Спортивно-игровая программа ко Дню Защитника Отечества
методическая разработка (4 класс) по теме

Кучерова Снежана Юрьевна

Данное мероприятие рекомендуется проводить в спортивном зале. Разработка приурочена ко Дню Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_ko_dnyu_zashchitnika_otechestva_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа ко Дню Защитника Отечества.

 

Цели: воспитывать любовь и уважение к образу воина - защитника Отечества.

Задачи: -закрепить теоретические знания  и практические умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях и уроках;

-освоить способы решения задач творческого характера;

-развивать навык сотрудничества со сверстниками, умение работать в одной команде;

-развивать выносливость, силу, ловкость.

Оборудование:

-карточки с буквами слова ЗАЩИТНИК;

-карточки с пословицами;

-бумажные парашютики с примерами;

-малые мячи для метания;

-обручи;

-покрывало;

-бинт.

В игре принимают участие 2-3 команды по 8 человек.

Команды приветствуют друг друга. Озвучивают название своей команды и девиз.

Ведущий: Ребята, у нас с вами сегодня необычная игра - соревнование между мальчишками разных классов. Они посвящены одному из самых главных праздников в нашей стране.

 А что это за праздник, мы узнаем, когда из набора  букв каждая команда сложит слово. Буквы у всех одинаковые. Это и будет наш первый конкурс. Та из команд, которая быстрее других соберет это слово - станет победительницей в первом конкурсе. Оценивает работу наше жюри.

 

Ведущий: Итак, у нас получилось слово ЗАЩИТНИК. Кто же это такой?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: Это тот, кто охраняет, защищает, оберегает кого - что - нибудь. Он не дает в обиду, заступается за  слабого.

Слово пришло к нам издалека и образовано от слова щитити, т.е. первоначально оно означало прикрыть щитом.

Послушайте отрывок из стихотворения Островского "Первородство".

У слова есть корни и есть родня,

Оно не подкидыш под серым кустом.

Когда я слышу:

-Защити меня!

Это значит:

-Укрой меня за щитом.

Ведущий: А какой праздник празднуют в нашей стране 23 февраля? А кто же такой защитник Отечества?

Выслушиваются ответы детей.

Ведущий: В будущем мы с вами все защитники нашего Отечества. А пока должны расти, набираться ума, силы, смекалки.

В наших состязаниях мы и проверим эти качества.

Ведущий: Следующий наш конкурс  направлен на проверку выносливости и умения быстро бегать.

У нас 8 участников в каждой команде и 8 букв в слове ЗАЩИТНИК. Каждый игрок команды берет 1 букву по порядку и по сигналу свистка бежит с ней к противоположной стороне спортзала. Там он кладет ее на пол и бежит обратно. Передает эстафету следующему участнику  команды. Тот со своей буквой повторяет тот же путь. Победит та команда, которая быстрее выложит слово ЗАЩИТНИК на противоположной стороне спортзала.

Под музыку команды начинают соревноваться.

Ведущий: Народ с давних пор прославлял своих защитников, слагал про них былины, песни, пословицы, Наш 3 конкурс "Пословицы рассыпались"

К данному началу пословицы вы должны подобрать соответствующий конец. За правильностью будет следить наше жюри.

    Возможные варианты пословиц

 Тяжело в учении - легко в бою.

 За правое дело стой смело.

 Кто  родине верен, тот в бою примерен.

 Кто к нам с мечом  придёт тот от меча и погибнет.

 Мужественный  пеняет на себя, а трусливый на товарища.

 Смелый приступ и уверенность в победе - уже половина победы.

Жюри подсчитывает  правильные ответы у команд. Объявляются промежуточные результаты.

Ведущий: Следующий конкурс называется "Стрельбище", Каждой команде выдается по 8 мячей. Их надо по очереди кидать в обруч. Так мы проверим вашу меткость и ориентацию в пространстве. Они очень нужны будущим защитникам. Какая из команд попадет в цель большее количество раз - та и победит в этом конкурсе

Ведущий: Болельщики тоже могут принести очки своей команде. Правильно ответьте на вопрос - и команда заработает дополнительное очко.

1.Артиллерийское орудие названное женским именем (Катюша).

2.Боевая гусеничная бронированная машина (Танк).

3.Боевое средство для устройства взрыва (Мина).

4.Иное название гранаты (Лимонка).

5.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

  Человек им управляет, что же это? (Самолет).

6.На горе - горушке

  Стоят старушки.

  Если они охнут,

 Люди вмиг оглохнут (Пушки).

Ведущий: Следующий конкурс называется "Я знаю..." Из предложенного списка надо выбрать только имена и фамилии великих русских полководцев, военачальников, маршалов и генералов. Каждое правильное имя - 1 балл для команды. (Списки одинаковые для всех команд).

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Михаил Ломоносов, Петр Чайковский, Александр Суворов, Юрий Гагарин, Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Первый, Дмитрий Хворостовский.

Ведущий: Объявляется конкурс капитанов. Мы даем им листок бумаги в клеточку и ручку. Задание капитанов правильно принять донесение из штаба и  согласно инструкции начертить на листке правильный рисунок.

Диктант: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1кл. вправо, 3 кл. вверх, 1кл. вправо, 3кл. вниз, 2кл. влево, 3кл.вверх, 2кл. влево, 3 кл. вверх, 1кл. влево, 1 кл. вниз, 1кл. влево, 3 кл. вверх.

Ведущий: Следующий конкурс называется "Санитары". К сожаленью, часто при участии в военной операции, может быть ранен и сам защитник Отечества.

    Сейчас мы представим, что капитан каждой команды получил ранение в голову, и его необходимо срочно доставить в госпиталь.  Каждой команде дается бинт. Нужно наложить на голову тугую повязку. Затем уложить раненого на покрывало и доставить в госпиталь. Для этого остальные члены команды берут концы покрывала и несут все вместе на противоположную сторону спортзала.

Ведущий: Все мы немного устали. А что же так любят делать солдаты на привале, когда выдается свободная минутка? Правильно, они любят петь Сейчас мы послушаем в исполнении наших участников любые песни про армию, про военных, можно не полностью.

Ведущий: Наш последний конкурс называется "Парашютисты".Вам выдаются рисунки парашютов. На них записаны числовые выражения, значения которых

вы должны быстро вычислить. После этого на полу спортзала найдите места приземления - круги с ответами. Вы должны свой парашют разместить в нужный круг.

После последнего конкурса жюри подводит итоги, Награждается команда, получившая наибольшее количество баллов. После награждения возможен небольшой концерт.