Главные вкладки

    путешествие по сказкам
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    путешествие по сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx326.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход мероприятия
    Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.


    (Входит «Бабушка-сказка»)


    Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом). А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


    (Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)


    Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу.  

    Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения. 
    Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!

    )


    (Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
    Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится, 
    Ты скорей ее впусти, 
    Потому что сказка – птица: 
    Чуть спугнешь – и не найти. 
    Ты за нею на порог, 
    А ее и нету… 
    Только тысячи дорог 
    Разбрелись по свету. 
    По какой она пойдет? 
    Где она покажется? 
    Плыть ли ей, или ходить, 
    Или мчать откуда, 
    Только там, где сказке быть, 
    Там случится чудо… 
    У нее чудес запас 
    И всегда готово 
    Каждый раз для всех для нас 
    Золотое слово! (Сергей Островой)
    Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения. 
    Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


    (Команды отправляются по указанному маршруту)

    Улица Авторская.


    Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
    Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие , вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.

    (Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
    (Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
    Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи


    (Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
    (Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
    Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!

    ТЕЛЕГРАММА

    «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» 

    ТЕЛЕГРАММА

    «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» 

    ТЕЛЕГРАММА

    «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже».

    ТЕЛЕГРАММА

    «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». 

    ТЕЛЕГРАММА

    «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками

    ТЕЛЕГРАММА

    «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». 

    ТЕЛЕГРАММА

    «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду».  


    - -

     
    -
    -».  
    -
    - Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.


    Квартал Интеллектуальный.


    Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.

    Задание: найти лишнее

    Задание: объяснить, почему.

    1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. 

    2.«Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди».

    3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. 

    4.«Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора»

    5.«Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо».


    1. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
    2. (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
    3 (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
    4.. (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
    5. (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
    Учёный. Вы, ребята, молодцы –
    Справились с заданием.
    Разрубили все концы,
    Продемонстрировав и логику, и знания.
    Вам желаю от души,
    Чтоб в пути беды не знали
    И победу одержали.
    Удачи в путешествии.


    Картинная галерея.


    Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашем  храме искусства.

     Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить. 

    Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
    (Отмечает результат в маршрутном листе)


    Музыкальный салон
    Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл
    Музыкант 

    Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
    Что такое песня? 
    Это верный друг. 
    Песня – это радость, 
    Звонкий смех вокруг,
    Тысяча мелодий, голосов прибой… 
    Ничего нет в мире 
    Музыки чудесней, 
    Потому что музыка – всегда с тобой!


    Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.

    Музыкант.  
    Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.


    Бульвар Секретов


    Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.


    Оле Лукойле. 

     
    (Достаёт большой разноцветный конверт)
    В этом конверте спрятан секрет,
    Его рассекретив, должны дать ответ.
    В этом ваш капитан будет вам помогать:
    Что он покажет – попробуй узнать.


    Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено.

    А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.


    (Картинки в конверте:1)волшебная палочка, волшебное зеркало, сапоги-скороходы, меч-кладинец)

    ОлеЛукойле

    Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается

     Палочка -выручалочка


    волшебное зеркало

     

    меч-кладинец

     сапоги-скороходы


    2)волшебное зеркало


    3)меч-кладинец


    4)сапоги-скороходы



    Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
    (Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
    Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
    (Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
    Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать, что
    Сказка радость нам несет,
    Тот, кто знает, тот поймет,
    В сказке очень много смысла,
    И любовь там ходит близко.
    В сказке много приключений,
    Очень радостных волнений,
    Побеждает в ней добро,
    Ведь, оно сильней, чем зло.
    Тот, кто сказки уважает,
    Непременно вырастает,
    Превращаясь в мудреца,
    Верит очень в чудеса.
    И приходит чудо в гости,
    Не обходит стороной,
    Главное, в него поверить,
    И оно уже с тобой.
    Сказка — чудная копилка,
    Что накопишь, то возьмешь,
    А без сказки в этой жизни -
    Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
    Спасибо всем за участие. До новых встреч. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассная работа по теме: "Путешествие в сказку" 1-3 класс

    Мероприятие может быть приурочено к Дню книги, окончанию учебной четверти и т. п. Возраст участников от 6 до 9 лет. Проводится классным руководителем.  Цель:  развитие  детско-родительс...

    УРОК - ИГРА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗкУ"

    Урок-сказка. Математика, 1 класс (в методичкую копилку)....

    Урок математики. 1 класс. Игра - путешествие по сказке "Царевна - лягушка".

    Урок математики в 1 классе по программе "Школа России", посторенный по игровой технологии.Тема:  "Закрепление пройденного о сложении и вычитании в пределах 10....

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ игра—путешествие по сказкам

    Игровое занятие по ОБЖ .Естьвсё: путешествие,сказки,конкурсы ипризы.Прошло интересно....

    Путешествие по сказкам

    Интерактивная игра для обучающихся начальных классов. Цели данной игры углубление знаний о сказках, развитие положительного отношения к книге.В игре много интересных и развивающих заданий, которые оче...

    «ФИКСИКИ ИЩУТ ДРУЗЕЙ или ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Праздник, для учащихся начальных классов. Ученики, вместе с Фиксиками Симкой и Ноликом отправляются в сказки,

    laquo;ФИКСИКИ ИЩУТ ДРУЗЕЙ или ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»  Праздник, для учащихся начальных классов. Ученики, вместе с Фиксиками Симкой и Ноликом отправляются в сказки, для того чтобы верну...