Правила дорожные знать каждому положено!
классный час (2 класс) на тему

Семенова Наталья Петровна

 

 Данная разработка мероприятия направлена на  формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  у учащихся  начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_konkursa.docx507.39 КБ

Предварительный просмотр:

   МКОУ Венгеровская средняя  общеобразовательная  школа №1          

            Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского  дорожно- транспортного травматизма   для учащихся 2-3класса      

«  Правила дорожные знать каждому положено!»

C:\Users\lusers\Desktop\DSCN1021.jpg

                                                                    Подготваила

                                                 учитель начальных классов

                                                 Семенова  Наталья Петровна

                                                         Венгерово .

        Правила дорожные знать каждому положено!

(Мастер-класс по Правилам дорожного движения для учителей  школы).

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах  у учащихся 2 класса

Задачи:

- расширять знания  детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, познакомить с историей развития Правил дорожного движения;

- применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах;

- формировать устойчивый  интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы и приёмы: беседа,  игра, практические задания, показ  презентации.

Оборудование:  черный ящик, дорожные знаки;  рисунки детей по ПДД, конверты с заданиями, технические средства обучения (мультимедиа). музыкальные заставки

Форма: деловая игра-практикум

Ход занятия

1. Орг. момент ( под  музыку дети заходят в класс и занимают свои места на стульях, изображая автобус с водителем впереди)

2.Учитель  :

               Вот   они,  юные пешеходы!

               Наши  будущие водители!
                       
Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!
                      Добро пожаловать! Привет!
                       Всем путь открыт! Зелёный свет
!

Поприветствуем друг друга  сегодня на открытом занятии  кружка              «Перекресток» Я знаю, что вы все любите  это делать, умеете говорить друг с другом, и не повторяться.(   ключевое слово – пусть  у тебя……..)А я хочу вам предложить выбрать одну из  трех картинок : солнышко,  :весенняя травка, и первые цветы  со  словами:  «Пусть у  наших гостей сегодня будут  только такие улыбки  на лицах. А это  будет означать,  что вы,  ребята, гостям очень нравитесь » ( дети выбирают   картинки и прикрепляют себе к одежде)

http://festival.1september.ru/articles/517810/img4.gif

Выберите каждый свою улыбку!

2.     Постановка целей и задач:

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Сегодня мы покажем, как мы знаем эти правила. Ведь у нас второй год идут занятия по изучению пдд в кружке «Перекресток»

3.     Разминка

-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

-Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?  (перекрёсток)

-  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

- Какие машины могут ехать на красный свет?(спец. назначения)

-Самое опасное на улице это----(ответы детей)

-Дорожные знаки бывают- (предупреждающие и

предписывающие,запрещающие  знаки приоритета, знаки особых      предписаний, информационные, знаки сервиса. )

-  Как  правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (сзади)

 -Кто из героев сказки о Золотом ключике правильно перешел бы улицу?(Мальвина)

-Какое правило  дорожного движения нарушает кот из произведения К. Чуковского « Тараканище» (на велосипеде ехал задом наперед)

- Вас нужно перейти на другую сторону дороги, светофора и пешеходного перехода  нет. Что вы будете делать?

4.  Работа в группах

( Рассаживание по группам в зависимости от выбранной картинки -3 группы)

Проблемная ситуация

Учитель.

.  Каждая команда сейчас должна занять стол для игрового поля, но  до него добраться всей команде не так-то будет просто, потому что вашему капитану я завяжу глаза. И он должен свою команду  без потерь довести до места.  Попробуем. (команды одновременно начинают движение)

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения обходиться без аварий? (знание правил дорожного движения)

-Правильно!

-О чем сегодня вы должны рассказать нашим гостям? (ответы участников)

Задания для каждой группы:

1задание . Загадки ( загадки каждой команде на знание дорожных знаков. Побеждает команда, которая больше даст правильных ответов.)

1.Синий круг, велосипеда.
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ.
(Велосипедная дорожка)

2.В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(Пешеходная дорожка)

3.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено)

4.Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Дорожные работы)

5.Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым.
(Пешеходный переход)

6.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
(Осторожно дети!)

7.Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(Ж/Д переезд со шлагбаумом)

8.Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(Движение запрещено)

9.В треугольнике – два братца
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом...
(Дети)

2задание. «Выберите нужный знак» (По жребию команды вытягивают карточку, на которой написано, какую группу знаков они выбирают: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний информационные, знаки сервиса.)

