ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению
рабочая программа по зож (1, 2 класс)

Чагдурова Октябрина Николаевна

Планируемые результаты освоения программы

 

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;  об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

 

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алтайская средняя общеобразовательная школа»

                                                                       

ПРОГРАММА

КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Будь здоров!»

по спортивно-оздоровительному направлению

Автор-составитель:

Чагдурова Октябрина Николаевна,

 учитель начальных классов

2018 г

Планируемые результаты освоения программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности  можно оценить  по двум уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об основах здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии спортом;  о русских народных играх и играх разных народов; о правилах конструктивной групповой работы;  об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа

 уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

3.Учебно-тематический план занятий

№ п/п

             Содержание программы 

 Всего  часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

1

Вводные занятия.

За здоровый образ жизни

2

1

1

2

Спорт  любить —  здоровым быть!

36

3

33

2.1

Народные игры. Русские народные игры и игры разных народов

4

-

4

2.2

Подвижные игры

22

-

22

2.2.1

Играя, подружись с бегом

4

-

3

2.2.2

Игры – эстафеты

3

-

3

2.2.3

Игры с прыжками

4

-

3

2.2.4

Кто сильнее? Игры-соревнования

3

-

3

2.2.5

Мой весёлый звонкий мяч!

4

-

4

2.2.6

Сюжетные игры

4

-

3

2.3

Пальчиковые игры.

3

3

-

2.4

Зимние забавы

4

-

4

2.5

Спортивные праздники

3

-

3

3.

Игры на развитие психических процессов

4

3

1

4.

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

23

10

13

4.1

Полезные  и вредные привычки

5

3

2

4.2

Здоровое питание –отличное настроение.

5

5

-

4.3

Лечебная физкультура. Приёмы самомассажа и релаксации

3

-

3

4.4

Помоги себе сам

3

-

3

4.5

Праздники

3

-

3

4.6

Часы здоровья

4

2

2

5

Итоговое занятие

1

1

-

Итого 

66

18

48

Содержание программы (66ч.):

1 раздел ( 2 ч)

Вводные занятия

За здоровый образ жизни. Беседы о безопасном поведении на дороге по пути в школу, в школе, на льду, на реке, на морозе.

2 раздел (  36 ч)

Спорт  любить —  здоровым быть!

Показать детям как можно разнообразить активные игры в школе. Цель данного направления работы предоставить детям возможность узнать о важности активного образа жизни. Увеличить перечень активных игр для детей.

  1. Народные игры ( 4ч.)  Разучивание русских народных игр: «Кот и мышь», «Коршун», «Горелки», «Пчёлки и ласточка».  Разучивание  игр разных народов. Украинские народные игры: «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка».  Белорусские народные игры: «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!».
  1. Подвижные игры (22ч.)  Подобраны игры, носящие соревновательный характер, с применением инвентаря (мяча) и без него, игры с заучиванием слов.

2.2.1. Играя, подружись с бегом (4ч.):  «Бездомный заяц», «Борьба за флажки»,  «Пустое место», «Салки по кругу»

2.2.2. Игры – эстафеты (3ч.): «Команда быстроногих», «Эстафеты-поезда», «Большая круговая эстафета».

  1. Игры с прыжками (4ч.): «Зайцы в огороде», «Поймай лягушку», «Придумай и покажи», «Кружилиха»
  2. Кто сильнее? Игры-соревнования (3ч.): «Бой петухов»,  «Борьба всадников», «Выталкивание спиной», «Эстафета с чехардой»
  3. Мой весёлый звонкий мяч! (4ч.) «Школа мяча», «Мяч – соседу», «Гонка мячей по кругу», «Охраняй капитана», «Пушбол»
  4. Сюжетные игры (4ч.): «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята», «Два мороза», «Космонавты», «Совушка».

