Валентинов день
материал на тему

Ведерникова Виктория Сергеевна

праздник, посвященный дню Святого Валентина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.35 МБ
Файл сценарий21.98 КБ
Файл справка16.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВЫСОКИМ ЧУВСТВОМ ОКРЫЛЁННЫЙ, КОГДА – ТО В ДАВНИЕ ГОДА ПРИДУМАЛ КТО –ТО ДЕНЬ ВЛЮБЛЁННЫХ, НИКАК НЕ ВЕДАЯ ТОГДА, ЧТО СТАНЕТ ЭТОТ ДЕНЬ ЛЮБИМЫМ, ЖЕЛАННЫМ ПРАЗДНИКОМ В ГОДУ, ЧТО ДНЁМ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА ЕГО С ПОЧТЕНЬЕМ НАЗОВУТ. УЛЫБКИ И ЦВЕТЫ ПОВСЮДУ, В ЛЮБВИ ПРИЗНАНЬЯ ВНОВЬ И ВНОВЬ… ТАК ПУСТЬ ДЛЯ ВСЕХ СВЕРШИТСЯ ЧУДО – ПУСТЬ МИРОМ ПРАВИТ ЛИШЬ ЛЮБОВЬ!

Слайд 3

Святой Валентин

Слайд 4

СИМВОЛЫ ДНЯ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Слайд 5

СЕРДЦЕ Когда – то люди верили, что такие чувства ,как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце – это символ Любви и Дня Святого Валентина.

Слайд 6

Купидон Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.

Слайд 7

КРАСНАЯ РОЗА Роза – любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет – это цвет сильных чувств. А красная роза – это цветок любви.

Слайд 8

ПТИЦЫ ЛЮБВИ И ГОЛУБИ У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина. А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то сидят на очень близком расстоянии друг от друга.

Слайд 9

кольца В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два – три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Слайд 10

ПЕРЧАТКИ Когда –то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил её руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Слайд 11

кружева Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившемся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Слайд 12

Традиции празднования Дня Святого Валентина в разных странах

Слайд 13

В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

Слайд 14

К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток – валентинок , от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

Слайд 15

Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии – сладкий. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания – четверостишия. Как много Как многоразных валентинок Кружится в снежном феврале. Одна из них – моя к тебе.

Слайд 16

Финны отмечая 14 февраля – День любви,дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет. В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил – всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз. Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

Слайд 17

В Америке в эти дни продаётся 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов.(23 149 774р.35к.) Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь. Материал для их изготовления разнообразный: бисер, ракушки, перья ,сухие цветы, кусочки ткани, мех.



Предварительный просмотр:

День святого Валентина

     До начала праздника все пришедшие на праздник складывают в мужскую и женскую шляпы свои имена и фамилии, написанные на листочках бумаги.

Звучит мелодия, за сценой раздается голос:

Все начинается с любви.
В начале было слово,
Но я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка —
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: живи!
И ты от шепота качнешься,
И выпрямишься. И очнешься.
Все начинается с любви!

Выходят ведущие:

ОН. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

ОНА. Приветствуем всех собравшихся в этом зале!

ОН. Сегодня мы с вами отмечаем самый романтический праздник, который возник, к сожалению, не у нас в России. Но благополучно прижился. Это День святого Валентина…

ОНА. Кирилл, а ты знаешь историю этого праздника?

ОН. Конечно, Светлана Николаевна. Давай расскажем ее ребятам. Начинай!

ОНА. Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил брак. Холостым нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных.

ОН. Но епископ Валентин нарушил этот запрет, он тайно совершал обряды. Пойманный на месте преступления, Валентин был приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года.

ОНА. В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин».

ОН. Светлана Николаевна, однако открытки- валентинки в современном понимании этого слова возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, герцогу Орлеанскому. В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением.

ОНА. Так что же такое валентинка? Это открыточка с признанием в любви. Валентинку традиционно не вручают в руки, а подкладывают предмету обожания в сумку, стол. Быть может, под подушку. Валентинку совсем необязательно подписывать — пусть получивший любовное послание сам догадается, от кого оно.

ОН. Одно из таких признаний в любви вы сейчас услышите. (Гузаль)

Стихотворение Р. Бернса «Любовь».

Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.
Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит…
Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!

ОНА. Прошу обратить всех внимание на наш мольберт. Там написано важное слово, без которого нет нашего праздника. Это слово — Любовь. Мы знаем много определений этого слова. Например: любовь — это состояние души, обретшей полет.

ОН. Любить — это бережно охранять, жалеть и понимать предмет любви.

ОНА. Думаю, со мной согласны все, что любовь нужна и важна для каждого. Любить могут не только возлюбленные. Мама любит своего ребенка. Ребенок любит родителей. Мы все любим животных и птиц. Можно любить свою страну, город, свою улицу и дом.

В Англии в этот день люди стараются вокруг себя создать хорошее настроение, чтобы все напоминало о светлых чувствах. Для этого украшают свои дома, служебные и другие помещения картинками, шарами, сердечками, плакатами с признаниями своим любимым людям.

