Валентинов день
классный час (4 класс) на тему

Кулагина Мария Валерьевна

Сценарий разработан для проведения мероприятия "Валентинов день" (14 февраля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valentinov_den.docx329.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение          «Начальная общеобразовательная школа №1»

Валентинов день-2016

Сценарий классного часа  для 4-ых классов.

Учитель начальных классов Кулагина Мария Валерьевна

                Губаха, 2016  

        


Цель: познакомить учащихся с историей праздника «День Святого Валентина»,известными деятелями  мировой культуры и искусства У.Шекспиром, Ф.Мендельсоном.

Задачи: создать условия для формирования представления о празднике день Святого Валентина; великих людях искусства, литературных героях, имя которых связано с любовью.

Учитель

Добрый день, друзья! Посмотрите друг на друга. С помощью взгляда и мимики пожелайте ребятам  в классе прекрасного настроения. Молодцы!

        

Решите  ребус

Ь        

Как вы думаете, почему именно это слово сегодня у нас зашифровано? Какая тема нашей встречи? (Ответы детей).Конечно это ЛЮБОВЬ и  сегодня мы поговорим о сравнительно молодом, но важном празднике «Дне святого Валентина», познакомимся с символами любви, узнаем интересные истории, связанные с этим прекрасным чувством, из жизни знаменитых  людей, героев.

            Фоном звучит ФНГ (минус).Выступают подготовленные учащиеся.

 Ученик 1

На сегодняшний день существует очень много версий происхождения этого замечательного праздника. По одной из них: Валентин жил в III веке нашей эры в римском городе Терне. Он был христианским священником, добрым, хорошим. Валентин любил естественные науки и медицину.

Ученик 2

Жил Валентин во время правления римского императора Клавдия П., который уважал воинскую доблесть православных римских легионов. (Легион- основная организационная единица в армии Древнего Рима. Легион состоял из 5—6 тыс. (в более поздние периоды 4,320) пехотинцев и нескольких сотен всадников. Каждый легион имел свой номер и название) и не очень жаловал христиан.

Для того, чтобы воины сохраняли свой боевой дух, римский император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Ученик 3

Но молодой христианский священник Валентин не боялся гнева императора. Он продолжал тайно венчать влюбленных легионеров. Кроме этого он мирил поссорившихся, писал любовные письма за безграмотных вояк, дарил цветы брачующимся парам.

Ученик 4

Сохранить деятельность Валентина в тайне было невозможно. И в 263 году нашей эры император издал страшный указ о казни священника. Надзиратель тюрьмы узнал о способностях заключенного исцелять больных и втайне привел к Валентину свою слепую дочь. Девушке вернулось зрение. Она влюбилась в своего исцелителя. Но казнь, 14 февраля, никто не отменил. Валентин как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить взаимностью на чувство девушки. Но  накануне казни, 13 февраля, он написал ей трогательное письмо, подписал в конце «Ваш Валентин»

Учитель

Как было все на самом деле неизвестно. Но одно мы можем утверждать точно: Валентин христианский священник погиб во имя Любви. На его жизнь было отпущено много Любви… Любовь к  Богу, своему делу, любовь к прекрасной девушке, любовь к  людям вообще, которым он помогал как врач, священник и просто очень добрый, отзывчивый человек с широкой душой.

Неудивительно, что о Валентине не забыли, избрали его покровителем  всех влюбленных  и в честь него назвали замечательный праздник, который мы отмечаем 14 февраля.

Создание кластера на тему  «Любовь»

        

Учитель

Ребята, предлагаю вам поработать в парах. Заполните схему словами, с которыми у вас ассоциируется слово «любовь». (Обсуждение с классом)        

(Большая- маленькая, чистая, светлая, искренняя, к людям-детям, родственникам, друзьям; животным- диким, домашним; к увлечениям- путешествия, чтение книг, коллекционирование, любовь к искусству, творчеству  и т.д.)

Учитель

На праздники принято дарить подарки. Такая традиция укоренилась очень давно. Существует мнение, что традиции дарения подарков зародились у римлян.  Как гласит легенда первый король Рима Ромуло в первый день года получил от помощников свежие ветви плодового дерева как символ счастья, удачи. Позднее все римляне стали приносить в дар то, что по их мнению  принесет удачу, счастье, благополучие –ювелирные украшения, изображения богов, различные лакомства.

Заглянем в словарь Ушакова  «Подарок» -это  предмет, вещь, которую по собственному желанию

безвозмездно дают,преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу, выразить симпатию, любовь.

Учитель

 На доске прикреплены карточки с надписями: книга «Лучшие  сказки»,  открытка из подручных материалов «Любимой мамочке», валентинка, торт по новому бабушкиному  рецепту «С Днем Рождения»,  билет в театр, конфеты «Сладкоежка», стихотворение собственного сочинения «Мой друг», абонемент в бассейн, игрушка, цветы.

 Ребята, что из этого может стать подарком? (Ответы детей)

Действительно, выбор подарков очень многообразен. Запомните, выбирая подарок важно знать какие интересы у того, кому вы хотите сделать приятное.

Внимательно посмотрите на варианты подарков  и скажите, какие признаки/характеристики мы можем выделить у подарков?

                                                       ПОДАРКИ

        

Игра «с У.Шекспиром».

Учитель

Учитель

(На доске/слайд  портрет У.Шекспира)

 Обратите внимание на портрет.

 Перед вами великий английский  поэт, драматург, один из лучших писателей мира Ульям Шекспир, живший в 16 веке. В апреле  этого  года исполнится 450 лет со дня смерти знаменитого творца.

 Учащимся раздается «разобранная» цитата. Ребятам предлагается собрать знаменитое высказывание (работа в парах/группах; учитель помогает при возникновении трудностей).

