Главные вкладки

    Классный час во 2 классе "Будь здоров!"
    классный час (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Разработка классного часа на тему "Будь здоров!"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Классный час во 2-Б классе

    Дата: 24.04

    Тема.        Будь здоров!

    Цель:        сформировать у учащихся представление о здоровье и его значении для человека; расширить знания о составляющих здоровья: физической, социальной, психической и духовной; развивать навыки ответственного отношения к своему здоровью; воспитывать гуманное отношение к людям, которые имеют проблемы со здоровьем.

    Оборудование:  загадки, иллюстрации.

      ХОД УРОКА  

            ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    • Как называют разные периоды жизни ребенка от рождения до 18 лет?
    • Соедините стрелочками соответствующие части предложений. (Упражнение выполняется на доске.)

    Дети от 1 года до 3 лет —        младшие школьники.

    Дети до года —        дошкольники.

    Дети от 3 до 6 лет —        младенцы.

    Дети от 6 до 11 лет —        дети ясельного возраста.

            МОТИВАЦИЯ

    Разгадывание загадок.

    —        Тему нашего урока вы узнаете, когда отгадаете все загадки и найдете необходимые буквы. Итак, начинаем.

    Отгадав эту загадку, запишем первую букву отгадки.

    Утром рано поднимайся,

    Бегай, прыгай, отжимайся,

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна... (зарядка).

    В этой отгадке нам также необходима первая буква.

    Дождик теплый и густой,

    Этот дождик не простой —

    Он без туч и облаков

    Целый день идти готов. (Душ.)

    А теперь, внимание, запишите третью букву отгадки.

    Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет... (спорт).

    В слове-отгадке на эту загадку нужна первая буква.

    Он с тобой и со мной

    Шел лесной дорожкой —

    Друг походный за спиной

    На ремнях с застежкой. (Рюкзак.)

    Вторая буква отгадки еще на шаг приблизит нас к победе.

    Я ношу их много лет, Счету им не знаю. Их не сеют, не сажают — Сами вырастают. олосы.)

    А теперь, отгадав загадку, запишите первую букву отгадки.

    Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ! Это — мой... елосипед).

    Из следующего слова-отгадки выпишите четвертую букву.

    Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих.

    Что за кони у меня? оньки.)

    Итак, последняя загадка. Отгадав ее, запишите третью букву отгадки.

                                         Чтобы стать большим спортсменом,

    Нужно многое уметь.

    А поможет здесь сноровка

    И, конечно,... (тренировка).

    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА Работа с таблицей.

    РАБОТА НАД ТЕМОЙ КЛАССНОГО ЧАСА

    1.        Рассказ учителя.

    Человек — живой организм. Он растет и развивается. У каждого своя масса тела, определенный рост. Кто-то быстро бегает и высоко прыгает, кто-то считается очень сильным — все эти признаки являются показателями физического развития.

    Итак, первой составляющей человеческого здоровья является физическое здоровье (нормальная работа всех органов и систем организма).

    Люди могут испытывать такие чувства, как любовь, гнев, радость. Каждый по-разному проявляет эмоции. Все они делятся на две большие группы: положительные и отрицательные. Положительные эмоции укрепляют здоровье, а отрицательные наносят ему большой вред. Неумение управлять своими чувствами и эмоциями влияет на психическую составляющую здоровья.

    2.        Работа со статьёй.

    Об остальных составляющих здоровья вы узнаете из статьи на вашей парте «Из чего состоит здоровье человека»

         ЧАСТЬ 1

     Здоровье — это то, без чего тебе тяжело учиться, заниматься любимым делом. Если ты здоров— у тебя хорошее физическое состояние. То есть у тебя слаженно работают

    все органы. Это можно определить, например, по частоте дыхания, пульса, температуре.

    У тебя хороший аппетит, глубокий сон и ничего не болит. А ещё масса тела соответствует росту. Хорошее физическое развитие помогает твоему организму

    сопротивляться болезням, легко переносить изменения температуры воздуха.

           Признаки физического состояния и физического развития организма — это физическая составляющая здоровья. Ты познаёшь окружающий мир через ощущения. Внимательно воспринимаешь информацию, запоминаешь её, размышляешь обо всём, что видишь и слышишь, ощущаешь на вкус, на ощупь и нюх.