  1. Конкурс «Лучшая подпись-признание под плакатом»

Приглашаются участники по количеству предложенных плакатов. Дается время для выполнения.

  1. Викторина «Знатоки любви»
    Участники задают вопросы. За правильный ответ — «сердечко». Кто наберет их больше, тот получит приз.

Вопросы:

  1. Кого любила Крошечка-Хаврошечка? (Корову.)
  2. Кого любил Грей? (Ассоль.)
  3. Кого любил Герасим? (Муму.)
  4. Кого любила Герда? (Кая.)
  5. Кого любил стойкий оловянный солдатик? (Танцовщицу.)
  6. Кого любил Незнайка? (Синеглазку.)
  7. Кого любил комарик? (Муху-Цокотуху.)
  8. Кого любил Пьеро? (Мальвину.)
  9. Кого любил Принц? (Золушку.)
  10. Как именуется крылатый стрелок любви? (Амур)
  11. Что слушают все новобрачные в России? («Свадебный марш» Мендельсона)
  12. Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окнами своих избранниц? (Серенада)
  13. Назовите женские имена, которые начинаются со слога «лю» (Люба, Люси, Людмила)

ОНА. А сейчас я предлагаю обратиться к поэзии и почитать стих о любви.

Звучит стихотворение А. Барто «Первая любовь». Игорь Таюрский.

Первая любовь
Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…
Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: — Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.
И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет: — Алексей!
Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,
Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко:
Отлупил после урока.
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.

ОНА. В Англии принято говорить своей даме комплименты. Сегодня мы поделимся комплиментами друг с другом. А в этом нам поможет символ неразлучной пары — пара голубков.

Игра «Комплимент»
    Ребята образуют два круга. Звучит песня, ребята передают друг другу голубков. Когда музыка останавливается, комплимент произносят те, у кого они оказались.

ОН. Да-а-а… (вздыхает) В прежние времена умели красиво объясняться в любви.

Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…

А сейчас умеем ли мы делать это красиво? Давайте проверим! Добровольцы, на сцену! Предлагаю конкурс на самое оригинальное объяснение в любви.

Игра «Объяснение в любви»
    Любящие люди очень часто говорят друг другу ласковые и нежные слова. Любящему человеку всегда приятно их слышать. Говорить такие слова — своего рода искусство. Давайте проверим, как вы им владеете. Необходимо оригинально объясниться в любви: стакану кефира, зубной щетке, своей обуви, столу, венику.

Игра «Самое ласковое слово»
    Большое «сердце» кидается в зал. Кто его поймал, называет любое ласковое слово.

Песня «Не молчи» Виктория Сергеевна и Алина Чешегорова.

Игра «Танец с невидимым партнером»
     В танце принято выражать свои чувства. Приглашаются 4 участника: 2 девочки и 2 мальчика. Сюрприз: их партнерами должны стать невидимки. В роли невидимок — обычная одежда.

ОН. В следующих конкурсах принимают участие пары, которые получили свое разрезанное сердечко перед началом праздника.

ОНА. Помните, как принц из сказки «Золушка» нашел свою возлюбленную по ее потерянной туфельке. Вам сейчас предстоит сделать то же самое.

Игра «Найди туфельку для дамы»
Выходят 8 пар на конкурс. Снимается обувь с участниц игры, перемешивается. Участникам завязывают глаза, они ищут обувь своей дамы.

Счастливое лицо Валентина и Валентины.
Участвуют все ребята, присутствующие на празднике. Мальчики рисуют счастливое лицо Валентины, девочки рисуют счастливое лицо Валентина.

Игра «Люблю свою лошадку»
Ведущие читают стихотворение:

Я люблю свою лошадку,
Расчешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!

Задание участникам: прочесть стихотворение сначала целиком, а потом, заменяя каждое слово по очереди жестами: сначала «я», потом «люблю», потом «свою», потом «лошадку» и так далее, постепенно переходя на одни жесты.

ОНА. А сейчас выберем Валентина и Валентину этого года.

Из шляп, в которые до начала программы все присутствующие бросили записочки со своими именами, ведущие выбирают по одной, оглашая имена Валентина и Валентины года.

ОНА. А сейчас для вас всех — влюбленные, любимые и любящие, мы зажжем живое, настоящее, горящее сердце. Ведь только тогда, когда сердце горит, оно по- настоящему любит!

ОН. Вот и подошел к концу наш праздник любви и влюбленных, вернее, его развлекательно-поэтическая часть.А на прощание — стихотворение М. Цветаевой «С любимыми не расставайтесь»:

С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
С любимыми не расставайтесь,
Всей кровью прорастайте в них.
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг

Стихотворение Р. Бернса «Любовь».

Любовь, как роза красная,
Цветет в моем саду.
Любовь моя — как песенка,
С которой в путь иду.
Сильнее красоты твоей
Моя любовь одна.
Она с тобой, пока моря
Не высохнут до дна.
Не высохнут моря, мой друг,
Не рушится гранит,
Не остановится песок,
А он, как жизнь, бежит…
Будь счастлива, моя любовь,
Прощай и не грусти.
Вернусь к тебе, хоть целый свет
Пришлось бы мне пройти!

