Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"
классный час (2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу" под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во 2-3 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Наша страна-Россия …» |
Целевая аудитория | 2-3 класс |
Цель | Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом, гимном), с традициями. Развивать кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Способствовать развитию умения анализировать, обобщать. |
Задачи | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; оценивать результат; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя; извлекать информацию, перерабатывать ее (анализ, сравнение, классификация) Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать; |
Методы | Фронтальный. Словесный. Групповой. |
Формы организации | Игра-путешествие |
Образовательные ресурсы | 1.Географическая карта России; 5.Презентация. |
Прогнозируемые результаты | -Ученики знают символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн). - у учеников формируется устойчивое, уважительное отношение к родной природе; - ученики применяют способы использования речевой деятельности - слушания, говорения, чтения. |
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2-3 класс по теме:
«Страна, в которой я живу»
«Наша страна-Россия»
Цель: Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране, к традициям своего народа.
Задачи:
1.Образовательные – систематизировать имеющиеся знания по теме; показать своеобразие и самобытность российского народа; обогатить словарный запас детей; расширить представления обучающихся о стране, в которой они живут, расширить представления о разнообразии природы страны, о ее народах, о государственной символике
2. Воспитательные – воспитывать и поддерживать интерес к познанию культурных традиций своей страны. Формировать любовь к Родине; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к символам Российской Федерации, воспитывать чувство патриотизма, воспитывать чувство гордости за свою страну
3.Развивающие - развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение выделять главное, сравнивать, развитие навыков коммуникации в процессе обучения.
Оформление: слайдовая презентация
Используемые педагогические технологии: технология обучения в сотрудничестве ( работа в группах), здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ.минутки), проблемное обучение (частично-поисковая)
Технологическая карта.
№ | Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||||||||||
1. | Организационный момент. Создание эмоционального настроя, благоприятствующего творческой деятельности | Здравствуйте ребята! Просмотр видеоролика о бескрайних просторах России. -Ребята, назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете. - Да, правильно! И еще есть одно дорогое слово, о нем вы узнаете, если правильно разгадаете ребус. - Какое слово получилось? - Правильно! Молодцы! - Как вы понимаете слово - Родина? | Здороваются. Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. Мама, друг, школа… Отгадывают ребус (РОДИНА) Отвечают на вопрос. Слушают песню | ||||||||||||
2. | Постановка темы и цели занятия. | У каждого листочка, у каждого ручья А там, где мы родились, где радостно живём. | Учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. Подготовленные ученики рассказывают стихотворение. | ||||||||||||
3. | Актуализация знаний. | В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. -Город Энгельс Саратовской области– это малая Родина для вас. | Отвечают на вопрос. | ||||||||||||
4. | Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Российская Федерация – наше Отечество, наша Родина. Подумаем, что обозначают эти слова? 2.Значение слова Родина по словарю синонимов: Просмотр презентации о городе Энгельс. | Учащиеся отвечают. Дети обращаются к «Толковому словарю» Смотрят презентацию | ||||||||||||
5. | Физминутка | выполняют движения вместе с учителем. | |||||||||||||
Продолжение занятия | Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны обязан знать государственные символы. 2.Государственный флаг Российской Федерации –появился бело-сине-красный триколор в России в 1693 году: Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году. -Но почему у орла 2 головы? Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны. Слушание Гимна РФ. | Ответы детей. (Герб, Флаг, Гимн) (ответы детей) Слушают и поют Гимн РФ. | |||||||||||||