2.3. Пальчиковые игры (3ч.).  Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. Д. Очень важны эти игры для развития творческих способностей у детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумывать новую инсценировку для других стишков и песенок.  «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик»,  «Долго, долго мы лепили», « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

2.4. Зимние забавы (4ч.).   Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

2.5. Спортивные праздники (3ч.)  Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Богатырская сила»,

3 раздел  ( 4 ч)  Игры на развитие психических процессов.     Игры на развитие  психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

4раздел ( 23 ч)

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

4.1. Полезные  и вредные привычки. (5ч.) Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма. Курение – это болезнь. Вред от алкоголя. Наркотические вещества.  Токсические вещества.  Полезные лекарства.  Вредные лекарства. Режим дня школьника. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

4.2. Здоровое питание –отличное настроение. (5ч.)  Вредные и полезные привычки в питании. Овощи на твоём столе. Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки. Фрукты – лучшие продукты. Очень вкусная еда, но не детская она:  сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. Д.), торты, сало.

4.3. Лечебная физкультура.( 3ч.) Приёмы самомассажа и релаксации. Релаксационные настрои. Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног, лица.

4.4. Помоги себе сам.(3ч.)  Оказание первой помощи. Познакомить детей с понятием «болезнь»,  с необходимостью обращаться за помощью к врачам. Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них. Показать основные приемы оказания первой доврачебной помощи. Воспитывать желание помогать людям в трудных и опасных для здоровья ситуациях

4.5. Праздники (3ч.)  «Мама, папа, я – здоровая семья»,  «В здоровом теле – здоровый дух»

4.6. Часы здоровья.(4ч.)  «О пользе завтрака», «День каши»  Цели: рассказать детям о каше как о традиционном блюде русской кухни, её  пользе для здоровья; познакомить с правилами приготовления каши.  «День соков».  Цель: дать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.  «Фруктовый карнавал» поговорим о фруктах и их значении для организма человека.  

5 раздел ( 1 ч)

Итоговое занятие.

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!»

№ п/п

Тема

Основное содержание занятия

Кол-во

часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Виды конт роля

Приме чание

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

1

Групповая работа

Рисуем правильный маршрут

тематический

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком

Полезные привычки.

Режим дня школьника.

1

Словесные методы

Просмотр электронной презентации

тематический

Составить свой режим дня

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

1

Рассказ учителя

Разучивание игр

текущий

Игры на развитие психических процессов

Упражнения и игры на развитие  внимания

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

соревнование

Придумать детям  свои игры на внимание

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

1

Групповая работа

Разучивание игр

соревнование

Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

1

Наглядные методы

Изучаем правила питания

тематический

Провести практикум

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц»

1

игра

Разучивание игр

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

конкурс

Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь»,  с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

1

Групповая работа

Беседа

Предварительный контроль

Пригласить медработника

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Час здоровья  

 Беседа «О пользе завтрака»

1

Индивидуальная работа

Составим меню

Тематический контроль

практикум

Пальчиковые игры

Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

1

Индивидуальная работа, наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

Придумать детям  свои игры

Народные игры.

Разучивание русских народных игр «Горелки», «Пчёлки и ласточка»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Вредные привычки

 Курение – это болезнь.

1

Групповая работа

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

Тематический контроль

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов»,  «Борьба всадников»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Полезные привычки

 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

1

Поисковые методы

Игра – беседа

Тематический контроль

Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

1

Индивидуальная работа

практикум

Тематический контроль

Лечебная физкультура.

Учимся  приёмам массажа  и самомассажа.

1

Индивидуальная работа

практикум

Выполняют в спортзале на ковриках

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Два мороза»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Игры на развитие психических процессов.    

Игры на развитие восприятия и мышления

1

наглядные методы

Разучивание игр

соревнование

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

соревнование

Спортивный праздник

Игровая программа «Богатырская сила»

1

Групповая работа

Участие в конкурсной программе

Итоговый контроль

Игровая программа

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

1

Индивидуальная работа

практикум

Тематический контроль

викторина

Народные игры.

Разучивание украинских  народных игр «Высокий дуб», «Колдун»,  «Мак», «Перепёлочка»

1

Словесные методы

Разучивание игр

Час здоровья  

 «День каши»

1

Групповая работа

Беседа-практикум  

Предварительный контроль

Зимние забавы.

