Воспитание культуры поведения средствами досуговой деятельности
презентация к уроку на тему

afor78

Презентация представляет различные виды досуговой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kultury_sredstvami_dosugovoy_deyatelnosti.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание культуры средствами досуговой деятельности МАУО ДПО «Институт повышения квалификации» МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Уголёк» Городское методическое объединение педагогов дополнительного образования по хореографии и вокалу Место проведения: МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Уголёк» Новокузнецк 2012

Слайд 2

Цель методического объединения Актуализация педагогических средств ПДО по хореографии и вокалу в развитии культуры воспитанников средствами досуговой программы.

Слайд 3

Задачи методического объединения Актуализировать понятия по теме. Познакомиться с классификацией программ досуговой деятельности. Проанализировать средства нравственного и эстетического развития личности на примере театральной сюжетной игры «Новогодняя краса 2013». Подвести итоги общения по вопросу «Роль ПДО в формировании нравственной культуры детей средствами досуговой деятельности».

Слайд 4

Значение культурно-досуговой деятельности Культурно-досуговая деятельность является неотъемлемой частью учебного процесса. Стабильность и целостность системы досуговой деятельности в учебно-творческом и воспитательном процессах в дополнительном образовании определяются наличием взаимодействия всех ее элементов: идей, ценностей и формы, в которой заключено содержание средств, то есть его носителей.

Слайд 6

Специфика культурно-досуговой деятельности Специфика культурно-досуговой деятельности в переработке информации и преобразовании ее в художественно-образный, символико-аллегорический способ эмоционального воздействия. Другими словами, методика культурно-досуговой деятельности – это творческий, перцептивно-коммуникативный процесс, где перцепция – восприятие, а коммуникация – общение.

Слайд 7

Методика культурно-досуговой деятельности В основе методики культурно-досуговой деятельности лежат духовные потребности населения. Потребности в осуществлении культурно-досуговой деятельности не ограничиваются лишь стремлением человека к саморазвитию или к удовлетворению его нужд . Культурно-досуговая деятельность оказывает активное формирующее влияние на личность, что свидетельствует о ее достаточно высокой общественной значимости . Педагоги-организаторы определяют и разрабатывают тактику, то есть преобразуют и переводят теорию в русло конкретной программы в форме сценарных планов, сценариев, методических разработок и рекомендаций.

Слайд 8

Приоритетные направления культурно-досуговой деятельности ДЮЦ «Уголёк» подготовка и проведение массовых мероприятий с различными категориями детей, подростков и молодежи; проведение театрализованных игровых программ, развлекательных программ; разработка сценарных материалов к различным праздникам, методических рекомендаций.

Слайд 9

Досуговые мероприятия в детско-юношеском центре «Уголёк» направлены на воспитание культуры поведения через: культуру внешности (опрятная одежда, соответствие ситуации); культуру быта (эстетическое отношение к повседневной жизни, поведение на мероприятии); культуру речи (словарный запас, норма языка, умение вести дискуссию, чувство юмора); культуру общения (доверие, доброта, нормы выражения чувств).

Слайд 10

Типы культурно-досуговых программ (по степени соучастия детей в программе и ее протяженности во времени) 1 . Разовая игровая программа 2. Конкурсно-игровая программа по заданной тематике 3. Игра-спектакль 4. Театрализованная игра 5. Зрелище 6. Длительная досуговая программа

Слайд 11

Ежегодные календарные мероприятия: Новый год День святого Валентина 23 февраля Прощание с букварем Масленица 8 Марта День смеха День Победы Последний звонок День защиты детей Выпускной День города День знаний День Учителя День Матери День Именинника Отчетный концерт по итогам учебного года

Слайд 12

Мы дарим детям праздник каждый день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Методы и средства воспитания культуры поведения младших школьников

В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно.  Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня...

"Народные сказки как средство воспитания культуры поведения младших школьников"

В наше время, культура – это постоянно изменяющаяся структура. Структура, в рамках одного человека, настолько хрупкая, что легко поддается влиянию средств масс-медиа, интернета и т.д. Значимость...