         «Весь мир игра, а люди в нем актеры» -эти слова принадлежат  У.Шекспиру.  Ребята, как вы понимаете эту цитату? (Ответы детей)

Ребята, кто из вас мечтает стать актером/актрисой? Можем ли себя назвать ими, находясь здесь и сейчас? (Ответы детей). 

Стать актером/актрисой театра/ кино действительно трудно. Для этого необходимо отлично учиться в театральном институте, репетировать, оттачивать день и ночь свое мастерство. Сила воли, упорство, жизнелюбие, полная отдача себя своему зрителю-поклоннику.

На самом деле, человек уже рождается актером.   Каждому человеку от рождения до старости ежедневно приходится выполнять различные социальные роли. У одного человека их множество.

Подумайте и обсудите в паре, какие жизненные роли у вас есть.  

(Школа-ученик, товарищ; дома- сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка, хозяин; в больнице- пациент, в магазине- покупатель, в театре, кино- зритель и т.д. Обсуждение с классом.)

Учитель

Мы с вами выяснили, в нашем классе есть актеры. Осталось раздать роли для спектакля. Ведь юным талантам пропадать ни в коем случае нельзя!

Только … режиссер и его постановочная группа  тщательно подходят к выбору актеров на соответствующую роль. Для кандидатов проводится кастинг.  

Вот и нас, как в настоящем театре, ожидает «битва» актеров.

 Для участия в конкурсе  приглашаются 3 пары мальчик-девочка.  

Уважаемые, актеры. Сегодня вам предстоит стать знаменитыми героями Ромео и Джульетта из одноименного произведения У.Шекспира. Возлюбленные трагедии стали известны на весь мир благодаря своей верной, крепкой, построенной на уважении, любви.

Каждая пара должна продемонстрировать свои актерские таланты и своей игрой убедить всю постановочную группу (класс) в том, что вы достойны главных ролей.

Пары   по очереди разыгрывают этюд «Подарок» (аналогом может послужить игра «Крокодил»).

Ситуация. Ко дню Святого Валентина Ромео и Джульетта приготовили друг другу подарки.

Задание показать мимикой, жестами, приготовленный сюрприз (варианты подарков можно заготовить на листочках, герои, не глядя вытягивают «сюрприз» и обыгрывают его). Задача партнера угадать, что ему дарят.  

Варианты «подарков»

Ромео

Джульетта

Коньки

Ароматный букет цветов

Наручные часы

Конфеты

Меч

Стихотворение собственного сочинения

Книга

Билет в театр/кино

Песня

Большая валентинка

Победителей определяют аплодисментами. Паре присуждаются почетные звания «Ромео» и «Джульетта».

Звучит ФНГ

Звучит ФНГ «Марш Мендельсона».

Учитель

Ребята знакомо ли вам это музыкальное произведение? Это знаменитый на весь мир  «Свадебный марш Мендельсона». Именно эта композиция звучит в ЗАГСе во время торжественного  появления жениха и невесты.

Существует легенда. Феликс Мендельсон был сильно влюблен в одну девушку. К сожалению, взаимностью на чувства композитора она не отвечала. У  нее было много богатых поклонников. От них Феликса отличала  бедность. Он  был на себя зол из-за того, что не может положить весь мир к ногам возлюбленной.

Но Мендельсона не покидала надежда услышать взаимный ответ.  Любовь вдохновляла композитора. Думая о возлюбленной, Мендельсон написал прекрасную музыку, в которой смог выразить все те трепетные, нежные сильные чувства к ней, надежду на взаимность.  Свое произведение композитор отправил любимой в подарок. И вот здесь совершилось настоящее чудо! Она приняла его любовь.

Именно поэтому «Свадебный марш» является неотъемлемой частью  бракосочетаний, как символ сильной, взаимной любви. 

Ф.Мендельсон писал музыку для спектаклей У.Шекспира.

Портрет Ф.Мендельсона

Звучит ФНГ  «Венский вальс». На экране сопровождающее  видео с  танцем. В танце выходят подготовленные пары (учащиеся класса). Танцуют вальс.

Учитель

Друзья, сейчас перед вами выступили ребята с прекрасным романтическим танцем, объединяющим все поколения.  И это не случайно. Ведь вальс является одним из символов  любви, верности, юности, жизни.

Учитель

(Рефлексия)На экране вы видите начало фраз. Вам необходимо их закончить:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Учитель

Дорогие друзья! Мы всегда возвращаемся к тем, кто любит и принимает нас теми, кем мы являемся на самом деле. С кем не нужно притворяться, играя чужую роль. Спасибо за встречу.

Литература:

  1. Винокурова, Н.К./Развитие творческих способностей учащихся.- М: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999-144 с.
  2. Пост, П. Энциклопедия этикета от Эмили Пост. Правила хорошего тона и изысканных манер на все случаи жизни / Пегги Пост. — М.: Эксмо, 2009.- 672 с.

Интернет- ресурсы

  1. Толковый словарь Д.Н. Ушакова http://ushakovdictionary.ru/
  2. Биографии великих деятелей искусства и культуры all-biography.ru/category/iskusstvo
  3. Познавательная справочная литература для детей и взрослых http://ozonru.eu/catalog/family_1071902


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

14 февраля – Валентинов день

Сценарий праздника "14 февраля – Валентинов день!"...

Конкурс "Валентинов день"

Открытое мероприятие, посвящённое Дню всех влюблённых для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет....

Валентинов день

праздник, посвященный дню Святого Валентина...

Классный час "Валентинов день"

Познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение;Прививать детям доброту друг к другу, заботу, отзывчивость.          ...