Классный час в 3Б классе МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево»РТ на тему «С чего начинается Родина?»
классный час (3 класс) на тему

Сагитова Альфия Назиповна

Для России городок– частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

Классный час проходил в __3Б_ классе по теме «_С чего начинается Родина?__» на основе “Классное содружество” Всероссийского социокультурного проекта в рамках реализации “Стратегии развития воспитания в России до 2025 года” с помощью интерактивной компьютерной программы классных часов для 1-3 классов (для 4-6 классов) “Все вместе” (“Юная Россия”), разработанные в рамках ФГОС.

      Структура классного часа состоит из 5 этапов:

1.Организация и начало классного часа.

2. Подготовка к основному этапу кл. часа

3.Закрепление знаний и способов действия.

4. Контроль правильности ответов и обсуждение поступков в той или иной

     ситуации.

5.     Подведение итогов. Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_s_chego_nachinaetsya_rodina3_b_kl.sagitovoy_a.n.docx54.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Классный час в 3Б классе

МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево»РТ

на тему «С чего начинается Родина?»

Учитель: Сагитова А.Н.

Для России городок– частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.

 

 Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина».

 Задачи:

- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства песнями,  стихотворениями.

 Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение,картинки цветов,голубей,облаков для составления композиции

 

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

 Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

 Снова к нам зима пришла?  Да!

Все мы здесь одна семья?  Да!

Что-то ждали мы не зря?  Да!

Вдруг сбылась чья-то мечта?  Да!

Друзья, здесь классный час?  Да!

Нам начать его пора?  Да!

-Добрый день,ребята!

- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте улыбнемся друг другу и гостям. . Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку и  мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.  Пусть сегодняшняя встреча принесет нам радость общения.

2. Актуализация знаний. Определение темы классного часа.

Хочется начать наш разговор с песни (под гитару)

 

ПЕСНЯ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

         А может она начинается

         С той песни, что пела нам мать,

         С того, что в любых испытаниях

         У нас никому не отнять?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растет…

         А может, она начинается

         С веселой запевки скворца

         И с этой дороги проселочной,

         Которой не видно конца…

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской буденовки,

Что где-то в шкафу мы нашли…

         А может, она начинается

         Со стука вагонных колес

         И с клятвы, которую в юности,

         Ты ей в своем сердце принес…

 

- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске: Родина, Россия, родители, родной город,Отечество- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина? Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт

- Сформулируйте тему нашего занятия. О чем будем говорить?

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?

Часть вопросов мы рассмотрим сегодня, а часть на следующих занятиях.

 

3. Работа по теме

 а) Просмотр видеоклипа 

б) Беседа о символике Российской Федерации

-Как  называется  страна,  в  которой  мы  живём?  ( Россия)

- Как еще мы можем  назвать  Россию?   (Родина, Отчизна, Отечество)

-Как называется столица Российской Федерации?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете.

- Откуда появилось такое название «Россия»? Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут - Россией.

-А  что  мы зовем Родиной?

Дети  читают  стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Вместе дружно мы идем.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер под окном.

Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.

-Ребята, вы знаете, что каждое государство имеет свои символы. Какие?

 Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

У России величавой        

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

 - Что вы можете рассказать о государственном гимне России?

 1 ученик:     - У каждого государства есть свой государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, посвящённая родине. Это символ, который прославляет могущество и величие нашей огромной страны.

2 ученик:   -Гимн исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время национальных праздников, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

3 ученик:   -При исполнении гимна любой страны, люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

Учитель:     - Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. Отношение к символам – это отношение и к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

 Учитель:

- Конституция – это основной закон государства.

- В Конституции записаны основные правила, по которым мы живём.

В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.

- Какой праздник отмечается в нашей стране 12 декабря?

(День Конституции. 12 декабря 1993 года была прията Конституция,

по которой мы сейчас живём, Конституция Российской Федерации)  (Учащимся показывается Конституция).

в) Из  истории  Республики  Татарстан.

– В какой республике мы живём? Какой город является столицей нашей республики? Республика Татарстан - на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы.

