Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
классный час (4 класс) по теме

Удовенко Светлана Анатольевна

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

·                        воспитание патриотизма;

·                        воспитание уважения к военнослужащим;

·                        развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;

·                        расширение кругозора детей;

·                        приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения: спортивно-игровая конкурсная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ-средняя общеобразовательная школа

№4 им. В.И. Ленина

Сценарий спортивно-игрового праздника, посвященного  Дню защитника Отечества.

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Удовенко Светлана Анатольевна

г. Клинцы

Цель:организация досуга детей.

Задачи:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к военнослужащим;
  • развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
  • расширение кругозора детей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Форма проведения: спортивно-игровая конкурсная программа.

Место проведения:класс.

Участники:мальчики 4 класса.

Болельщики: девочки, родители, члены жюри, гости городского семинара.

Оборудование:проектор, экран, компьютер, презентация, музыкальное оформление, костюмы Богатырей и Василия Теркина, эмблемы и название команд, мячи, ложки, ведра, веники, совки, кубики, теннисные шары, бинты, шифровки,  досточки, 20 шариков из газеты, призы, подарки.

Оформление класса:выставка детских газет, воздушные шары, георгиевские ленточки, большая открытка 23 февраля, на доске написать название мероприятия.

Сценарий спортивно-игрового праздника.

Звучит музыка.

Учитель:

Слайд 1.   Среди множества праздников есть один особый – 23 февраля, день Защитника Отечества. В самом название заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России… Во все времена отношение к нему и его профессии окружено патриотизмом и славой.

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом; напоить родниковой водой; восхитить своей красотой. И только защитить себя она не может… Поэтому защита Отчества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

Слайд 2.     Наш праздник посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за неё.

Слайд 3.      Тем кто сейчас охраняет наши рубежи,

Слайд 4.      Итем кому ещё предстоит стать защитником Отечества.

Слайд 5.

  1. Спать легли однажды дети,

Окна все затемнены…

А проснулись на рассвете –

В окнах свет и нет войны!

Слайд 6.

  1. Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой.

Слайд 7. -Слайд 8.

  1. Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралам

И солдатам рядовым –

Слава павшим и живым  –

От души спасибо им!

Слайд 9.-Слайд 10.

  1. Дата есть особого значенья  –

Сыновей отважны день рождения

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Слайд 11.

  1. День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии – привет.

Слайд 12.

  1. Нашей армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Слайд 13.

  1. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Слайд 14.

  1. Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят,

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Слайд 15.

  1. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Слайд 16.

  1. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно

Слайд 17.

  1. Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравления!

Мы знаем: в этот день у вас

Второй день рожденья.

Звучит маршевая музыка.

Строевым шагом выходят ведущие

1 ведущий:  

    Здравия желаем!

Разрешите представится, ( например, Слюсаренко Кирилл и Слесарева Анна) будущие  бойцы на спортивно – игровой праздник, посвящённый  Дню защитника Отечества прибыли(хором).

    Для начала хочу поздравить всех присутствующих с наступающим праздником.

2 ведущий:

    Пожелать вам крепкого здоровья и успехов во всем.

1 ведущий:

Слайд18.

 Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

2 ведущий:

Кто в русской армии герой?

Понятно без подсказки!

А если нет, то наш совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не раз морочил,

Такого жара им давал,

Проверьте, кто захочет!

- Кто это?

- Без кого не бывает ни одной армии в мире?

Слайд 19.           - Правильно солдат! (хором)

Звучит военная песня

и входит Василий Теркин. (мальчик в костюме с гармонью)

Василий Теркин:

Разрешите доложить

Коротко и просто

Я большой охотник жить

Слайд 20.Лет додевяносто…      

Вот пришёл я с полустанка        

В свой родимый класс….

Я пришёл, а тут гулянка!

Нет гулянки? Ладно, нет.

Я пойду в другой класс, третий

Вся округа на виду.

Где –нибудь я в этой школе    

Всё ж на праздник попаду!

2 ведущий:

Оставайся с нами, у нас будет интересно!

Василий Теркин:

- Спасибо. Остаюсь!    

Звучит музыка.   (№4)

Учитель:

Любит народ своего воина. О нём много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен.

Слайд 21.

  1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.

  1.       Дымом греется, шилом бреется.

Слайд 22.

  1.       А при случае и кашу из топора сварит, - пальчики оближешь.

  1.       Все знают: тяжело в учении, легко в бою.

  1. И ещё: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Слайд 23.

  1.       Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.

  1. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идёт.

  1. В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им    выжить на войне.

Слайд 24.

  1. А вы знаете, кто герои русских былин?

( хором: «Богатыри»)

Звучит музыка №5

и входит Илья Муромец.

