Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"
план-конспект на тему

Булатова Альбина Сергеевна

Конспект классного часа по теме: "С чего начинается дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_speshite_delat_dobrye_dela.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Спешите делать добро

Цель: воспитание доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, доброжелательности.

Задачи:

  • Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

1. Орг. момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Ребята, я вам предлагаю самим определить, о чем пойдет речь на нашем классном часе.

2. Вводная часть.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В.  Брэйэр (Слайд 2)

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал.

  • Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)
  • А  был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)
  • А есть надежда, что он станет добрым? (да)
  • Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).
  • Что такое добро?  (это все хорошее, доброе, красивое.)
  • Что есть  зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями. Тема нашего классного часа будет "Спешите делать добрые дела" (Слайд 3)

        В словаре С.И.Ожегова, определение, что такое доброта (Слайд 4)
Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

3. Разминка.

Ребята, давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Посмотрим, насколько вы вежливы. Если вежливо – говорите да, если невежливо – нет (Слайды 5-7)

- поздороваться при встрече?

- в транспорте громко разговаривать с друзьями?

- со взрослыми вести себя уважительно, обращаясь на вы?

- не выполнить обещание?

- оказывать помощь другому?

- не уступить старшему место в транспорте?

Молодцы! Какие все вы вежливые! Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете добрее. Спешите делать добро.

(Слайд 8) Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей. А.Лесных.

Ребята, среди нас есть такие, кто совершали добрые дела. Кого можете назвать? (Ответы детей.)

Молодцы!

4. Добрые сказки.

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы.

1) Эта девочка спасла своего друга из ледяного плена. (Герда) (Слайд 9)

2) Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.(Женя из Цветика-семицветика Катаева) (Слайд 10)

3) Эта сумка одного доброго человека, который спасал животных. (Доктор Айболит) (Слайд 11)

4) Она волшебной палочкой превратила старенькое платье в бальное. (Фея из сказки Золушка) (Слайд 12)

(Слайд 13) Умницы! И сказки хорошо знаете.

5. Игра "Найди антонимы" (Слайд 14-15)

Плохо - хорошо

Зло - добро

Война - мир

Жадность - щедрость

Грубость - вежливость

Жестокость - ласка

Ложь - правда

Предательство - верность

6. Добрые слова (Слайд 16)

Игра «Солнечный лучик добра»  (берешь в руки солнышко и говоришь: "Я чувствую себя счастливой, когда ………."

7. Сказочные герои (Слайд 17-35)

 Три понятия доброты (Слайд 36)

        Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

        Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

        И доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит cлабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

 

8. Гора жизни (дать картинку горы, где надо написать  свои добрые поступки и дела) (Слайд 37)

9. Тест “Добрый ли вы человек?” (Слайд 38)

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3.  Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?

4.  Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5.  Любите ли вы злые шутки?

6.  Вы злопамятны?

7.  Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8.  Умеете ли на практике применять свои способности?

9.  Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10.  Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11.  Вы охотно выполняете просьбы?

12.  Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

(Слайд 39) Вы можете засчитать себе

1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11

и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

(Слайд 40)Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

9. Подведение итогов.

Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Давайте прочитаем стихотворение А. Барто “Друг напомнил мне вчера” (Слайд 41)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал).

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил счет.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу. Не влечёт.

И завершить сегодняшний классный час хотелось бы Народной мудростью, которая гласит: Доброго человека дела славят. (Слайд 43)

А вот послушайте "Сказание»


     Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, и его поступки»

Дорогою Добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "Дружба"...

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»

Классный час по теме «С чего начинается Родина?»...