На  столах лежат дорожные знаки.

Вы, ребята, помогите,
По местам распределите.
Эти знаки все смешались,
И все группы потерялись


http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85631/85631_html_m45943d46.jpg

3 задание. «Разгадай слово – ребус и объясни их значение.»

Ребус1 (свисток),http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85631/85631_html_3416508f.png

Ребус 2(водитель) Вhttp://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/86/85631/85631_html_99a1d92.png

4задание. «Составь знак.»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

5задание. « Черный ящик» ( внутри –  жезл)

( Выносится черный ящик, в  котором лежит приз, связанный с  Правилами дорожного  движения. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо», «холодно». Побеждает  команда, которая угадывает  приз.)

Физминутка

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6 задание. "Вопрос на засыпку"( Дети читают карточки с предложенными ситуациями,  дают ответы)

1гр. Мы с дедушкой подошли к проезжей части дороги.

- Дедушка, идём быстрее, машины ещё далеко, и мы успеем перейти дорогу.

- Не торопись, внучек, надо кое-что учесть, - ответил дед.

- Да что там учитывать! – настаивал я.

- А ты подумай, что надо учитывать в таких случаях!

Ответ: пешеходный переход; сигнал светофора; с какой скоростью движутся машины; нет ли машин специального назначения (скорых и т.д.)

2гр.Маша увидела на проезжей части милиционера, который, то поднимал, то опускал простую деревянную палочку. На вид ничего особенного, разве что ярко выкрашена в черно-белую полоску. Маша назвала эту палочку так :влиятельная волшебная палочка. Почему?

Ответ: Палочка обладает силой остановить транспорт и поток пешеходов или наоборот заставить их двигаться, показать направление движения.

3грЦелый день шёл проливной дождь. Мне не хотелось выходить, но к концу дня я всё же решил пойти в библиотеку. Подойдя к дороге, я посмотрел по сторонам. Машин, как мне показалось, не было поблизости. Прикрывшись зонтиком, я зашагал по проезжей части – и вдруг пронзительный визг тормозов!!!Автомобиль занесло так, что он стал двигаться в обратном направлении. Испугавшись, я мгновенно оказался на тротуаре. Здесь ко мне обратился мужчина:

- Ты понял, почему это произошло?

Ответ: Лучше пользоваться пешеходным переходом или идти под знаком "Пешеходный переход". Переходя дорогу, нельзя закрывать обзор зонтом, капюшоном и т.п.

7 задание. «Это интересно»( презентация)( Её содержание составляет материал  из истории развития дорожного движения.)

Первый русский автомобиль был создан много лет тому назад (он назывался тогда "самодвижущейся коляской"), ещё в 18 веке.

Сначала Леонтий Шамшуренков, а затем Иван Кулибин построили "самокатку", приводилась она в движение руками человека при помощи ручных рычагов.

И лишь в 19 веке после изобретения парового двигателя морской офицер Карпович построил первый бензиновый автомобиль.

Попытка ввести правила езды на улицах делалась ещё, когда не было машин, а только конные экипажи.

В 18 веке – в указе по ПДД говорилось: "Извозчикам можно ездить только на смирных лошадях и со всякими опасениями. Кто не послушается в первый раз – бить кошками, во второй раз – стегать кнутом, а за третий раз – сослать на каторгу".

Меры применялись очень строгие.

С появлением бензиновых автомобилей перед машиной должен был бежать человек с флажком и предупреждать всех громким криком о приближении "самодвижущегося чудовища".

Первые систематизированные правила ДД появились в 1920 году в Москве. Основная их цель была и остаётся – обеспечить безопасность движения водителей и пешеходов.

Первый в мире светофор был установлен в 1928 году в Англии. Его сразу же окрестили "электрическим трёхглазым полицейским". Пешеходам с тех пор можно переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Рефлексия.     Изготовление памятки « Пешеход – отличник»(дети в группах составляют и записывают на машинах- рисунках свои   пожелания  для всех пешеходов и дарят гостям)

Итог   занятия.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право  называеться дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД. Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама .Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

Используемая литература

  1. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.- сост. М.С. Коган.- 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
  2. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

C:\Users\lusers\Desktop\DSCN1025.jpgC:\Users\lusers\Desktop\DSCN1026.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...