Классный час по профориентации
материал (2 класс) на тему

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_proforientatsii_v_nachalnoy_shkole.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Классный час по профориентации в начальной школе

          «Все профессии важны,

                                         Все профессии нужны».

Цели:

- создать условия для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире,

-  знакомить учащихся с различными профессиями,

- побуждать учащихся  к активной познавательной деятельности,

- воспитывать уважительное  и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников о профессиях родителей, карточки-задания для практической работы.

                                           ХОД УРОКА.

1.Вступительная беседа        

Мы в профессии играем,
По душе их выбираем.
Чтоб не просто так мечтать.
Профессии надо изучать.

- Какая тема нашего классного часа? О чём мы сегодня будем говорить?

(Разговор у нас будет о разных профессиях)

          (слайд  «Кем я хочу стать»)

  • В современном мире насчитывается 40 тысяч профессий.
  • Важно суметь разобраться в этом.
  • Узнать, чем занимаются люди данной профессии.
  • Познакомиться, какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии.
  • Учитывать собственные интересы и способности.

2.Выступление учеников.

- презентация «Мой папа – юрист».

- презентация « Моя мама – бухгалтер».

3. Знакомство с типами профессий.

Все профессии учёные разделили на типы.  (Слайд)

  1. Человек – техника
  2. Человек – природа
  3. Человек – человек
  4. Человек – знаковая система
  5. Человек – художественный образ

Учитель:  Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд)

Загадки: 

  1. Кто у больной кошки сидит?
    И как лечиться, он говорит;
    Кто болен - он капли предложит принять,
    Тому, кто здоров, - разрешит погулять. ( Ветеринарный врач; человек – природа.

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

4. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Задания – карточки)

Группа №1- Без нас не может жить никто

                       Ни взрослые, ни дети.

                       Мы шьём и платья, и пальто,

                        И всё,  что есть на свете!  ( Портные)

Работа портного требует:

  • Аккуратность
  • Творчество
  • Трудолюбие
  • Общительность

Группа №2 - Кладёт кирпич за кирпичом –

                        Растёт этаж за этажом,

                         И с каждым часом, с каждым днём

                         Всё выше новый  дом. ( Строитель)

Работа строителя требует:

  • Ответственность
  •  Физическая выносливость
  •  Аккуратность
  •  Трудолюбие

Группа №3- У меня маршрутов много,

                      Много радости в пути!

                      Впереди всегда дорога –

                      Лучше дела не найти.

                      Я порою до рассвета

                      По всем улицам кружу,

                      Самый ценный груз на свете

                      Очень бережно вожу!

                     Любого пассажира

                     Доставит всюду в срок моя машина,

                     Зелёный огонёк.  (Водитель такси)

Работа водителя требует:

  • Внимательность
  • Аккуратность
  •  Вежливость
  • Честность
  • общительность

Группа №4 – Голубых высот принцесса!

                       А когда стальная птица

                       Возле моря приземлится.

                       Скажет каждому из вас:

                      - До свидания, в  добрый час!  ( Стюардесса)

Работа стюардессы требует:

  • физическая выносливость
  • трудолюбие
  • аккуратность
  • общительность
  • вежливость

Группа №5 – Наведёт стеклянный глаз,

                        Щёлкнет раз –

                        И помнит  вас. (Фотограф)

Работа фотографа требует:

  • творчество
  • аккуратность
  • воображение
  • доброжелательность
  • общительность

5.Конкурс  « Подбери слово».

1. К профессии нужно подобрать необходимое по смыслу  слово.

Стоматолог – (зуб)                           Парикмахер – (расчёска)

Водитель – (машина)                       Пекарь – (хлеб)

Пилот – (самолёт)                             Учитель – (ручка)

Пожарный – (огонь)                         Доярка – (молоко)

Библиотекарь – (книги)                   Тракторист – (поле)

Швея – (нитки)                                  Врач – (таблетки)

Маляр – (кисточка)    

  1. «Какие пословицы знаете о труде?»

  • Терпение и труд всё перетрут.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Труд человека  кормит, а лень портит.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Была бы охота – будет ладиться работа.
  • Окончил дело – гуляй  смело.
  • Землю красит солнце, а человека – труд.          

6. Итог.

1.Что такое профессия?

2. Для чего нужны профессии?

3. Почему нужно бережно относиться к результатам труда людей разных профессий?      

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба.

Правильно выбрать профессию – значит найти своё место в жизни!

 

Все профессии – важны,

Все профессии – нужны!  

                                                         

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по профориентации. Профессия "Мастер маникюра"

Классный час был проведен мамой Бородина Кирила. Она рассказала детям о профессии об инструментах и космитических средствах.Всем детям в заключении классного часа сделали маникюр....

Классный час по профориентации "На хладокомбинате".

Цели: познакомить детей с производством мороженого, проследить весь  процесс его изготовления, а также с профессиями людей хладокомбината....

классный час по профориентации младших школьников

Сценарий классного часа о профессиях...

"Все профессии важны, все профессии нужны!" Классный час по профориентации для обучающихся 4 класса

Классный час направлен на воспитание уважения к труду, формирование представлений о многообразии профессий, развитие творческих способностей учащихся, умений высказывать свое мнение. Данное занятие ра...

Классный час по профориентации:" Рукам работа-душе праздник".

Материал помогает в доступной занимательной форме систематизировать и обобщить знания детей о труде взрослых, формировать интерес к профессиям, дать представление о том, что любая профессия важна и ну...

Классный час по профориентации в начальной школе «Кем быть?» ( Заключительный этап проекта.)

Цели:·         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;·...

Методическая разработка классного часа по профориентации/ Тема: «Поварское дело не ремесло, а искусство»

Оказание информационной поддержки в развитии профориентационной компетентности....