(Дети  читают  стихи)

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Дождем и сеном пахнет лето,
Зовет прохладою река…
А осень золотом одета,
Плывут клочками облака.
Лыжнею манит вдаль зима,
Морозным утром снег хрустит…
И выйдет с берегов река – в апреле.
Лес весной шумит…
Люблю мой край!
Я много мест видала,
И можно хоть полмира обойти,
Но ближе и родней родного края,
Я думаю, мне больше не найти!
(А. Коблева.)

Давным – давно,  около  миллиона  лет  тому  назад,  на  нашей  земле поселились  люди.  Наши  предки  занимались  земледелием,  охотой,  рыбной  ловлей,  разводили  скот.  Тысячу лет  тому  назад  у  слияния двух великих рек  - Волги и Камы  возникло  государство  Волжская  Булгария.

 Булгары  торговали  с  Русью,  другими  странами,  имели  свою  письменность,  чеканили  монеты,  возделывали  пшеницу,  строили  города.  У  них  были  развиты  искусство,  культура,  образование, наука. Булгария  была  богатой,  процветающей  страной.  Но  осенью  1236 года  большая  беда  постигла    Булгарское государство.    Монгольские  полчища  захватили  Булгарию. Храбро  и  упорно  сражались  булгары,  защищая  свою  Родину.  Но  силы  были  неравные.  Волжская  Булгария  вошла  в  состав  Золотой  Орды, а  после  её  распада возникло  новое государство – Казанское  ханство.   Жителей  этого  ханства  с тали  называть   казанскими  татарами.  Народ  этот  был  трудолюбивый,  талантливый,  гостеприимный.  

На  берегу  реки  Казанки  был  построен  город-крепость  Казань. Казанские  татары   занимались   земледелием,   торговлей,  ткачеством,  резьбой  по  дереву  и  камню,  ювелирным  искусством,  строили  красивые  дома  и  мечети.  Казанское  ханство  стало  богатым,  процветающим  государством.

В  1552году  русский  царь  Иван  Грозный  после    40 дней  осады  захватил  Казань.  Казанское  ханство  было  присоединено  к  Русскому  государству. С  этого  времени  история  Казани  неразрывно  связана  с  Россией.

  27  мая   1920  года была  образована Татарская  Автономная   Советская   Социалистическая  Республика.  .  

Беседа о символике Республики Татарстан

Дети  рассказывают  о  символике  Татарстана

 Герб  РТ

На  государственном  гербе  РТ  изображён  крылатый  белый  барс  на  фоне  красного  солнца.  Барс  олицетворяет  богатство,  силу. На  боку  у  барса  круглый  щит,  на  котором  изображена  астра.  Щит  означает  защиту,  а  цветок – долгую  жизнь.  Внутри  зелёного  кольца  вышит  татарский  орнамент,  символизирующий   красоту  и  плодородие  нашей  земли.

Государственный  флаг РТ

    Государственный  флаг – это  лицо  страны,  символ  независимости.  Флаг  Татарстана  разделён  на  три  части.  Верхняя  часть зелёная,  нижняя – красная,  а  в  середине  узкая  белая  полоса.  Каждый  цвет  имеет  своё  значение.  Красный – это  цвет  солнца,  огня,  могущества  и  жизни.  Зелёный – символ  живой природы  и  молодости. Белый – символ  чистоты,  чести  и  мира.  

 Государственный гимн

  Гимн  РТ  написал  выдающийся  татарский  композитор  Рустем  Яхин.  Когда исполняют гимн, люди встают, тем самым, выражая уважение к своей стране.

Наша  республика  

В настоящее  время  Татарстан  является   развитым  промышленным  и  культурным  центром.

 Площадь  республики  составляет    68 тыс.  кв. км .  Население  - около  4  млн.  человек. В  республике  43  административных  района.  Природные  богатства – нефть,  газ,  торф,  известняк. Через республику  протекают  четыре  крупнейшие  реки:  Волга,  Кама,   Белая,  Вятка.

