Главные вкладки

    Прощание с букварём
    материал (1 класс) на тему

    Осипова Лилия Николаевна

    Прощание с букварём( (открытое занятие с участием родителей)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_bukvarem.docx27.67 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Прощание  с Букварем

    Учитель:  Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».  Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.

    Мальчик:  -Пусть зовут нас «семилетки»!

    Девочка:   -Мало ставят нам отметки,

    Мальчик:  -Не ведём мы дневники!

    Девочка:   -Всё же мы…

    Все дети (хором):  - Ученики!

    Мальчик: - Любим чистый, светлый класс!

    Все дети (хором):  - Это раз!

    Девочка:   -Там читаем мы слова!

    Все дети (хором): - Это два!

    Мальчик: - Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!

                          И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»

    Давайте вспомним день весёлый,                                                                                                                       Что в сентябре нас здесь  собрал.                                                                                                                        Он подружил ребят со школой,                                                                                                                                  Удачный старт учёбе дал!

    В день осенний, в день чудесный
    Мы в поход ушли не зря.
    Было очень интересно

    На страницах букваря.

    С этой книжкой – самой первой –
    Каждый путь свой начинал,
    Чтоб пройти маршрутом верным
    На заветный перевал.

    Букв сначала мы не знали,                                                                                                                         Мамы сказки нам читали,                                                                                                                                А теперь читаем сами,                                                                                                                  Подружились сказки с нами.

    Тридцать три родные буквы                                                                                                                               Мы узнали к февралю,                                                                                                                                     И за это все ребята                                                                                                                          Благодарны букварю.

    Наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».

    1 задание -  «Алфавитово».

    Вы должны угадать все буквы.

    Ты с этой буквою знаком.

    Стоят два колышка рядком,

    А между ними – поясок,

    Натянутый наискосок.    (И)

    Бывает эта буква

    В конце и в середине.

    В конце капусты, брюквы

    И в середине дыни.   (ы)

    На эту букву посмотри –

    Она совсем как цифра 3.    (З)

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.     (О)

    Вот два столба наискосок,

    А между ними – поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква …   (А)

    Эта буква широка

    И похожа на жука.

    И при этом, точно жук,

    Издает жужжащий звук.   (Ж)

    Поглядите-ка, друзья,

    Смастерил скворечник я.

    А в скворечник залетела

    Вместо птички – буква …  (Я)

    Разделите буквы на две группы.

    Найдите лишнюю букву. Почему?

    Молодцы! Вы прекрасно выполнили первое задание. Продолжаем!

    2 задание. «Угадай-ка»

    Отгадайте загадки.

    Зовёт ребят ко мне звонок.
    Вы догадались? Я — …
    (Урок)

    Когда нужна черта прямая,
    Я тут как тут. Вот я какая!
    Ты скажешь, я хвалюсь?
    Ну, может быть, чуть-чуть.
    Зато я не боюсь
    Прямой чертой блеснуть!
    (Линейка)

    Он учится только на круглые «пять»,

    Он знает всегда, что он должен сказать.

    Он лени не знает, к урокам готов.

    Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)

    Шел урок, а он молчал —

    Перемену, видно, ждал.

    Только кончился урок,

    Громко зазвенел... (звонок)

    Будем весь урок писать,

    Пригодится нам... (тетрадь)

    Карандаш, линейку, ластик

    Сохранит коробка-пластик.

    Не беда, что очень мал, —

    Все вместит цветной... (пенал)

    Не в новинку ей трудиться,

    Ни урока не ленится.

    Ей лежать в пенале скучно,

    Пишет, пишет, пишет... (ручка)

    Вы отлично умеете отгадывать загадки.  Следующее задание.

    3 задание. «Смекалка.»

    Отгадайте ребусы.

    4 задание. «Учебная».

    Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.

    5 задание. «Волшебный мешочек». 

    В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

    6 задание. «Сказочная».

