Методическая разработка «Интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»
методическая разработка (4 класс) на тему

Благодарова Елена Анатольевна

Описание методической разработки

Ход игры

Вопросы для проведения игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_metodicheskoy_razrabotki_1.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Центрального района г. Новосибирска

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №156

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29

Методическая разработка

«Интеллектуальная игра «Самый, самый, самый…»

                                                           Подготовили:

                                                                          Благодарова Елена Анатольевна, Черемисина Светлана Валерьевна,                                                                          учителя начальных классов

                                             Новосибирск, 2016

Описание методической разработки 

Название: интеллектуальная  игра «Самый, самый, самый…»

Возраст:10 – 11 лет (4 класс)

Учебный предмет: литературное  чтение.

Форма учебной работы: внеклассная. 

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов по категориям «Сказка-загадка», «Ребусы», «Продолжи строчку из стихотворения…», «Зоосад Крылова». Вопросы разделить на три уровня сложности: стоимостью 100 – 500 баллов. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры являются учащиеся 4-х классов на параллели, которые делятся на 3 группы.  Для проведения игры необходим ведущий, который управляет компьютерной презентацией и  задает вопросы, жюри -  два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры: 

  • Прививать интерес к чтению и литературе в целом
  • Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
  • Воспитывать такие качества, как взаимодоверие, взаимовыручка, чувство коллективизма, сплочённости.

Оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Самый, самый, самый…», карточки с числами 100 - 500 для подсчета баллов, жетоны разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы игры с ответами для ведущего, флажки, песочные часы, грамоты и призы.

Ход игры

      Ведущий 1: 

  - Добрый день, дорогие ребята! Уважаемые гости! Одной из форм развития коммуникативных навыков является внеурочная деятельность. В нашей школе ведётся кружок интеллектуальных игр.

      Ведущий 2: 

- Приветствуем вас на интеллектуальной игре «Самый, самый, самый…»! Сегодня мы проведём игру, где нужно будет показать свои знания  в определённой области, проявить смекалку. Давайте узнаем, что это за область.

      Ведущий 1: 

ЗАДАНИЕ(на доске)  Составьте из букв слово А Л Р И У Т Е Т А Р.  Какое слово зашифровано? (Ответ: литература)

- У вас на столах есть листочки, на которых нарисуйте своё настроение на данный момент смайликом и предположите, чему можно научится на игре, где это может пригодится. Переверните потом этот листочек, уберите на середину, чтобы он вас не отвлекал.

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Ведущий 2: 

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Самый, самый, самый..» сложная игра!

  - Мы будем работать в командах. Сейчас каждый из вас вытянет жетон определённого цвета( жёлтый, красный, зелёный) и распределимся с вами по командам.

Ведущий 1: 

Первый раунд «Давайте познакомимся».

  -Первое, что вам предстоит сделать - это придумать название своей команде и  девиз, а самое главное, распределить роли. Выберите капитана и ответственного за флажок.(команды думают название своей команды в течение 2 минуты).

 -Давайте послушаем каждую команду.(представление команд).

- Итак, команды представлены. Команды встаньте в круг, возьмитесь за руки. Ощутите их тепло. Чувствуете как хорошо, когда в руке есть рука друга?

Ведущий 2: 

- А теперь правую руку положите на плечо товарища – значит,  у вас есть на кого опереться,  обнимите соседа за пояс - значит вы готовы его поддержать...Надеемся, что вы сможете подружиться и победить.

- И чтобы нам познакомится с ребятами лучше, для каждой команды ЗАДАНИЕ: изобразить пословицу, которую  выберут капитаны команд:

  • Один в поле не воин.
  • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
  • Рыбак рыбака видит издалека.

Ведущий 1: 

Второй раунд «Разминка»

-Каждая команда получает по 5 вопросов. Ваша задача: в течение одной минуты быстро дать как можно  больше  правильных ответов.( выдаются вопросы командам)Количество заработанных баллов нам помогут подсчитать наши помощники.

-Команды готовы? Тогда начинаем.

   ВОПРОСЫ разминки:

   1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
   2. Кто говорил, что он в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
   3. Кто из персонажей стихотворения А.Барто вздыхал: «Ох, доска кончается…»?(бычок)

 4. Кто автор сказки «Кот в сапогах»? (Ш.Перро)

   5.  Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

 Ведущий 2: 

- Вот таким образом мы определили «Кто начинает?». А начинает та команда, которая быстрее других ответила на вопросы «Разминки». И это команда……

Ведущий 1: 

Третий раунд «Интеллектуальный»

       - Суть раунда заключается в том, что  участники отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга, поднимают флажок. Раунд содержит 20 вопросов — 4 темы по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость — она варьируется от 100 до 500 очков. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее.

Ведущий 2: 

        - Основная цель игроков — отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков.