Татарстан  богат  плодородными  землями,  лесами  и  реками.  Но  самое  большое  богатство  республики – это  её  люди. В  РТ  проживает  более  4  млн. человек,  это  люди  разных  национальностей.  Большинство  из  них  татары  и  русские.  А  также  проживают  в  республике   чуваши,   украинцы,  марийцы,  удмурты,  башкиры и представители  других  национальностей.

Татарстан – республика  мира,  согласия,  дружбы  и  взаимопонимания.

Г)Беседа о малой родине

– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина.

-А в каком городе мы проживаем?

Стихотворение

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

-Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

-Что  вы  знаете  о  своём городе и  районе?  (Просмотр презентации )

Выступления  детей.

-Районным    центром  является  г. Азнакаево. Он    основан в  1762году.  В  нашем районе  проживает  67 631  житель. В 1951 году в нашем  районе  были открыты месторождения нефти и газа. 

  Промышленные  предприятия  сосредоточены  в Азнакаево:

НГДУ "Азнакаевскнефть", есть предприятия машиностроения и металлообработки (ОАО "Азнакаевский завод "Нефтемаш"), пищевой промышленности (Азнакаевский маслодельный завод, ООО "Азнакаевский икмэк", ООО "Азнакаевский хлебопищкомбинат"), легкой промышленности (ОАО "Азнакай киемнэре").

В Азнакаевском районе выращивают пшеницу, гречиху, подсолнечник, сахарную свеклу, кукурузу и др.  Разводят  крупнорогатый  скот,  овец, занимаются  пчеловодством.

В Азнакаевском  районе 57 общеобразовательных школ, 55 дошкольных учреждений. В районе действуют 37 библиотек,  Азнакаевский краеведческий музей, Городской районный дом культуры.

Самой крупной охраняемой природной территорией в Азнакаевском районе является государственный комплексный природный заказник "Чатыр-Тау".

6.  Герб  и  флаг Азнакаевского  района  РТ.

-Азнакаевский  район   имеет  свои  символы.  Это  герб и  флаг. Что  изображено  на  гербе  нашего  района?

Выступления  детей

 В червлёном поле над окаймленным зеленым холмом серебряный сокол, летящий вправо с воздетыми крыльями и сложенными лапами.

Главная фигура герба: сокол – символ  целеустремленности и свободы; черный силуэт, высоко поднятые крылья птицы в виде cтремительно бьющего фонтана символизирует экономическую основу района – нефть.

Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Золотая  полоска указывает  на  развитие  в  районе  сельского  хозяйства.

Зеленый цвет – символ природы, здоровья.

Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты.

Флаг  нашего  района разработан на основе герба района.

7.Итог

Родина - улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

 Речка со светлым леском,

 Зимний денёк со снежком,

 Лёд под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.

-Вот в каком замечательном городе мы живём.

Стихотворение «Мой  Азнакай»

-Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д. 
- А что мы можем сделать для своей Родины? (Защищать от врагов, беречь её леса, поля, реки.) 
- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: она не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия,Татарстан  тебе родные, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят. 

Ребята, любите наш город, в котором мы живём, продолжайте его лучшие традиции, не забывайте о людях, которые вошли в его историю.

4. Рефлексия

   Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране,городу,лицею?

- Ребята, у вас на партах лежат картинки. Рассмотрите их (голуби, цветы, облака). Давайте с помощью магнитов составим композицию на доске,озвучив свои пожелания. Выбирайте понравившиеся картинки и выходите к доске.

 

Составление композиции

 - Давайте дадим название получившейся  композиции.

- Что она символизирует? (мир, добро,  тепло,  дружбу )

- Посмотрите, как красиво у нас получилось! Ведь старались мы все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Классный час ( 2 класс) . Тема : " С чего начинается Родина".

План-конспект классного часа на тему: "С чего начинается Родина"....

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"...

Классный час во втором классе на тему: "С чего начинается Родина? Символы России".

2 класс. Классный час на тему: "С чего начинается Родина? Символы России"....

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»...