Конспект открытого урока: Страна, в которой мы живем
методическая разработка (1 класс) на тему

Дворская  Ирина Николаевна

Конспект открытого урока на тему гражданско - патриатического воспитания детей младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_v_kotoroy_my_zhivem.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительно лечении, школа  - интернат № 68 Пушкинского района Санкт -Петербурга

Конспект открытого занятия образовательной деятельности

Тема: «Страна, в которой мы живем».

                                                                Воспитатель: Дворская

                                                                Ирина Николаевна

2016 г.

Цели:

-  способствовать формированию у детей  гражданско – патриотические  чувства гордости за свою Родину, уважение к родной стране и бережное отношение к ней;

- продолжить формировать уважительное отношение к государственным символикам;

- развивать потребность получать новые знания об истории своей страны;

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

- закрепить названия народных промыслов, праздников.

Оборудование: аудиозапись Гимна России, картинки флага, герба; фото президента, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза»,  образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, мультимедийный проектор, презентация.

Ход занятия:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.  

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее наше занятие  будет о Родине.  Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Слышишь голос соловья – это…. Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.   У меня в руках  конверт, а в нем карточки. Каждый из вас вытягивает из конверта карточку и становится в круг. Посмотрите, что на карточках?

Дети по очереди вытягивают карточки со слогами, находящиеся в конверте  и читают их:  ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос:  где мы  с вами  родились?

Дети: в России.

Воспитатель: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель:  Дорогие  ребята давайте отправимся с вами  в путешествие по России,  и познакомимся  с нашей страной. Мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.  Давайте полетим  на летающей тарелке, так быстрее будет  (дети берутся за обруч).

Воспитатель: Станция «Историческая» (избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)

Здравствуйте ребята! Ох,  давно сижу тут и позабыла все. Ребятки, может вы мне вспомнить

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

- Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему? (деревня, так как дома деревянные).

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

- Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Лесная» (на столе лежат картинки с деревьями, кустарниками, животными, птицами дети должны выбрать  нужные картинки)

- Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

- Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

- Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

- Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)

Воспитатель: мы с вами добрались до станции   «Литературная» (на столе стоят книги)

- Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

- Назовите русские народные сказки.(«Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко»).

-Назовите  пословицы и поговорки о родной стране.

Ответ:

Нет земли краше, чем сторонка наша.

Всякому мила своя сторона.

Русское раздолье 0 человеку приволье.

Родина любимая, что мать родимая.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Жить – Родине служить.

Воспитатель: Ребята мы с вами долго летели на нашей летающей тарелке. Давайте совершим посадку и  немножко разомнемся,  устроим  физкультминутку.  

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. (Наклоны  влево - вправо, назад- вперед).

Мы, взбираемся на холм. ( Ходьба на месте).

Там немного отдохнем.  (Дети садятся).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по России.

Воспитатель: Станция «Знайкина» (дети садятся перед экраном смотрят на слайды и отвечают на вопросы).

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента России? (Путин В.В.).

- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, все встают).

Воспитатель: Дети, почему мы все встали?

Дети: Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети,  что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

Воспитатель: А что  вы знаете о гербе?

Дети:

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель:  Из каких цветов   состоит  флаг России?

Дети: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за 

Воспитатель: Следующая станция «Творческая» (дети садятся за столы).

Воспитатель: С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

-  Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Поэтому давайте  сконструируем  из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Воспитатель: А теперь выполним аппликацию из пластилина флага России.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие по России. Сегодня мы с вами узнали много интересного о России. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Страна, которая открыла космос"

Открытый урок "Страна, которая открыла космос"  - окружающий мир, 4 класс...

Конспект открытого урока по чтению: И.Токмакова «Живи, елочка»

Конспект открытого урока по чтению2 класс  школа VIII вида...

Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс

Внеурочное занятие применения  предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...

конспект открытого урока по окружающему миру "Дом, в котором я живу"

Урок дает представление о предназначении жилища, о его частях идомашнем адресе, развивает кругозор и увеличивает словарный запас обучающихся...

Презентация "Страна, в которой мы живем"

Презентация к открытому занятию "Страна, в которой мы живем" на тему патриотического воспитания детей младшего школьного возраста....

"Страна, в которой я живу"

Представленный материал предназначен для проведения классных часов, уроков окружающего мира. кружков по внеурочной деятельности гражданско-патриотической направленности....

«Страна, в которой я живу»

Воспитание патриотизма, любви к Родине....