    - Дети, нам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

    1.Дорогие наши дети!

    Я пишу вам письмецо!

    Я прошу вас: мойте чаще

    Ваши уши и лицо. ( умывальник из сказки «Мойдодыр» )

    2.        Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).  

    3.        Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

    4.        Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).

    5.        Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

    6.        Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

    7.        Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

    8.        Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон). [5]

    7 задание. «Лесная».

    Под ольхой в тени ветвей

    Серый еж собрал гостей.

    Усадил их всех на кочку,

    Дал росы им по глоточку.

    Но внезапно за бугром

    Громкий-громкий грянул гром.

    Гости все свалились с кочки,

    Разлетелись на кусочки.

    1,2,3,4,5,

    Помогите их собрать!

    Мед         ка

    Бар          тел

    Дя            ведь

    Бел          са

    Ли           яц

    За           сук

    8 задание. « Скороговорка».

    Родители помогают.

    9 задание. « Укажи ошибку».

    Найти ошибку в словах, объяснить правило.

    10 задание. «Собирайка»

     Какое слово странное,                                                                                   Совсем как иностранное.

    -составить из букв слова.

    • М Е Т Б О Г Е (бегемот)
    • Р А Ж И Ф (жираф)
    • Б Е Р З А (зебра)
    • А Р Я Г У (ягуар)
    • Е Д М Е Д В Ь (медведь)

    11 задание. Кроссворд.

    1. Чёрные, кривые,

    От рождения немые.

    А как только встанут в ряд

    Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

    1. У карандаша простого

    Есть помощница одна.

    Если сделает ошибку,

    Вмиг сотрёт её она. (Резинка)

    1. Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать равную черту

    Всем я помогаю. (Линейка)

    1. Путешествую по странам,

    По морям и океанам.

    И по суше, и средь вод,-

    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолёт, автобус.

    Потому что есть, друзья,

    Шар волшебный у меня.

    Называется он… (глобус)

    1. То я в клетку, то в линейку.

    Написать по мне сумей-ка.

    Можешь и нарисовать.

    Что такое я?... (тетрадь)

    - Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)

    12 задание. « Устами младенца»  (для  родителей)

    Воспитатель:  У нас в гостях программа «Устами младенца». Встречайте! Слушаем «объяснялки».

    1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)

    2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)

    3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)

    4. На ней можно рисовать, ее можно корябать. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)

    5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)

    6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена.)

    7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)

    8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

    Стихи рассказывают дети.

    Как хорошо уметь читать!                                                                                                                 Не надо к маме приставать,                                                                                                                   Не надо бабушку трясти:                                                                                                       «Прочти, пожалуйста! Прочти!»                                                                                                                            Не надо умолять сестрицу:                                                                                                                «Ну, почитай еще страницу!»                                                                                                           Не надо звать, не надо ждать,                                                                                                               А можно взять и почитать!

    Ты эти буквы заучи,                                                                                                                                  Их в алфавите тридцать три,                                                                                                         Ведь для тебя они ключи                                                                                                                                 Ко всем хорошим книжкам

    В дорогу взять не позабудь                                                                                                          Ключей волшебных связку,                                                                                                                  В любой рассказ найдешь ты путь,                                                                                                              Войдешь в любую сказку.                                                                                                                      Тебе в чудесные края                                                                                                                Откроют путь от А до Я!

    Беру Букварь в последний раз,                                                                                                                                                        Несу Букварь в просторный класс                                                                                                      И дорогому Букварю                                                                                                                            Я говорю: «Благодарю!»                                                                                                                                            Ты книга первая моя.                                                                                                                Теперь читать умею я.                                                                                                                       На свете много книжек есть,                                                                                                          Все книги я могу прочесть.

    Поздравление от родителей. Вручение подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Прощание с Букварём"

    Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

    Прощание с букварём

    Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

    Праздник «Прощание с Букварём»

    Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

    Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

    К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

    Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

    Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

    Праздник "Прощание с Букварём"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...