Мероприятие с элементами инсценирования "Будьте здоровы"
методическая разработка (3 класс) на тему

Куракина Татьяна Ивановна

В игровой и ненавязчивой форме рассказывается о значении и  правилах сохранения здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_zdorove_2016.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, дорогие гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Но сначала : «Вправо, влево, повернитесь, и соседу улыбнитесь».

 -Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

-Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

 - Что мы желаем человеку, когда говорим: «Здравствуйте!»? (Желаем здоровья)

 - Мне очень приятно видеть вас всех здесь здоровыми и красивыми.

 - Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О здоровье)

 - Конечно о здоровье. Вы узнаете о том, что влияет на здоровье, как его сохранить, посмотрите сказку, где рассказывается , что бывает, если не соблюдать правил гигиены.

Выходят дети и читают стихи.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на праздник здоровья пришёл!

Пусть зимушка снегом стучится в окно,

Но в классе у нас тепло и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий.

У меня в руках сундучок. Как вы думаете, что там? Может быть золото или клад? (Ответы детей)

Давайте посмотрим.

(Ребёнок открывает сундучок, там лежит свиток «здоровье», разворачивает его и читает)

Знайте это, взрослые, и, конечно, дети:

Для того чтоб долго жить на белом свете,

От дурных привычек напрочь откажитесь.

Раньше спать ложитесь! Ну и не ленитесь!

Очень важно также правильно питаться –

Овощи и фрукты всем очень пригодятся.

Ведущий.

Ребята! А ведь здоровье наше самое главное богатство, мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Ваше здоровье – ваше богатство. Не забывайте об этом.

 - А как вы думаете, от чего зависит наше здоровье?

(Ответы детей)

Сейчас мы попробуем собрать компоненты, от которых зависит здоровье.

(На доску вывешивается надпись ЗДОРОВЬЕ)

 - Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». А вы попробуйте определить, о каком важном компоненте здоровья идёт речь.

  1. Стать здоровым ты решил, значит соблюдай …   (режим).
  2. Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг …  (будильник).
  3. На зарядку встала вся наша дружная …   (семья).
  4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным …   ( душем).
  5. После душа и зарядки ждёт меня горячий …  (завтрак).
  6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам  … (Мойдодыра).
  7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …  (поиграть).
  8. После ужина веселье – в пуки мы берём гантели, спортом занимаемся, друг другу  …  (улыбаемся).

 - О каком компоненте шла речь в игре?  (О режиме) 

(На доску вывешивается надпись РЕЖИМ ДНЯ)

Ведущий.

На доске вы видите режимные моменты. Давайте расставим их по порядку.

(дети по одному выходят и расставляют режимные моменты в правильном порядке).

  1. Подъём.        5. Застелить постель.        9. Прогулка.                13. Сон.        
  2. Зарядка.        6. Завтрак.                        10. Уроки.
  3. Умыться.        7. Школа.                        11. Ужин.
  4. Одеться.        8. Обед.                        12. Свободное время.

 - Итак, ребята, каждое утро мы делаем …   (зарядку). А для чего нужно делать зарядку? (Зарядится энергией. )

 - Когда можно делать зарядку? (В любое время дня.)

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ведущий.

   Мы подошли к следующему составляющему нашего здоровья. Попробуем дать ему название.

   Во время зарядки мы двигаемся. А в народе говорят: «Движение – это жизнь». Поэтому компонент мы и назовём …   (движение).

(На доске появляется надпись ДВИЖЕНИЕ)

Ведущий.

   А теперь внимание на экран.

(Показ отрывка из мультфильма «Мойдодыр»)

 - Что ещё необходимо, чтобы сохранить здоровье?  (Соблюдать чистоту или  гигиену).

 - Итак, следующий компонент нашего здоровья – это  …  (чистота или гигиена).

(На доске появляется надпись ЧИСТОТА)

   Игра «Правила гигиены»

Вызываются две группы по 8 человек. Одной группе раздаются карточки со словами, обозначающими части тела человека. Другой группе – карточки со словами – предметами, которые необходимо применить к частям тела.

А) ноги                а) таз с водой

Б) руки                б) мыло

В) нов                в) носовой платок

Г) волосы                г) расчёска

Д) зубы                д) зубная щётка

Е) ногти                е) ножницы

Ж) голова                ж) шляпа

З) одежда                з) щётка

Ведущий.

Но гигиена бывает не только личная, но и гигиена жилища, гигиена воды, гигиена одежды, гигиена питания.

 - Как вы это понимаете?  (ответы детей)

 - Но кроме гигиены питания, есть ещё понятие  «правильное питание».

