Вредные привычки
классный час на тему

Бондаренко Виктория Васильевна

Вредные привычки

 

 

Тема: Вредные привычки

Цели:

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Ход урока

 

Одеяло убежало, улетела простыня

 И подушка как лягушка, ускакала у меня.

 Я за свечку, свечка в печку,

 Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю,

 К самовару подбегаю,

 Но пузатый от меня

 Убежал, как от огня.

 Что такое? Что случилось?

 Отчего все так кругом

 Завертелось, закружилось

 И помчалось колесом?

 

- Отчего все это произошло?

 - Этот мальчик из известной сказки «Мойдодыр» был грязнулька и жил он на станции с таким же название «Грязнулька».

 - Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?

 - Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.

 - Назовите вредные привычки, о которых вы знаете.

 - Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы,  следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки на этой станции по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

 

- Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:

 

Жил на свете мальчик странный -

 Просыпался по утру

 И бежал скорее в ванну умываться

 Я не вру.

 Хотите верьте, хотите - нет.

 

 Руки мыл зачем-то с мылом,

 А лицо мочалкой тер

 На руках все пальцы смыл он,

 Щеки в дырках до сих пор.

 Хотите верьте, хотите - нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вредные привычки

Тема: Вредные привычки

Цели:

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Ход урока

Одеяло убежало, улетела простыня

 И подушка как лягушка, ускакала у меня.

 Я за свечку, свечка в печку,

 Я за книжку, та бежать,

 И в припрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю,

 К самовару подбегаю,

 Но пузатый от меня

 Убежал, как от огня.

 Что такое? Что случилось?

 Отчего все так кругом

 Завертелось, закружилось

 И помчалось колесом?

- Отчего все это произошло?

 - Этот мальчик из известной сказки «Мойдодыр» был грязнулька и жил он на станции с таким же название «Грязнулька».

 - Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?

 - Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.

 - Назовите вредные привычки, о которых вы знаете.

 - Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы,  следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки на этой станции по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

- Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:

Жил на свете мальчик странный -

 Просыпался по утру

 И бежал скорее в ванну умываться

 Я не вру.

 Хотите верьте, хотите - нет.

 Руки мыл зачем-то с мылом,

 А лицо мочалкой тер

 На руках все пальцы смыл он,

 Щеки в дырках до сих пор.

 Хотите верьте, хотите - нет.

Сыну мама запретила

 Умываться по утрам.

 Убрала подальше мыло

 Перекрыла в ванной кран.

 Хотите верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

 Маму слушать не хотел.

 Умывался по утрам он

 И, конечно, заболел.

 Хотите верьте, хотите - нет.

Тут к нему позвали разных

 Самых лучших докторов,

 И диагноз был таков:

 «Если мальчик будет грязным-

 Будет он всегда здоров».

 Вы мне верите?!!

- Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

 - Правильный ли диагноз проставили врачи?

 - Что может произойти, если человек будет ходить с грязными руками?

Грязные руки - опасны для твоего здоровья!

- Если потереть случайно такими руками глаза, то они могут воспалиться;

 - Если взять пальцы а рот, то микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут расстройство желудка, боль в животе, поэтому необходимо следить за чистотой рук.

Если руки ваши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы

 Кто тогда нам первый друг

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать

 Без чего, мы скажем, прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли,

 Чтоб варили кисели,

 Чтобы не было беды –

 Жить нельзя нам без ……./воды/

- Что ещё помогает следить за чистотой рук?

 - Скажу по секрету. Я знаю ребят с этой станции, которые приходят с улицы с грязнущими руками и моют их так: пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу тянутся. И руки не отмываются, и полотенце трудно отстирать.

Это верно?

Видимо, жители этой станции решили нас сбить с толку, перепутав порядок мытья рук. Нам нужно его восстановить и показать, как правильно это делать.

Смой пену.

 

Потри как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы.

Перед тем, как намочить руки, закатай рукава.

Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.

Практическая работа (действие по алгоритму)

- Вот теперь твои руки стали чистыми. Мыло и вода смывают с кожи все микробы, которые содержатся в пыли и грязи.

- Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

 Руки мой после игры,

 И после туалета,

 С улицы пришёл –

 Опять не забудь про это.

 И ещё закон простой,

 Руки мой перед едой!

- Я надеюсь, что эту вредную привычку вы забудете и никогда не будете жителями этой станции.

 - А сейчас объявляется «Конкурс рисунков»!

 - Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо.

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки,

 Шея, уши и лицо.

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять.

 Стричься тоже бесполезно.

 Никакого смысла нет.

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...