Первая любовь
Каждый может догадаться —
Антонина влюблена!
Ну и что ж! Ей скоро двадцать,
А на улице весна!
Только звякнет телефон,
Тоня шепчет: — Это он!
Стала ласковой и кроткой,
Ходит легкою походкой,
По утрам поет, как птица…
Вдруг и младшая сестрица
Просыпается чуть свет,
Говорит: — Пора влюбиться!
Мне почти тринадцать лет.
И Наташа на уроке
Оглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощекий!
Петя ростом маловат!
Вот Алеша славный малый!
Я влюблюсь в него, пожалуй».
Повторяет класс по карте,
Где Иртыш, где Енисей,
А влюбленная на парте
Нежно шепчет: — Алексей!
Алик смотрит огорченно:
«Что ей нужно от меня?»
Всем известно, что девчонок
Он боится как огня,
Он понять ее не в силах!
То она глаза скосила,
То резинку попросила,
То она вздыхает тяжко,
То зачем-то промокашку
Подает ему любя.
Алик вышел из себя!
Поступил он с ней жестоко:
Отлупил после урока.
Так вот с первого свиданья
Начинаются страданья.



Предварительный просмотр:

МБОУ Коноваловская СОШ

Ташлыковская НОШ

Иркутская область

Балаганский район

Справка о проведении праздничного концерта «Валентинов день!»

Дата проведения: 12 февраля 2016 года.

Время проведения:  11.30

Место проведения: Ташлыковская НОШ

Участники: учителя, гости, ученики 1,2,3 классы.

Специалисты: классные руководители Петухова Светлана Николаевна,

Ведерникова Виктория Сергеевна.

Цель мероприятия: создание атмосферы праздничного дня; воспитывать уважительное отношение к себе, к другу, к труду педагогов.

Задачи:

- воспитывать уважительное, доброе отношение к учителям;

- активизация творческого потенциала обучающихся;

- развитие и/или коррекция навыков общения.

     14 февраля считается самым влюбленным, самым романтичным праздником. Познакомились с историей этого праздника. Римский император Клавдий Второй, призывая мужчин на войну, запретил брак. Холостым нечего терять. Под страхом смертной казни священникам было запрещено венчать влюбленных. Но епископ Валентин нарушил этот запрет, он тайно совершал обряды. Пойманный на месте преступления, Валентин был приговорен к смертной казни, которая состоялась 14 февраля 270 года. В одной из легенд, повествующей о происхождении валентинок, рассказывается и о том, что, будучи заточен в тюрьму, Валентин излечил дочь тюремщика от слепоты. Увидев Валентина, она в него безумно влюбилась. Накануне казни он смог переслать ей любовную записку, подписанную «Твой Валентин». Однако открытки- валентинки в современном понимании этого слова возникли намного позже. Создание первой валентинки приписывается Чарльзу, герцогу Орлеанскому. В 1415 году он сидел в одиночной камере и от скуки решил «закидать» любовными посланиями собственную жену. Так в XVI веке написание валентинок стало широко распространенным явлением. Далее познакомились с историей открытки.

      Ответственные за это мероприятие были учителя и дети. Действующие лица: стихотворение – Боровских Гузаль, танец ангелов – Ведерникова В.С., Чешегорова Алина, Рыжова Анастасия, Ташлыков Анатолий, Фонарева Ирина, Попова Светлана, Безносова Мария. Заранее был подготовлен сценарий праздника, распределены роли.

    Присутствовали и зрители – директор Файзулина Т.В., завуч - Караськова Е.Н., зам. по воспитательной работе Крашенинникова А.А., библиотекарь – Дракина М.П. Зал оформлемлен к этому событию праздничными гирляндами сердец, валентинками детей, ватманами.

     Концерт вела Светлана Николаевна и Виктория Сергеевна. Ответственный за музыкальное сопровождение кл. руководитель Ведерникова Виктория Сергеевна. В концерте были представлены разные номера: стихи, конкурсы, игры, танцы. Ребята продемонстрировали свои творческие способности.

      Вечер получился душевным и добрым. Гости получили много положительных эмоций за проведение праздника в школе.

     На основе вышеизложенного отметить положительную работу классных руководителей Петухову С.Н. и Ведерникову В.С., выступающих детей по подготовке и проведению праздника «Валентинов день».

Директор МБОУ Коноваловской СОШ                                       Файзулина Т.В.

Кл. руководитель                                                                            Ведерникова В.С.

Кл. руководитель                                                                            Петухова С.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

Презентация " День святого Валентина"

Просмотр презентации можно организовать во время одного из  конкурсов, занять зрителей. родителей....

14 февраля – Валентинов день

Сценарий праздника "14 февраля – Валентинов день!"...

Конкурс "Валентинов день"

Открытое мероприятие, посвящённое Дню всех влюблённых для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет....

Валентинов день

Сценарий разработан для проведения мероприятия "Валентинов день" (14 февраля)...

Классный час "Валентинов день"

Познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение;Прививать детям доброту друг к другу, заботу, отзывчивость.          ...