 - Кто знает, как надо правильно питаться?

Игра  «Да, да, да – нет, нет, нет»

Ведущий зачитывает четверостишие о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то дети все вместе говорят: «Да, да, да». А если о том, что для здоровья вредно – «Нет, нет, нет»

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно станешь очень строен и высок.

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладости любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

  1. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

  1. Если хочешь быть здоровым – правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Ведущий.

Вы узнали ещё об одном компоненте здоровья – это …   (правильное питание.)

(На доске появляется надпись ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ)

 - Ребята, вспомните, как мы начинали наше занятие?

 - А зачем улыбаться? Может можно обойтись без всяких улыбок и смеха?

 - Почему человеку нужно хорошее настроение?

 - Скажите, почему на нашем занятии про здоровье мы говорим о настроении? Как оно может быть связано со здоровьем человека?

      - Дело в том, что врачи говорят : «Все болезни от нервов». Поэтому нам надо меньше грустить, не злиться, не  ругаться, не ссориться, не обижаться друг на друга, больше делать добрых дел. От этого настроение будет лучше, и здоровье не будет ухудшаться.

       - У нас появился ещё один компонент здоровья – это …   (хорошее настроение или положительные эмоции).

(на доске появляется надпись ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ)

- А как мы сами можем создавать себе хорошее настроение?

 - Сейчас мы услышим стихотворение про ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Настроение

Татьяна Ефимова

Хмурым днем под стать погоде
Настроенье «Ох!» и «Ах!».
Тенью грусть по лицам бродит
И скрывается в глазах
Дождь, тоскливо моросящий,
Не щадя усилий, сам,
Рассыпает проходящим
Капли-слезы по щекам.

Только что это за диво?! 
Лучик солнца засиял,
Слезы вытер торопливо,
И в глазах смешинкой стал!
Среди серости унылой,
Шел веселый паренек,
И улыбкою счастливой
Радость в людях он зажег.

Хмурый день вдруг стал светлее,
Словно хмуриться устал,
Дождик звонче и бодрее
По асфальту застучал.
Паренек шел, улыбался,
Капли мокрые ловил,
Всем прохожим, с кем встречался,
Он тепло души дарил.

Снова хочется погоде
Настроенья «Ох!» и «Ах!»
Но, смотрите, люди ходят
Со смешинками в глазах!

Выходит ученик.

     - Помогите мне разобраться в моей проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

     А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

      А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

Ведущий.

 - Ребята, как вы думаете, с кем дружить мальчику? Почему?

(Ответы детей)

Ведущий.

 - Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить  пиво и вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

    Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их.

    Не менее вреден и алкоголь. От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто – напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

   Есть ещё одна очень опасная привычка – это употребление наркотиков. Наркотики  часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.

   

 - Какой ещё компонент влияет на состояние нашего здоровья  после всего услышанного?

(На доске появляется надпись ОТКАЗ ОТ ВРЕДНИХ ПРИВЫЧЕК.)

Ведущий.

 - Итак, ребята, давайте ещё раз повторим, что нужно делать и соблюдать, чтобы сохранить  наше здоровье.

(Ответы детей)

  А сейчас вы посмотрите сказку о том,  что может случиться, если не соблюдать некоторых правил.

Инсценировка сказки   «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ»

На прощанье хочется вам дать несколько советов.

(группа детей читает стихи)

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья.

Я открыла вам секреты

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Все вместе:  ЖЕЛАЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Внеклассное мероприятие

«Будьте здоровы»

Предназначено для учащихся начальной школы.

Подготовила и провела

воспитатель ГПД

Куракина Татьяна Ивановна

декабрь

 2015 - 2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами проектной деятельности "Берёза - символ России"

В сценарии Вы найдёте все необходимое для проведения данного мероприятия....

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС

Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС  учитель английского языка Пугач Е....

Сценарий конкурсно- развлекательного мероприятия с элементами театрализации посвященного празднику 8 Марта

Данный сценарий может быть использован для подготовки праздника в малокомплектной начальной школе. Подобраны интересные стихи для поздравления. Небольшие конкурсные номера для девочек . Был отработан ...

Внеклассное мероприятие с элементами исследовательской работы 3 класс Тема: "Вода — бесценный дар природы"

Ресурс представляет собой ознакомление учащихся со значением экологически чистой воды в жизни человека.Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как жизненно важному ре...

Внеклассное мероприятие с элементами игры: «Красный, желтый, зеленый».

Внеклассное мероприятие с элементами игры: "Красный, желтый, зеленый"....

Современный урок как элемент формирования здорового и безопасного образа жизни

Современный урок как элемент формирования  здорового и безопасного образа жизни...