Главные вкладки

    Сценарий воспитательного мероприятия "Ты - ученик, ты - гражданин"
    методическая разработка на тему

    Крицкая Ольга Вячеславовна

    Воспитательное мероприятие для младших школьников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ty-uchenik_ty_-_grazhdanin.docx406.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитательное мероприятие

    кружка «Азбука общения»,

     проведенного в 3-й группе в сентябре.

    Руководитель Крицкая О.В.

    Беседа «Ты – ученик, ты – гражданин»

    Цель: расширять правовые знания обучающихся.

    Задачи: продолжать знакомить правилами поведения для обучающихся ДДТ,  с Конвенцией о правах ребенка;

    воспитывать культуру поведения в общественных местах.

    Ход мероприятия

    1. Вступительная часть

    Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о вас. Кто вы для окружающих вас людей?(Мальчик, девочка, друг, сосед и тд.)

    Для мамы вы кто? (Сын, дочка)

    А для учителя? (Ученики)

    А для нашей страны? (Гражданин)

    Вот о том, какие права, обязанности есть у вас как у сына, ученика и гражданина есть мы сегодня и поговорим. А еще поговорим о том, какие правила каждому из вас надо помнить, будучи учеником и гражданином.

    1. Основная часть – беседа.

    2.1 Беседа  о Конвенции о правах ребенка и Конституции РФ.

    Педагог:    Каждую минуту на земле рождается ребенок. Как вы думаете, новорожденный ребенок в России, Англии, Эфиопии, Японии и др. странах наделяются правами? А кем они являются для своей страны? (гражданами). Это значит, что каждый человек с самого рождения наделяется правами. Да, дети имеют права, но не по тому, что он прав. Право есть на самом деле нечто такое, что вам положено. Нечто такое, что никто не может и не смеет у вас отнять. Древний мудрец говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка. 

    Небольшой перечень прав ребенка, признанных Конвенцией:
    -         Согласно определению, данному в Конвенции,"Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее".
    -        
    Каждый ребенок имеет право на жизнь.
    -        
    С момента рождения ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства.
    -         Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение.
    -         Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.
    -         Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
    -        
    Ребенок имеет право на образование.
    -         Государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания.
    -        
    Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.
    Наше государство подписало этот документ.
    Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

    Имеем мы право сказать, как один:
    “Я – полноправный страны гражданин!”

    Имею я право нормально питаться,
    Учиться, лечиться и развлекаться.
    Расти в своём доме, в полной семье,
    А не на уличной мёрзнуть скамье.

    К ребёнку нельзя относиться небрежно,
    А только с любовь, заботой и нежно.
    Ребёнка нельзя как товар продавать,
    И от учёбы его отрывать.

    Права детей защищают Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ.Каждый ребенок обладает следующими Правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:                                                                          

    • с момента рождения — право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени (Конституция РФ, ст. 1, ст. 62.;
    • на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего, своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов, прокуратуры и судов (Семейный кодекс РФ, ст. 56);
    • на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет — в суд (Семейный кодекс РФ, ст. 56);
    • на создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов. (Конституция РФ, ст. 30);
    • на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка (Конституция РФ, ст. 24, Конвенция о правах ребенка, ст. 17);
    • на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей (Конституция РФ, ст. 28, Конвенция о правах ребенка, ст. 14,).

    1. Беседа о правах и обязанностях учеников.

    Педагог: Ребята, все вы каждый день ходите в школу, в Дом детского творчества, в спортивные секции. Став учеником или обучающимся вы приобретаете новые права, одновременно с этим у вас появляются новые обязанности. И главная обязанность – соблюдать правила того учреждения, в котором вы занимаетесь. В каждом учреждении есть свой Устав и есть правила поведения для учеников. Какие правила учеников школы и обучающихся ДДТ вы знаете?

    (Ответы детей)

    1. Заключительная часть

    Педагог: Некоторые ребята очень любят давать всем вредные советы. И вот какие советы по поведению в нашем ДДТ они составили для вас. Послушайте и скажите свое мнение – правы ли они?

    1. Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревка.

    2. Если ваши места в середине ряда в зрительном зале, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать, это как зарядка, - полезно для здоровья.

    3. Не забудьте: вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом 1,5 часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает голос преподавателя.

    4. Помните, что долго сохранять неподвижность - очень вредно для здоровья. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, раскачивайтесь на стульях, а лучше – побегайте по коридору.

    (Обсуждение, составление «правильных» правил,  запись)

    Педагог: Надеюсь, наша сегодняшняя встреча прошла не зря и вы запомните и название документов, хранящих ваши права, как гражданина, и  запомнили ваши обязанности, как ученика.

    C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\фото 13-14\кружок\IMG_4176.jpg C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\фото 13-14\кружок\IMG_4183.jpg

    C:\Documents and Settings\ДДТ\Рабочий стол\Новая папка\Изображение 321.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

    презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

    "Я - ученик и гражданин" (презентация)

    Презентация к класнсому часу "Я-ученик и гражданин"...

    Сценарий воспитательного мероприятия "Я гражданин России"

    Тематическая линейка к празднику "День России"...

    Концепция воспитательной системы "Я+ТЫ=МЫ"

    Реализация концепции в 1-4 классах (подведение итогов)....

    Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

    Сценарий воспитательной работы по направлению «Гражданин» для младших школьников    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...