Социальный проект "Дерево здоровья"
классный час на тему

данную разработку можно использовать для классных часов в 3-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kunichuk-k.yu_.-klassnyiy-chas.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

«Дерево здоровья»

Куничук К.Ю.

С. Ленинское

Социальный проект «Дерево здоровья»

Актуальность проекта

          Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек – все это слагаемые здоровья человека.

         В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями.

  Отсюда были определены цели и задачи проекта.

Цели и задачи  проекта: 

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

  • Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  •  потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  •  самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  • Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  • соблюдение режима дня и питания  школьника,
  • стремление к здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты

  • Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  • Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение  ежедневной утренней зарядки,  в правильном полноценном питании.
  • Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  • Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.

Этапы работы над проектом

 Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект. 

На подготовительном этапеработы над проектом  мы распределились на творческие группы:

1 группа– « Мы – друзья    Мойдодыра».

2 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

3 группа– «Мы – друзья природы»

Также  на этом этапе осуществлялся  выбор руководителей  проекта в мини- группах, обсуждение организации   поиска информации,    и распределение  работы  в творческих группах: работа с

научно – познавательной  литературой, поиск стихов, загадок и тд.

« Мы – друзья    Мойдодыра».

Актуальность выбранной темы:

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков;

Задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у обучающихся..

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Прогнозируемый результат:

- повышение уровня освоения и знаний культурно-гигиенических навыков;

Во время работы над проектом мы пользовались информацией  из научно- популярной литературы и интернета.

Гигиена - одна из древнейших наук. Санитарные правила отражены в исторических документах Древней Индии. В них предписывалось чаще менять белье и одежду, ухаживать за кожей и зубами, рекомендовалось избегать излишества в еде. В Древнем Египте осуществлялось санитарное оздоровление населенных мест. Гигиенические правила известны и в ряде других государств Средиземноморья.

Термин "гигиена" произошел от греческого слова hygienos, что означает целебный, приносящий здоровье. Его происхождение связывают еще с именем богини здоровья Гигиеи, которая была дочерью бога медицины Эскулапа. Изображалась она в виде девушки, держащей в руках чашу, обвитую змеей, которая у древних греков олицетворяла мудрость. Змея выпивала из чаши жизни яд и, тем самым, обезвреживала ее. Впоследсжтвии чаша со змеей стала символом медицины.

Основная задача гигиены - изучение аспектов влияния окружающей среды на здоровье населения и разработка адекватных оздоровительных мероприятий.

Читают в конце стихотворение

« Мы – кладоискатели витаминов».

Актуальность
Питание молодого организма детей  имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. В нашей жизни дети порой не знают в каких продуктах содержатся основные витамины.
Цель проекта: формирование  у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни

Задачи:
 -  Узнать о происхождении и значении слова  «Витамин».
- Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.
- Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания.
- Выяснить, где в нашем городе можно приобрести комплексные витамины, сравнить предлагаемый ассортимент в различных аптеках.
- Выяснить наличие и места приобретения продуктов растительного и животного происхождения

Мы открыли источники СМИ и выяснили, что
Термин витамины 
(от лат. vita – «жизнь») и само учение о витаминах было предложено польским химиком Казимиром Фанком в 1912 году.Витамины – вещества, необходимые для здоровья.
Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Основными источниками витаминов являются:
• Еда
• Напитки
• Некоторые витамины вырабатывает сам организм, например, витамин  К и некоторые витамины группы В образуются бактериями, находящимися в кишечнике; витамин D формируется в результате ультрафиолетового света, т.е. под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

    Мы проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся.
Витамин А  есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Однако лучшими источниками витамина А являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Комплекс витаминов В содержится в печени, обогащенных хлопьях, рисе, орехах, молоке, яйцах, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах и многих других продуктах. Каждый из витаминов оказывает свое воздействие на организм:
Витамины В6 и В12 помогают организму использовать фолиевую кислоту.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Лучшие источники витамина С  в свежих фруктах, овощах или ягодах: шиповнике, зеленом горошке, черной смородине, красном перце, ягодах облепихи, брюссельской капусте.

От простуды и ангины

Помогают  апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д содержится   в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, а еще растительном и сливочном масле, желтках яйца, морепродуктах, печени рыб.

Загадывают загадки

« Мы – друзья природы».

Современная экологическая ситуация - результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе.

Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач.

Цель проекта:

Создание  системы работы, направленной на  оптимальное развитие экологической культуры учащихся.

      Задачи проекта:

Создать условия для практической и исследовательской деятельности учащихся.

Содействовать формированию у младших школьников экологического сознания, т.е. осознания и представления последствий нарушения связи в природе.

     Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

     Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где- то жить. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

   Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Конкурс «Экологический».

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

  1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
  2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
  3. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
  4. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?
  5. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
  6. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
  7. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнение окружающей среды.
  8. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или, что вы хотели сделать, чтобы помочь им?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Здоровье-наш компас земной"

Главная цель проекта:  формировать потребность в здоровом образе жизни;  стимулирование активности учеников в организации школьной жизни,  совершенствование школьного уклада; популя...

Социальный проект "Здоровым жить здорово"

Социальный проект о роли здорового образа жизни обучающихся 4 класса ....

Социальный проект "Здоровые дети в здоровой семье"

Проект.Презентация.Сценарий защиты проекта...

Портфолио социального проекта "Здоровая улыбка на всю жизнь"

Описание социального проекта в начальных классах...

Социальный проект "Здоровым будешь - все добудешь"

Социальный проект по воспитанию у школьников ценностного отношения к собственному здоровью...