Классная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Аяхметова Каракат Миндикановна

Классная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnaya_konferentsiya.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Цель:

  • выявить творческие способности обучающихся;
  • улучшить контакт с обучающимися;
  • дать обучающимся эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Ход конференции.
Ведущий:  Добрый день уважаемые ребята, участники и гости нашей классной научно-практической конференции. С самого первого дня нашего рождения мы исследуем этот мир. Пробуем его на вкус, на обоняние. Только и слышишь от малыша: почему да почему?
Выступления обучающихся:
Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?
Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Презентация.
1 ученик СЛАЙД 1
Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?
2 ученик СЛАЙД 2
Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда?
3 ученик СЛАЙД 3
Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?
4 ученик: СЛАЙД 4
Мне хотя бы раз ответил кто-то
На моё простое “почему”,
Почему смеяться всем охота.
А вот плакать – вовсе никому?
5 ученик: СЛАЙД 5
Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”
Ведущий.
Как здорово, что настал тот момент в жизни, когда мы подросли, когда можно без страха все исследовать, искать, находить, творить. Настал тот момент, когда за это уже хвалят и даже дают награды!
Здорово, что в нашем классе есть возможность творить и исследовать разные «почему». Здорово, что есть возможность делиться своими находками. Именно для этого мы уже третий год проводим  классную конференцию по проектной деятельности . Сегодня ребята представят свои маленькие научные труды и творческие проекты. И, возможно, на некоторые «почему» сегодня мы сможем найти ответы.
Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи! Ни пуха, ни пера!
-То березка, то рябина….
Куст ракиты над рекой.
Край родной, на век любимый,
Где ж найти еще такой?
— Наш Александров-Гай красив своей природой и богат историческими событиями и датами. Именно ему, нашему селу посвящена работа Якшаинова Руслана. Предоставляем ему  слово.
— Вот какое замечательное  наше село.
Но как же приятно порой бывает прийти домой и провести свое свободное время за любимым делом или с любимым домашним питомцем. Ведь у у большинства из вас они есть, не правда ли, дорогие ребята. О своих домашних питомцах расскажут нам сегодня Батарыкина Екатерина и Амерсаликова Асель.

— А еще Уразаева Рината расскажет как выполняют обучающиеся нашего класса домашние задания и даст нам рекомендации.

— Вот на сколько вопросов мы с вами уже нашли ответы..но глубоко не на все.  На другие вопросы мы попытаемся найти ответы в следующем учебном году. Оценка проектных работ.
Подведение итогов конкурса. Награждение.
Победители  в номинациях:
«За ораторское искусство» - Якшаинов Руслан
« За уверенность и находчивость» - Амерсаликова Асель.
«За исследовательское мастерство» - Батарыкина Екатерина
«За актуальность исследования» - Уразаева Рината
Благодарим вас за работу и приглашаем принять участие в конференции в следующем учебном году.

Самоанализ  классной  научно-практической конференции  «Шаг в будущее»

Основной целью моей педагогической деятельности считаю – помогать детям проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. В связи с этим значительную роль в работе я уделяю методу проектной деятельности, который позволяет:

  • выявить творческие способности обучающихся;
  • улучшить контакт с обучающимися;
  • дать обучающимся эмоциональную и содержательную поддержку для их самоутверждения.

Проектную деятельность я рассматриваю как обоснованную, спланированную и осознанную деятельность, направленную на формирование у обучающихся определённой системы интеллектуальных и практических умений.

Применяя технологию проектной деятельности, я добиваюсь следующих целей:

  • воспитание обучающихся, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях;
  • развитие исследовательских и коммуникативных умений, навыков сотрудничества;
  • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения;
  • развитие критического мышления.

Я выработала следующий алгоритм проектной деятельности:

1 этап. Предоставление темы проекта

      Темы детских проектов я выбираю исходя из содержания учебных предметов или близких к ним областей.

2 этап. Выбор проблемы

       На этом этапе дети отвечают на вопрос: «Что мы хотим узнать?» При обсуждении проблемы за круглым столом дети предлагают свои пути решения.

3 этап. Формулировка подтем

На этом этапе дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся индивидуальные консультации.

4 этап. Планирование работы

           Определяются пути поиска необходимой информации.

5 этап. Осуществление проекта

На этом этапе можно задать ученикам вопросы: «Всё ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект. Какую информацию вам необходимо получить. К каким источникам следует обратиться» . Дети обращаются к дополнительной литературе (словарям, энциклопедиям, справочникам и пр.), за помощью к родителям. Хочется отметить, что такая работа сближает не только педагога и ребенка, но и ребенка с родителями. А когда ребенок видит, что его родители разделяют с ним его интересы, он счастлив вдвойне и его стремление создать проект интереснее возрастает.

6 этап. Представление проекта

Этот этап требует особого внимания. Происходит демонстрация результатов исследовательской деятельности.

Для успешной защиты проекта помогаю  ученикам произвести самооценку проекта. Для этого можно предложить ответить на следующие вопросы:

– соответствует ли выбранная вами идея первоначально выдвинутым требованиям;

– как оценили вашу работу посторонние люди;

7 этап. Оценка проекта

Весьма важный вопрос – это оценка выполненных проектов.. Я стараюсь выделить несколько номинаций и делаю так, чтобы каждый проект «победил» в какой-либо номинации.

В ходе итогового занятия обучающиеся выступили со своими проектно-исследовательскими проектами, над которыми работали в этом учебном году. Все обучающиеся принимали участия.

Победителями  в номинациях стали:
«За ораторское искусство» - Якшаинов Руслан
« За уверенность и находчивость» - Амерсаликова Асель.
«За исследовательское мастерство» - Батарыкина Екатерина
«За актуальность исследования» - Уразаева Рината


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о V школьной научной практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее" в 2016 году

Основными целями Конференции являются:- выявление и развитие у обучающихся профилированных творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;- формирование ключевых компетенци...

Материалы республиканской научно-практической заочной конференции. Педагогическая диагностика особенностей и возможностей личности школьника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения...

10 Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее, ЮНИОР!» От значка ГТО к олимпийским медалям

1.1 ВведениеБыть здоровым – это классно!Чувствовать себя прекрасноКаждый день и каждый часМожет каждый ведь из нас!Я очень люблю заниматься спортом!!! Однажды моя мама мне показала значок. Я заи...

Сценарий открытия школьной научно- практической конференции " Будущее-это мы" и резолюция конференции по итогам работы за год

Школьный проект- это коллективная работа. Итоги проекта  ежегодно проводятся в виде  научно- практической конференции. Это всегда интресно, неожиданно и творчески. Для организаторов такого с...

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» "Влияние малоподвижного образа жизни на здоровье подростков" (на примере исследования семиклассников МБОУ СОШ №8)

Научно-исследовательская (исследовательская) работа на XVIII городскую научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» ВЛИЯНИЕ МАЛОПОДВИЖНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ  (на ...