Классный час на 1 сентября «Путешествие на планету Знаний»
классный час (1 класс) на тему

Веденина Оксана Владимировна

Классный час на 1 сентября для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya_puteshestvie_na_planetu_znaniy.doc345.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на 1 сентября «Путешествие на планету Знаний»

Цель: формировать положительное отношение к занятиям в школе, создавать условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.

Задачи:

  • создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом;
  • познакомить учащихся со школьными правилами и основными требованиями в игровой обстановке;
  • способствовать  созданию  эмоционального   настроя, повысить  интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
  • воспитывать  бережное отношение к учебникам, книгам, школьным принадлежностям;
  • воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Форма проведения: путешествие в страну Знаний.

Оборудование: ключ Знаний; паровоз,   рисунки с цифрами; карточки с буквами  м,и,р;

плакат с изображением планеты, солнца,  набор деталей (вырезанные цветы, дома, деревья, люди), магниты, магнитная доска, клей; сказочные герои (Незнайка и  Буратино);

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи , успехов

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Сейчас мы с вами попробуем познакомиться и поиграем в игру  " Знакомство". Я буду называть имена, как только вы услышите свое имя -выполняете то действие, о котором я говорю.

                    Фатима, Кати, и Серёжи –  дружно зашипят, как  ёжик!

                   Пусть все Вики, Кириллы и  Яны хлопают,

                    А Камиллы, Дианы и Арсении ногами топают.

                    Вероники, Никиты и Русланы прыгают,

                    Ксюши, Ани и Маши ногами дрыгают,

                    Богданы, Динары, Алины  руки поднимают,

                    Во всю Шихмурад, Гена и Тимофей приседают.

                    А остальные как можно громче

                    Имена свои называют.

                    Итак, раз, два, три – своё имя назови.

Вот мы с вами и познакомились.

А теперь я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по планете Знаний на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь!

Станция "Школьная"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

Учитель:

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень  много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.

Руки мы вот так  кладём
И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещён!

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай
Как заморский попугай.

Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали. Испытание второе, отгадайте загадки.

Вопрос 2.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Альбом и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Станция " Сказочная"

Учитель: На этой станции нас встречает НЕЗНАЙКА. Он хочет  посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(“Маша и медведь”.)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)

Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”.)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(“Три медведя”.)

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит апельсин?

Кто любит мандарин?

Кто пьёт бензин?

Учитель: Отдохнули? Попрощаемся с Незнайкой. Можно и в путь!

Учитель  

 - Наш поезд подъезжает к станции…  (III станция «Мирная»).

- Вы знаете эти буквы? (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р.)

- Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (мир)

- Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)

 - А мы должны мирно жить в классе? (Да)

 - Дома, в семье? (Да)

- В посёлке, в стране? (Да)

- А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете и никогда не будет войны как сейчас на Украине, где погибают взрослые и дети. Давайте сейчас проголосуем за мир. Возьмите цветную бумагу, обведите свою ладошку. Теперь давайте вырежем, на своей ладошке напишите свое имя и приклеиваем.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми  здоровым я быть,

И в свою школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь я, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний.

Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний. Мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!!

                 

ШКОЛЬНАЯ

СКАЗОЧНАЯ

МИРНАЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «1 сентября – путешествие в страну Знаний»

Классный час «1 сентября – путешествие в страну Знаний»...

Классный час 1 сентября "Путешествие в страну знаний"

Методическая разработка классного часа в 1 «б» классена тему «Путешествие в страну знаний»Дата проведения: 1 сентября 2017 годаЦель: Развитие интереса к учению, формирование по...

"Путешествие на Планету Знаний" классный час 1 сентября в 1 классе

Первая встреча со школой, с учителем, с одноклассниками очень важна для первоклассников. И особенно важно создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции, создать условия для формирования...

Классный час 1 сентября "Путешествие в страну знаний"

Классный час  для 1 класса, в виде путешествия по сказочной стране...

2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»

2018 год  в 1 классе 1 сентября – День Знаний.  «Путешествие на планету  Знаний»...

Классный час "1 сентября - Путешествие в страну Знаний" (1 класс)

Цель мероприятия: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой акт...

1 сентября "Путешествие по планете Знаний"

Это классный час на 1 сентября для первоклассников, где дети путешествуют по планетам....