(Илья Муромец не спеша обходит зал, встает в центре)

Илья Муромец:

- Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец.  

(отдает поклон)

- Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

- А кто помнит имена моих друзей,

что бились со мной за Русь матушку?

( дети отвечают)

- Правильно, вот и они!

(входят под музыку  №6 Алёша Попович и Добрыня Никитич)

Алеша Попович:

Я Алёша Попович по имени, из Ростова Великого города.

А товарищ мой – Добрыня Никитич.    ( показывает рукой )

Добрыня Никитич:

Собрал однажды князь Владимир Киевский на пир и порученье дал.

Илья Муромец:

Мне – в поле с врагами биться

Алеша Попович:

Я должен дань князю собирать.

Добрыня Никитич:

А меня послал дань за морем покорять.

Илья Муромец:

Ну что, братцы!?

Покажем нашу силушку богатырскую?

Звучит музыка №7

Учитель:

А не посмотрите ли вы, богатыри, на наших добрых молодцев?

Илья Муромец:

С удовольствием.

Алеша Попович:

А чего не посмотреть?

Добрыня Никитич:

Посмотрим и сами поучаствуем.

Звучит музыка  о Клинцах. № 8

Выходят ведущие.

2 ведущий:

Слайд 25.

Как-то в Клинцовском царстве,

В Российском государстве

Пронеслась весть такая:

Нужна армия лихая,

И тотчас же понесли

По селу во все концы

Клич державные гонцы:

1 ведущий:

Слайд 26.

« Эй вы, соколы, добры молодцы!

Все, кто смел да удал

Да кто силой могуч,

Надевайте костюмы спортивные

Одевайте кроссы – скороходы!

Выходите- ка, добры молодцы,

Испытать свою удаль да силушку

Свою крепость испробовать.

Звучит музыка №9

   ( выход участников под музыку, строятся в две команды)

2 ведущий:

Ах, какие молодые!

Ах, какие удалые!

Готовы ли вы пройти испытания

    ( Да, говорят мальчики)

1 ведущий:

Скажите, как ваши дружины звать-величать?

Слайд 27.     1 команда «Добры молодцы»

Слайд 28.     2 команда «Ясны соколы»

1 ведущий:

А по нынешней по моде

Изберем жюри для вас.

Слайд 29.

2 ведущий:

Самолично избери

Нам достойное жюри.

(Жюри  занимает места за столом с табличкой « жюри»)

  1. По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

  1. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

  1. Делу время – час забаве,

Команда первая -  направо,

Тут – вторая становись.

Состязанья начались!

  1. Один у нас на всех девиз:

« Не отступать назад»  (хором говорят  мальчики)

Недаром говорят:

Солдат всегда солдат.

Учитель:

Слайд 30.

  Мальчики – будущие защитники нашей Родины. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии.

  Чтобы быть настоящим солдатом, надо уметь делать все.

- Сейчас состоится соревнование. Пожелаем вам успехов! Девочек прошу поддержать мальчишек аплодисментами.

- Наше строгое, но справедливое жюри будет оценивать конкурсы и подводить итоги.

- Утро! Горы! Пора вставать! И зарядку начинать.

Конкурс 1.«Передай мяч».

       (Передать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно)

Конкурс 2.        «Бег кенгуру».

(Мяч держать между ногами и прыгать до черты. Вернуться обратно и передать мяч следующему игроку. И так все участники команды по очереди)

Учитель:

- В наше-то время солдаты на боевой технике катаются. А вы вспомните времена, как солдаты на добрых конях лихачили.

- Победит та команда, которая быстрее закончит «скачки».

Конкурс 3.«Убери мусор».

Учитель:

  А ко мне мысль пришла, прямо всю насквозь прожгла: устроим уборку в казарме.

 - По сигналу участник веником метёт три кубика до финиша, заметает их в совок и бегом возвращается к месту страта и передает инвентарь следующему члену команды. Он высыпает кубики и начинает их мести до финиша.

-  Победит та команда, которая скорее уберет мусор в казарме.

Конкурс 4.       «Словесный бой».

Учитель:

  Ведь недаром говорят: «Русский солдат умом и силой богат».

  Часто защитникам Отечества приходится сталкиваться с оружием. А много ли вы знаете видов оружия и военной техники?

- Ваша задача вспомнить как можно больше названий оружий, военной техники, называть их по очереди,  не повторяясь.

- Выиграет та команда, которая больше вспомнит.

Конкурс 5.        «Пройти по болоту».

Учитель:

 Оружие и технику знаете. Молодцы.

- Вам надо для выполнения следующего задания подойти поближе к врагу, а путь лежит через болото.