           Ты реагируешь на то, что происходит вокруг, и проявляешь разные эмоции. Каждый человек, и ты также, чувствует любовь, гнев, радость. Эти признаки характеризуют психическую ставляющую здоровья человека. Психе в переводе с греческого значит душа. Эмоция в переводе с французского значит волнение. Бодрое самочувствие, отсутствие заболеваний способствуют весёлому настроению, стремлению к творчеству.

    А плохое настроение, отрицательные эмоции могут стать причиной болезни.

    БЕСЕДА

    1. Назови эмоции, которые, по-твоему, способствуют здоровью, и те, которые его ухудшают.

    2. Вспомни, как часто ты сердишься. Из-за чего и на кого?

    3. Что ты делаешь, чтобы улучшить своё настроение?

     4. Что дома тебя больше всего радует?

    5. Объясни пословицу: ≪Смех — половина здоровья≫

    ЧАСТЬ 2

              Ты, как и все люди, живёшь не только в природном окружении, НО  И  среди людей. Каждый должен согласовывать свои действия, поступки, потребности с другими людьми — членами семьи, одноклассниками, соседями, близкими и знакомыми. Именно в семье, школе, обществе ты учишься быть таким, каким хочешь стать. Здесь тебя понимают, сочувствуют тебе, прощают недостатки и ошибки, радуются достижениям и победам. Ты учишься вести себя с людьми так, как хочешь, чтобы они вели себя с тобой. Ты стараешься поступать правильно. Всё это — признаки социальной составляющей здоровья.  Социум в переводе с латыни — общность людей.

              Всё лучшее в тебе — это духовная составляющая здоровья. Именно духовность даёт возможность стать особенным — личностью. Духовный человек чувствует свою ответственность за себя и за других, верит, что добро всегда побеждает зло. Сам старается делать добро. Такая личность отвечает за себя и своих близких, ценит здоровье и жизнь.

             Все составляющие вместе дают человеку крепкое здоровье. Бывает и так, что некоторые люди с рождения или из-за тяжёлой болезни не имеют всех признаков здоровья. Это люди с ограниченными возможностями. Следует помогать им преодолевать трудности. Ведь они тоже хотят учиться, чувствовать радость от общения с друзьями, любоваться природой.

    Закончи предложения:

    Социально здоровый человек ведет себя ... .

    О духовном развитии можно узнать из ... .

    Физически здоровый человек — ... .

    Психическое здоровье проявляется в ... .

    ОСМЫСЛЕНИЕ

    1.        Работа у доски.

    Дополните предложения, используя слова для справки. (Задание записано на доске.)

    Плохое здоровье, болезни являются причиной отставания в . (росте), слабой .   (успеваемости), плохого .  (настроения).

    Заболеть можно не только когда ты промочишь ноги, но и от сильных .   (переживаний), постоянного переутомления.

    Слова для справок: рост, успеваемость, настроение, переживания.

    2.        Рассказ учителя.

    Рядом с нами живут люди, физические возможности которых ограничены. Некоторые, например, совсем не слышат, а у кого-то нарушена речь. Есть люди, которые плохо видят или совсем утратили зрение. У некоторых ограничены двигательные возможности.

    Мы достаточно часто встречаем таких людей. Они нуждаются в нашей постоянной заботе. Случается, что слабые и больные люди одиноки, тогда им должны помогать те, кто не равнодушен к чужой боли, милосерден.

    3.                Работа в группах «Как ты поступишь?».

    Учитель делит класс на три группы и каждой предлагает ситуацию для обсуждения.

    1. Миша немного заикается. Одноклассники высмеивают его недостаток. Мальчик не хочет ходить в школу.
    2. В соседней квартире живет одинокий пожилой человек, который почти не выходит на улицу. У него нет родственников и близких.
    3. Дети шли в школу и встретили бабушку, которая плохо видела. Она попросила помочь ей перейти дорогу. Дети засмеялись и ушли.

            ИТОГ

    Представьте, что Вы стали президентом страны. Что бы Вы сделали для людей с ограниченными возможностями?

    Закончите предложения:

    Если вы хотите быть здоровыми, нужно:

    • много двигаться; правильно питаться; уметь руководить своими чувствами; учиться видеть прекрасное.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Если хочешь быть здоров"

    Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

    Классный час в 1 классе: "Если хочешь быть здоров"

    Классный час поможет сформировать представление у детей о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни....

    Классный час "Если хочешь быть здоров!"

    Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

    Классный час "Если хочешь быть здоров"

    «Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...

    Классный час "Если хочешь быть здоров".

    Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....

    Классный час "Если хочешь быть здоров"

    Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...