинные русские  игры. История возникновения. Правила игр. Техника безопасности. Подвижные  игры.  Эстафеты.

    2 класс   34ч

    Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма. Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Учебные игры. Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

    3 класс 34ч

    Олимпийские игры древности. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады. Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Соревнования среди учащихся 3-х классов.  

     4 класс 34ч

    Олимпийские игры современности (летние, зимние) Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов. Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады..  Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности. Учебная игра. Судейство. Соревнования среди обучающихся 4-х классов.

    Формы, методы занятий: Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице (на спортивных площадках школы), в спортивном зале. Занятия проводятся преимущественно в виде:

    • спортивных игр,
    • спортивных соревнований.                      
    • викторин
    • блиц -турниров

          Виды деятельности: игровая, познавательная.  

    Тематическое планирование внеурочной деятельности «Быстрее, выше. сильнее»

    1 класс

    раздел

    Количество часов

    1

    Старинные русские  игры. Какие они бывают

    3

    2

    Правила игр. Техника безопасности.

    5

    3

    Подвижные  игры. Эстафеты.

    25

    2 класс

    1

    Здоровый образ жизни, личная гигиена. Профилактика травматизма

    3

    2

    Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр

    2

    3

    Учебные игры

    26

    4

    Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

    3

    3 класс

    1

    Олимпийские игры древности. История возникновения. Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады

    12

    2

    Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

    6

    3

    Учебная игра.

    12

    4

    Соревнования среди учащихся 3-х классов

    4

    4 класс

    1

    Олимпийские игры современности

    3

    2

    Подготовка судей.

    6

    3

    Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов

    6

    4

    Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады..  Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

    4

    5

    Учебная игра. Судейство

    10

    6

    Соревнования среди обучающихся 4-х классов.

    5

    Календарно – тематическое планирование 1 класс

            

    дата

    Тема

    Количество часов

    план

    факт

    1-3

    Какие бывают игры

    Русская народная игра «Маша и медведь»

    3

    4-6

    Правила игр. Обязательны ли они для всех?

    3

    7

    Здоровье в порядке- спасибо зарядке!

    1

    8

    Профилактика травматизма

    1

    9-10

    Подвижная игра «Цепи кованы»

    2

    11-12

    Подвижные игры « Мишень», «След в след»

    2

    13-16

    Подвижные игры «Бег с шариком». «Нас не слышно и не видно»

    4

    17-19

    Эстафеты с предметами  

    3

    20

    Подвижные игры (закрепление)

    1

    21-22

    Подвижные игры «С кочки на кочку»,«Без пары»

    2

    23-24

    Подвижные игры «Веревочка», «Плетень»

    2

    25-26

    Подвижные игры «Успевай, не зевай», «День и ночь»

    2

    27-28

    Подвижные игры «Наперегонки парами»

    2

    29-30

    Подвижные игры «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров»

    2

    31

    Эстафета без предметов

    1

    32-33

    Эстафеты среди 1-х классов

    2

    Календарно- тематическое планирование 2 класс

            

    дата

    Тема

    Количество часов

    план

    факт

    1

    Здоровый образ жизни

    1

    2-3

    Личная гигиена Профилактика травматизма в играх

    2

    4-5

    Современные подвижные игры. История возникновения. Правила игр. Игра «Казаки-разбойники»

    2

    6-7

    Современные подвижные игры «Два мороза», «Метко в цель »

    2

    8-9

    Современные подвижные игры  «Пустое место»,

    «Третий лишний »

    2

    10-11

    Современная подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

    2

    12-13

    Современная подвижная игра  «Пятнашки»

    2

    14-16

    Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч»

    3

    17-20

    Современная подвижная игра  «Городки»

    4

    21-22

    Игры на меткость

    «Стрельба по мишеням», «Снежки»

    2

    23-24

    Игры на меткость «Снежки», «Охотники и утки»

    3

    25-26

    Современные подвижные игры  "Волки и овцы"

    2

    27-28

    Игра «Казаки-разбойники»

    2

    29-31

    Подвижные игры с мячом.

    3

    32-34

    Проведение подвижных игр среди обучающихся 2-х классов.

    3

    Календарно- тематическое планирование  3 класс

            

    дата

    Тема

    Количество часов

    план

    факт

    1

    Древние Олимпийские игры

    1

    2

    Пьер де Кубертен - основоположник олимпийского движения

    1

    3-4

    Современные Олимпийские игры. Символика Олимпийских игр

    2

    5-9

    Игры на основе олимпийских видов спорта.

    5

    10-12

    Эстафеты с элементами олимпийских видов спорта.

    3

    13-14

    Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.

    2

    15-18

    Лапта. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

    4

    19-30

    Учебная игра.

    12

    31-34

    Соревнования среди учащихся 3-х классов

    4

    Календарно- тематическое планирование  4 класс

            

    дата

    Тема

    Количество часов

    план

    факт

    1-3

    Олимпийские игры современности

    4-9

    Подготовка судей для проведения малых олимпийских игр (летних) для учащихся 4-х классов

    10-15

    Малые летние олимпийские игры для учащихся 4-х классов

    16

    Спортивные игры, не вошедшие в олимпиады.

    17-19

    Городки. История возникновения. Правила игры. Техника безопасности

    20-29

    Учебная игра. Судейство.

    10ч

    30-34

    Городки. Соревнования среди учащихся 4-х классов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

    Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

    Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

    Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

    Программа по внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) для 1-5 класса

    Программа внеурочной деятельности по курсу "Ритмика" (спортивно-оздоровительное направление) в 1-5 классах...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ» (общекультурное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ»(общекультурное  направление)ДЛЯ  1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

    ПРОГРАММАКУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...

    ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

    Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...