7. | Творческое задание. | С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа. Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим – степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд. И поделиться радостью, Весельем каждый рад. – Вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России. 1 Станция «Татарские народные игры» Игра «В узелок» Для этой игры можно использовать мяч средних размеров, но лучше играть так, как играли в старину: платком или шарфом, завязанным в узелок. Водящий должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок. Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается. 2 Станция «Дагестанские народные игры» Игра «Подними платок» Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. 3 Станция «Русская народная, игра» «Салки» Ход игры: Перед началом игры надо выбрать водящего («салку»). По команде все дети кидаются врассыпную, а водящий начинает гоняться за одним из детей. Догнав убегающего и коснувшись его рукой, водящий произносит: «Я тебя осалил!» Теперь осаленный становится водящим и должен «осалить» другого. | Дети работают в группах. Разыгрывают игровые ситуации. | ||||||||||||
Продолжение занятия | -У каждого народа есть свои обычаи. Были времена, когда они укоренялись, укреплялись и постепенно превращались в традицию. -Кто знает, что такое традиции? Мы помним, чтим и никогда не забываем традиции нашего народа. Сегодня мы будем говорить о русских традициях гостеприимства. Встречайте гостей не с лестью, а с честью гласит народная мудрость. Значит, как мы должны встречать гостей? - Давайте вспомним как наши предки встречали гостей на Руси?(с хлебом и солью). (слайд) С караваем соль подносим, -Преломив хлеб и обмакнув его в соль, гость как бы устанавливает особые доверительные отношения с хозяевами, признается в чистоте своих намерений и помыслов. А почему именно хлеб с солью? -Дуэт хлеба и соли не случаен: пшеничный или ржаной душистый каравай символизировал благополучие и достаток, а редкой в те времена специи, приписывали способность охранять от злых духов. Этот обычай соблюдается и в наши дни. А где его можно увидеть? Приглашая на пиршество, на Руси говорили: «Заходите на хлеб-соль». Дома же, славящиеся своим гостеприимством и щедростью, до сих пор называют «хлебосольными». Как вы поняли, что такое хлебосольство? Во все времена гостей встречали не только хлебом-солью и добрым отношением, но и чаем. Чаепитие очень давно стало традицией русского гостеприимства. А что же является непременным атрибутом русского чаепития? Вы мне об этом скажете, когда отгадаете загадку. Руки в боки, как начальник, Раньше всех на стол встает, Сам себе плита и чайник- Сам заварит, сам нальет. Самовар – исконно русское изобретение. На протяжении нескольких веков самовар был украшением русского стола и предметом обихода русского человека. Первые самовары появились на Урале, а затем их начали делать по всей России, особенно в Туле. Поныне живет и здравствует представление о Туле как самоварном городе. А все почему? Да потому, что в пору расцвета самоварного производства в Туле находилось больше всего самоварных фабрик и мастерских. Главным материалом для изготовления материалов служила медь. Иногда самовары серебрили и золотили. Формы самоваров были также различные. Самовары «банки», «рюмки», «шарики», «ваза» «цветок лотоса» -В наше время если используют в быту самовар, то скорее электрический. А вы видели старинный самовар? Главная задача самовара не просто вскипятить воду, а создать настроение теплого общения близких людей. Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. | Отвечают на вопросы (нормы и правила жизни людей, передающиеся из поколения к поколению) (искренне, доброжелательно, достойно) Отвечают на вопросы гостеприимство, щедрость, радушие при угощении. дети присаживаются за стол, пьют чай | |||||||||||||
8. | Итог занятия | - Как называется наша Родина? - Как называют людей, живущих в России? Закончилось наше путешествие по стране - О нашей Родине мы ещё продолжим разговор. А сейчас давайте подведём итог всему вышесказанному. На столах у вас карточки. Вам нужно объединить слова в пары.
| Отвечают на вопросы Заполняют карточки. | ||||||||||||
9. | Рефлексия | Обратите внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске. Каждое -Спасибо вам за внимание! | Пишут пожелание на лепестке и крепят на доску. |
Используемые материалы:
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/05/24/sbornik-igry-narodov-rossii
https://www.art-talant.org/publikacii/14870-fizkulytminutki-moya-malaya-rodina
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/19/picture-7057.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428456-1396279325.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Живая книга Победы"
Материал рекомендован для учителей начальных классов.Можно использовать для проведения классного часа,урока мужества ,во внеурочной деятельности. Буду очень рада,ес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-54032.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Ёлочка, живи!»
Занятие проводится с целью сформировать у детей устойчивое положительное отношение к дереву «Ель», как к живому существу; научить воспринимать привычку заботи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841133-1478004864.jpg)
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...