 - Каждый участник команды прыгает с «кочки» на «кочку», не попадая в болото.

- Побеждает та команда, кто быстрее пройдет через болото с наименьшим количеством падений в болото.

Конкурс 6.        «Закидай врага снарядами».

Учитель:

- Что такое? Гул моторов, шум двигателей.

- Тревога на нас идут вражеские танки.

- Занять свои боевые позиции и закидать врага гранатами.

- Каждый игрок получает по два бумажных шарика, сделанных из газеты. Ваша задача – попасть в ведро.

- Победит та команда, которая окажется самой меткой и в её ведре будет больше гранат.

(отнести ведра жюри)

Конкурс 7.        «Санчасть».

                   (приготовить 2 стула)

Учитель:

 Молодцы, ребята! Враг разбит! Но у нас двое раненых. Необходимо оказать первую помощь.

- Представьте, что ваш боец ранен в голову.    (Садим раненого на стул)

- Ваша задача – забинтовать головы раненым.

- При оценке учитывается быстрота действий, аккуратность и прочность повязки.     (Подходит жюри смотреть)

Конкурс 8.  «Отгадай загадку».

Учитель:

 - Ну вот всё в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки поотгадывать.

 - Команды слушают загадки и отвечают по очереди.

*  Дальнезоркого  мне дали –

    Он ко мне приблизил дали .

                                                      (бинокль)

* «Девушка» ходит, песню заводит,

   Враг услышит – сразу не дышит.

                                                      (катюша)

 *  На горе – горушке стоят старушки,

     Если охнут, люди оглохнут.

                                                       (пушки)

 *  Ползёт черепаха – стальная рубаха,

     Враг – в овраг, и она, где враг.

                                                       (танк)

*   Что такое секира?

                                                      (вид старинного оружия)

*    В каком головном уборе шёл на битву древний воин.

                                                      ( в шлеме)

- Молодцы!

Конкурс 9.             «Секретная шифровка»

Учитель:

- Пока мы отдыхали, пришли секретные шифровки каждой команде.

- Командам предлагается расшифровать пословицу.

- Посмотрим, кто быстро и правильно расшифрует свою пословицу.

- Прочитайте её вслух и отдайте жюри.

-    Молодцы, мальчики, хорошо справились с заданиями.

-  Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.

- А пословица – то нам намекает « Делу время – потехе час!»

Конкурс 10.          « Патроны на передовую»

Учитель:

- Пора доставить патроны на передовую.

- Положить шарик в ложку, донести до черты и обратно. Передать другому и т.д. Победит та команда, которая закончит носить шарики раньше и меньше раз их уронит.

    Дорогие участники и зрители!

Наш спортивно – игровой конкурс подошёл к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им испытания. На нашей земле растут настоящие защитники.

(Слово жюри)

(Под музыку вручаем подарки.)

Минуту внимания.

1 ведущий:

Праздник наш уже кончаем.

Что же вам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

2 ведущий:

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот  такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

                                         До свидания!

                     (Презентация)

(Девочки поздравляют мальчиков.)

  • Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

  •  Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины –

Ура защитникам страны!

  • Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

(Девочки вручают подарки мальчикам).


Литература:

  1.   Журнал «Начальная школа, 2007 год №1
  2.   О.В. Перекентьева «Сценарий школьных праздников»
  3.   Е.Н. Арсенина «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе».
  4.   О.В.  Васильева «Классные часы 1 класс».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День защитника Отечества"

В сценарий праздника вошли стихи, конкурсы, посвящённые Дню защитника Отечества....

Сценарий праздника День защитника Отечества

Сценарий содержит стихи, конкурсы, поздравления к 23 февраля...

Спортивно - игровой праздник "День защитника Отечества"

В сценарий спортивно - игрового праздника к 23 февраля - Дню защитника Отечества вошли стихи - поздравления, загадки, пословицы, частушки, песни, игры - эстафеты. Такой праздник можно провести с ребят...

Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Эх, добры молодцы"

Девиз: «Честь и Родина превыше всего!»Цели: воспитывать патриотизм и чувство товарищества;способствовать поднятию престижа армии;продемонстрировать свои возможности....

Спортивно-игровая программа ко Дню Защитника Отечества

Данное мероприятие рекомендуется проводить в спортивном зале. Разработка приурочена ко Дню Защитника Отечества....

Сценарий спортивно — игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества

23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитника отечества. Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить тебя родниковой водой, удивить своей красотой. И только защ...

Сценарий спортивно-игрового праздника к Дню Защитника Отечества "Богатырские потешки"

Мероприятие для учащихся 1-4 классов к 23 февраля. Цели: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков, чувство взаимовыручки, дружеские отношения между участниками....