Характеристика ученика 3 класса.
материал (3 класс) на тему

Шаркова Светлана Александровна

Эта характеристика составлена мною для ЦПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

обучающегося 3 класса «В» МБОУ СОШ № 3 г. Сасово

Осадчук Максима Анатольевича, 22.08.2006 г.р.,

 проживающего по адресу:

г. Сасово, пос. Молодежный, ул. Вишневая, дом 6.

Осадчук  Максим обучается в данной школе с 1 класса с 8 лет.1,2 и 3 классы мальчик обучался на  дому по общеобразовательной основной программе. До школы посещал ДОУ № 11.

Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, есть старший брат и младшая сестра. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая.  Родители охотно сотрудничают с учителем: помогают сыну выполнять домашнее задание, занимаются дополнительно. Мальчик живет в частном доме, социально-бытовые условия и материальное положение удовлетворительные. Имеет хорошо оборудованное рабочее место, все учебные принадлежности.

За время обучения показал низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на нее указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.

С программным материалом 3 класса Максим справлялся удовлетворительно, постоянно нуждается в организующей помощи взрослого. Работоспособность крайне низкая; на занятиях – пассивен. На вопросы отвечает редко и односложно, часто отказывается от устных ответов. Речь нечёткая, неуверенная.

Наблюдаются проблемы при изучении основных предметов: русский язык, математика, чтение, окружающий мир.

Математика. На начало обучения Максим знал цифры и  порядковый счет в пределах 20. Достаточно быстро научился понимать математические знаки, однако часто путает знаки «больше» и «меньше». Максим понимает слова, обозначающие пространственные направления: вверх, вниз, вправо, влево. Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями низкий. Максим смог выучить таблицу умножения, но иногда он не может или не хочет ее воспроизводить и пользуется подсказкой. Ученик может решать примеры на умножение столбиком; деление с остатком и деление столбиком усвоить не смог, не запомнил названия математических компонентов. Мальчик решает уравнения, с помощью учителя сравнивает величины. Проблемы возникают при решении задач: с трудом может связать друг с другом данные задачи, не понимает и не может объяснить, зачем выполняет действие и что нашёл. Максим часто ошибается при решении примеров на вычитание в столбик с переходом через десяток, с трудом выполняет геометрические задания. Может начертить отрезок заданной длины, с помощью учителя найти длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, знает названия основных геометрических фигур.

Чтение. Максим пришел в школу, зная буквы и читая по слогам. За время обучения стал читать целыми словами, но при чтении допускает следующие ошибки: пропуск и замена букв, искажение, дополнение слов или частей слов, часто неправильно произносит окончания. Скорость чтения 65 слов в минуту целыми словами и по слогам. Читает Максим монотонно, не соблюдает паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Не может пересказать прочитанный текст, ответить на поставленные вопросы, сказать, о чем или о ком идёт речь в тексте. У ребенка не получается заучивать наизусть стихи, это задание вызывает у него недовольство и слёзы. На уроках чтения Максиму непосильны задания творческого характера: описать картинки, составить рассказ, придумать продолжение, составить план и т.д.

Письмо, русский язык. Пишет правой рукой. На начало обучения в школе Максим умел писать печатными буквами только свое имя. При усвоении письма наблюдались трудности в написании элементов букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную. По русскому языку правила не заучивает, может лишь повторить за учителем отдельные  фразы и слова, но не всегда. Почерк у Максима побуквенный, пишет достаточно быстро, при списывании всегда торопится, допускает много ошибок, при письме под диктовку также делает ошибки. Часто забывает написание заглавных  букв (ему даётся образец), не применяет правила оформления предложения, правила орфографии и пунктуации. В 3 классе Максим научился подчёркивать главные члены предложения, иногда правильно распознаёт части речи. Затруднение вызывают задания 1 класса на постановку ударения, разделения слов на слоги, разбор слов по составу. Максиму требуется постоянная помощь учителя.

Окружающий мир. При изучении окружающего мира мальчика привлекают уроки с использованием наглядного материала, поэтому учитель с 1 класса использует на занятиях презентации, таблицы, картинки. Максиму нравится выполнять задания в рабочей тетради, которые требуют вырезания и наклеивания.

На уроках труда и ИЗО ученик занимается с переменным успехом. Научился организовывать свое рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок. Максим удовлетворительно владеет приёмами безопасной работы с ножницами, задания, которые связаны с вырезанием, выполняет небрежно. У мальчика не получается выполнить поделку по образцу. Задания, требующие выполнения разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передачи формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у Максима вызывают значительные затруднения и требуют помощи со стороны  учителя. Работоспособность крайне низкая, на уроке часто выглядит сонным, постоянно зевает, отказывается работать. К концу урока количество ошибок в заданиях увеличивается. Максим не всегда понимает требования педагога.

Учителем применяются различные виды помощи для преодоления  трудностей ребенка: подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать и другие. Лучше справляется с работой, если задания предъявляются в упрощенном виде и без временных ограничений. В некоторых видах деятельности помощь учителя малоэффективна, например, выполнить действие по образцу. При этом непонятно, ребенок не может сделать или не хочет.

Максим плохо переключается с одного вида деятельности на другой, любит длительное время заниматься чем-то одним (списывать тексты, решать примеры, читать стихи и другое), делать то, что у него получается.

Характеристика предоставлена в ЦПМПК с целью углубленного обследования, уточнения варианта образовательной программы, а также рекомендаций для учителя.

Дата: 13.06. 2017года.

Директор школы:                                             (Сарычева С.Н.)

Классный руководитель:                                 (Шаркова С.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика 1 класса

Часто пишем характетистики.Может кому - то пригодится....

характеристика ученика 1 класса

характеристика ученика 1 класса...

Характеристика ученика 3 класса

Характеристика опекаемого ребёнка...

Характеристика ученика 2 класса.

Характеристика   нерадивого ученика...

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

характеристика ученика 1 класса.

характеристика ученика 1 класса...

Характеристика, ученика … класса СОШ №1

       г. р., обучается в с 1 сентября  года.  Период обучения в начальной школе закончил с отличными знаниями по предметам. Обладает хорошей памятью, широким круг...