- Право выбирать категорию и вопрос принадлежит   команде, которая быстрее всех и правильно ответила. Это команда ….

- Вопрос появляется на экране и зачитывается вслух ведущим, и любой из игроков может дать ответ на него. Далее ведущий определяет, прав ли отвечающий. В случае правильного ответа очки начисляются на счёт команды игрока, а игрок получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта команды отвечавшего. В этом случае игрок другой команды имеет право дать свой ответ на прозвучавший вопрос. Если в течение трёх секунд на вопрос никто не отвечает, то ведущий делает это сам, а следующий вопрос выбирает другой игрок, т.е. происходит переход хода.

      Ведущий 1: 

- Этот раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы.

Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков. В каждой команде выделяется лучший игрок.

 

                Вопросы для проведения игры.

Сказка-загадка

Ребусы

Продолжи строчку из стихотворения

Зоосад Крылова 

100

100

100

100

200

200

200

200

300

300

300

300

400

400

400

400

500

500

500

500

Сказка-загадка

  100     Какое имя было у медведя - поэта? (Винни - пух)
  200     Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (северного оленя)

  1.  Сколько желаний старика  исполнила золотая рыбка? (три) 
  1.   За что Чиполлино  посадили в тюрьму? (Наступил на мозоль принцу Лимону)

500      В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 

Ребусы

100 Прочтите название русской народной сказки: («Теремок»)

200   Прочитайте имя сказочного персонажа: («Буратино»)

300  Прочтите название русской народной сказки: («Колобок»)

400  Прочтите название сказки («Золушка»)

ребус,детский,золушка

500  Прочитайте имена сказочных персонажей: («Малыш и Карлсон»)

ребус,детский, "Малыш и Карлсон"

 Продолжи строчку из  стихотворения…

100  Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу
 …                                                        ………..  входит царь,
                                                                                   Стороны той государь.

                                                                        (Александр Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

200   У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
                                                                               
И днём и ночью кот учёный
                                                                                Всё ходит по цепи кругом…

                                                                           (Александр Пушкин «Руслан и Людмила»)
                                                             

300 Сидит колдyнья, дyется

Hа целый белый свет:

                                                                                   Колдyнье не колдyется,

                                                                                   И вдохновенья нет.

                                                                              (Марина Бородицкая «Колдунья»)

400  Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

                                                                                   Шелестят зеленые сережки,

                                                                                    И горят серебряные росы.

                                                                                (Сергей Есенин «С добрым утром!»)

500  Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

                                                                                      И от птичьего крика

                                                                                     В сердце стало грустнее.

                                                                                    (Константин Бальмонт «Осень»)

Зоосад Крылова

100   Как ЕГО не корми, а ОН всё в лес смотрит. (волк) 
200  Чует ОНА, чьё мясо съела (кошка) 
300   Не бойся ЕЁ брехливой, а бойся молчаливой.(собака) 
400   ОНА семерых волков проведёт. (лиса) 
500  Из большого осла не получится ОН(Слон)

Подведение итогов, рефлексия.

Ведущий 2: 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился.

 И в нашей игре  отличился?

Ведущий 1: 

- Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Но прежде, чем подвести итог, наши помощники подсчитают баллы и сообщат, сколько баллов каждая команда  заработала. Вы, на листочках напишите: чему  научились? где сможете применить эти знания? Сравните, что вы ожидали от игры и оправдались ли ваши результаты. (Высказывания ребят с разных команд)

- Где этот листок мы будем хранить?( В ПОРТФЕЛЕ ДОСТИЖЕНИЙ)

-Итак, баллы посчитаны.Огласим результаты.(Результаты называют помощники)

- Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы?

Ведущий 2: 

- Сегодня в интеллектуальной игре"Самый, самый, самый…" победила команда ……  - Поздравляем! Молодцы! Предлагаем каждой команде выделить двух лучших игроков и вручить им грамоту за смекалку, за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "Моя малая Родина"

Интелектуальная игра краеведению для начальной школы "Моя малая родина"...

Методическая разработка интеллектуальной игры "Знаю! Умею! Смогу!" для 3 класса.

Описание методической разработкиОрганизация подготовки к игреХод игрыВопросы для проведения игры...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Эрудиты» (3-й класс)

Интеллектуальная  игра «Эрудиты»Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся начальной школы....

Методическая разработка : интеллектуальная игра на уроке английского языка.

Данный  материал представляет собой методическую разработку интеллектуальной игры, которая проводилась в 3 классах школы с углубленным изучением английского языка. Материал был разработан 2 учите...

Методическая разработка "Интеллектуальная игра "Мой родной край"

Методическая разработка предназначена для проведения одного из итоговых занятий объединения "Юный краевед" в средней общеобразовательной школе. Она учитывает состав места проживания школьник...