Лыжные гонки

1

Групповая работа

соревнования

Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

1

Поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

викторина

Нарисовать плакат

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик»,  «Долго, долго мы лепили»

1

Наглядные методы

Разучивание игр

Тематический контроль

Вредные привычки.

Вред от алкоголя.

1

Индивидуальная работа,  поисковые методы  

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

Зимние забавы.

Эстафеты на санках

1

Групповая работа

соревнования

Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

1

Наглядные методы

практикум

Пригласить медработника

34-35

Праздник

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

2

Коллективная работа

праздник

36

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр  «Космонавты»

1

Словесные методы

Разучивание игр

37

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

соревнования

38

Зимние забавы

Эстафеты на санках.

1

Групповая работа

эстафеты

Придумай ещё эстафету

39

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

40

Игры на развитие психических процессов.    

Игры на развитие памяти

1

Индивидуальная работа

Разучивание игр

соревнование

41

Пальчиковые игры

Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу».

1

Индивидуальная работа,  наглядные методы

Разучивание игр

конкурс

Сочини свою игру

42

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет «Эстафеты-поезда»

1

Коллективная работа

Разучивание игр

43

Час здоровья  

 «День соков»

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Игра-путешествие

викторина

44

Лечебная физкультура.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.

1

Индивидуальная работа

Разучивание релаксационных упражнений

Выполняют в спортзале на ковриках

45

Сюжетные игры

Разучивание сюжетных игр «Совушка».

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

46

Зимние забавы

 «Клуб ледяных инженеров».

1

Индивидуальная работа

Строительство  фигур из снега.  

соревнование

47

Народные игры.

Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Хлоп, хлоп,  убегай!».

1

Фронтальная работа

Разучивание игр

48

Вредные привычки

Наркотические вещества.  Токсические вещества.

1

Фронтальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма

опрос

49

Полезные и вредные привычки в питании.

 «Очень вкусная еда, но не детская она:  сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки».

1

Индивидуальная работа

Игра-практикум

игра

50

Помоги себе сам.

Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них

1

Наглядные методы

практикум

Пригласить медработника

51

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку»

1

Групповая работа

Разучивание игр

Текущий контроль

52

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу»

1

Групповая работа

Разучивание игр

53

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу»

1

Групповая работа

Разучивание игр

54

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

 «Здоровое питание – отличное настроение».

1

Индивидуальная работа, поисковый метод

Беседа.

тестирование

Составляем меню

55

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи»

1

Групповая работа

Разучивание игр

соревнование

56

Кто сильнее?

Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой»

1

Групповая работа

Разучивание игр

57

Лечебная физкультура.

Релаксационные настрои

1

Индивидуальная работа

Разучивание релаксационных настроев

Выполняют в спортзале на ковриках

58

Час здоровья  

 «Фруктовый карнавал»

1

Поисковый метод

Практикум

игра

59

Игры с прыжками

Разучивание игр с прыжками «Кружилиха»

1

Групповая работа

Разучивание игр

тестирование

60

Игры на развитие психических процессов.    

Игры на развитие воображения

1

Индивидуальная работа

соревнование

61-62

Праздники

 «Мама, папа, я – здоровая семья»  

2

Групповая работа

Подготовка и проведение праздника  

праздник

С приглашением родителей, гостей

63

Игры – эстафеты

Разучивание игр-эстафет  «Большая круговая эстафета»

1

Групповая работа

Разучивание игр

64

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом: «Охраняй капитана», «Пушбол»

1

Групповая работа

Разучивание игр

65

Праздники

 «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Фронтальная работа

Участие в конкурсной программе

Спортивные соревнования:  

С приглашением родителей, гостей

66

Итоговое занятие

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

1

Индивидуальная работа

Анкета викторина

Итого:

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

Программа внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "Будь здоров"

Программа внеурочной деятельности "Будь здоров" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. может быть адаптированна в любом образовательном учреждении....

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Если хочешь быть здоров!» для учащихся 1-4 классов.

Программа   «Если хочешь быть здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности начальной школы  в соответствии с Федеральным государственным образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

ПРОГРАММАКУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...