Сопереживание. В горести и радости
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Римма  Олеговна Магдеева

Название:  Сопереживание. В горести и радости

Цель: воспитать чувство сопереживания учащихся по отношению друг к другу;

Задачи:

1. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям;

2. дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие;

3. способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Приемы и методы:

1. Беседа;

2. Метод воспитывающих ситуаций;

3. Метод дилемм;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magdeeva_r.o.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Название:  Сопереживание. В горести и радости

Цель: воспитать чувство сопереживания учащихся по отношению друг к другу;

Задачи:

1. Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям;

2. дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие;

3. способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Приемы и методы:

1. Беседа;

2. Метод воспитывающих ситуаций;

3. Метод дилемм;

Ход внеклассного мероприятия

1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята. Хочу начать наше мероприятие с просмотра короткометражного фильма.

-Как вы думаете, для чего же мальчик отдал свое новое пальто совсем незнакомому человеку?

-Что подтолкнуло его на это?

-Какие чувства мог испытывать мальчик по отношению того, кому помог? 

-Встал ли мальчик на место другого? Ощутил ли он трудности, которые испытывал  другой мальчик?

-Молодцы. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на фразу  Бернара Вербера"

Чтобы понять другого, нужно встать на его место. Это правило Сопереживания"

Работа по теме

-А что же такое сопереживание?

-Можно ли сопереживать другому в радости? Или это чувство возникает только в горе?

-А какое важное условие должно быть соблюдено? (быть искренними)

-Итак, обратимся к словарю: Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства.

- Каждый человек должен задуматься, а способен ли он сопереживать? Чувствовать боль другого, когда трудно и радость, когда все хорошо? Это большая сложность, над которой нужно постоянно трудиться, вырабатывая искренние чувства по отношению других людей.

-На протяжении всей недели мы учились сопереживать друг другу в радости и горе, разбирая нашу коробку - происходящего.

-А что вы поняли из небольшой нашей практики?

-Всегда ли искренне относимся мы друг к другу? Всегда ли готовы выслушать? Всегда ли это просто сделать?

- По традиции, поделимся с друг другом происходящим в нашей жизни.

Творческое задание

Послушайте одну замечательную притчу...

На лужайке, под развесистым дубом, жил колодец. Много лет он давал людям воду. Под дубом, у колодца, любили отдыхать путники.

Однажды к дубу пришел мальчик. «А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, сильно булькнет!» – подумал он, поднял камень и бросил в колодец.

Раздался сильный всплеск. Мальчик засмеялся, убежал и быстро забыл о своей шалости.

А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Высохла трава вокруг, и дуб высох, так как подземные воды ушли в другое место. Перестал вить гнездо соловей. Смолкла соловьиная песня. Тоскливо и пусто стало на лугу.

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом, потом дедушкой.

Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел развесистый дуб, манила путников чистая колодезная вода. Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок да ветер разносил тучи пыли.

«Куда же все подевалось?» – подумал дедушка.

-Как вы думаете, ожидал ли увидеть дедушка такую картину?

-А почему все погибло?

-Как вы думаете, возможно ли плохим словом или делом перекрыть внутреннюю силу, положительные эмоции человека? Можно ли сравнить чувства человека с засохшим деревом? А в каких случаях? А как можно сделать так, чтобы дерево расцвело?

-Посмотрите, пожалуйста, у нас в классе появилось сухое дерево. Дерево- сопереживание. Давайте постараемся оживить его словами, которые бы поддержали, когда трудно и которые было бы приятно прочитать, когда тебя переполняет радость. На парте у каждого из вас лежат цветы, напишите, пожалуйста, то, что смогло бы поддержать человека, когда настигло горе и когда пришла радость. Как напишите, приклейте этот цветок на наше дерево.

Подведение итогов

-Давайте посмотрим, получилось ли у нас оживить наше дерево?

-А что главное при сопереживании?

-Что вы для себя вынесли? Что стала наиболее важным?

Рефлексия

- С какими  внутренними чувствами вы заканчиваете наше мероприятие?

- В нашем классе появилось помимо дерева сопереживания, появилась поляна эмоций. Давайте украсим его нашими сегодняшними эмоциями. И я надеюсь, оно отобразит только положительные ваши эмоции.

-Как вы считаете, мы справились с сегодняшней задачей? Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родная земля и в горести мила

Этот материал используется на классных часах...

конспект урока для 4 класса "Сопереживание"

Тема "Сопереживание" дается в четвертом классе в четвертой четверти....

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....

Сопереживание – великая тема искусства. Жизнь твоего ровесника, жившего в19 веке на примере произведений худ. литературы и живописи.

Урок литературного чтения в 4 классе по программе Занкова. Произвеление Л.В. Андреева "Петька на даче"...

Тема сопереживания по ИЗО в 4 класс

Сопереживание главна тема в Искусстве!...

Сопереживание

Умение художника передавать чувства и вызывать различные эмоции у зрителя ,выразительные средства используемые для этого художником,знакомство с известными произведениями искусства великих художников...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Равнодушие и сопереживание в произведении И. Дика «Красные яблоки»"

Целью данного урока является развитие эмоционально-чувственной сферы учащихся. Цель реализуется через решение следующих задач: осознать необходимость сострадания, сопереживания; учить определять автор...